22 ноября 2023

Как мы упустили онбординг пользователя при разработке ИТ-продукта и во что нам это обошлось

В начале этого года мы выпустили на рынок телеграм-бота для задач Service Desk. Он облегчает взаимодействие сотрудников со специалистами ИТ-отделов, кадровой службы, бухгалтерии и других подразделений. Создавая его, мы совершили достаточно распространенную и типичную ошибку. Сосредоточившись на разработке определенных фич и идеальном образе целевой аудитории, которая будет пользоваться этим продуктом, совсем забыли о косвенных пользователях.

Расскажу, как мы это обнаружили, к чему привела ошибка и каким образом удалось все исправить.

Что такое онбординг и зачем он нужен

Согласно теории продуктового менеджмента, образ пользователя продукта нужно формировать заранее: его возраст, привычки, поведенческие паттерны, используемые сервисы, компетенции и так далее. Это позволяет создать карту пользовательского опыта и выдвинуть гипотезы, как человек будет взаимодействовать с продуктом, какая информация окажется для него важной, какие функции он начнет использовать чаще всего, а от каких откажется вовсе. А уже в продукте это отслеживается с помощью функциональности и метрик онбординга.

Онбординг пользователя — это процесс повышения индивидуальных требований и достижения успеха при использовании продукта или услуги.

Команды нередко допускают ошибки в онбординге на этапе реализации. И это нормально. Главное, чтобы впоследствии не оказалось критичным фактором неуспеха продукта или финансово болезненно для команды продукта.

Как это было у нас

Во время исследования продуктовой идеи, как и полагается, мы сформировали портрет пользователей. Также сразу заложили уровень их потребностей, зрелость владения аналогичными продуктами, потенциальную частоту использования нашего решения и то, как с ним будут взаимодействовать. Карта пользовательского опыта представляла собой сразу критический путь по функциям, так как в боте не было большого количества фич, чтобы углубляться в сложные детали.

Мы сформулировали гипотезу, какая функциональность будет использоваться наиболее часто, а какая — реже, но при этом она необходима, чтобы у продукта сразу была достаточно полная версия. На этом и остановились до этапа пилотных внедрений.

MVP апробировали внутри нашей компании, поскольку мы тоже являемся целевой аудиторией сервиса. Для этого собрали исследовательскую группу из пользователей Service Desk, запустили цикл тестирования бота и сбора обратной связи. Наша гипотеза о частоте использования определенных функций и карта пути подтвердились, и мы начали работать над улучшением качества пользовательского опыта — увлеклись «бантиками». Например, решали запросы на присвоение прямых линков на заявки Service Desk, более структурированного описания, делали кнопки удобными и т. д.

Полный текст на сайте Бизнес-Секреты

iTrend организует панельную дискуссию «Российские ИТ на глобальном рынке: стратегия выживших» на Международном технологическом Конгрессе-2024

2 сентября 2024

Ключевые игроки ИТ-отрасли и представители профессиональных ассоциаций обсудят перспективы российского технологического бизнеса в контексте расширения БРИКС.

 

iTrend начал работу с DCLogic

21 августа 2024

iTrend начал работу с DCLogic. Компания входит в топ-10 самых эффективных ИТ-компаний страны 2023 года, а также в топ-100 крупнейших интеграторов и разработчиков отечественного ПО по версии CNews.

 

iTrend выступит информационным партнером Международного технологического Конгресса-2024

20 августа 2024

Мероприятие пройдет с 17 по 19 сентября 2024 года в Конгрессно-выставочном центре «Патриот» (Московская область).

 

iTrend проведет дискуссию о маркетинге и PR в ИТ на ИТ-форуме РУССОФТ

15 августа 2024

8-10 сентября 2024 года в Санкт-Петербурге состоится ИТ-форум РУССОФТ-2024, приуроченный к 25-летнему юбилею Ассоциации.

 

iTrend выступит инфопартнером бизнес-регаты IT Sailing Day 2024

12 августа 2024

15 августа в подмосковном поместье яхт-клуба Галс на берегу Пироговского водохранилища состоится бизнес-регата IT Sailing Day 2024. Мероприятие соберёт ведущих экспертов и лидеров ИТ-рынка для общения на важнейшие отраслевые темы и соревнования на скоростных яхтах.

 
Все новости iTrend