15 сентября 2022

Как измерить настроение персонала: кейс IT_One

Можно ли вовремя оценить настроение персонала и выявить проблемы до того, как они скажутся на работе команды? Поможет ли регулярный замер «эмоциональной температуры» скорректировать внутренние процессы? Опытом делится старший бизнес-партнер по работе с персоналом компании IT_One Евгения Казаченко.

Задачи

  1. Сохранить культуру заботы и личной поддержки каждого сотрудника со стороны менеджеров и HR-партнеров, несмотря на экспоненциальный рост численности.
  2. Получать быструю диагностику эмоционального состояния коллектива, чтобы своевременно реагировать на сложности сотрудников, а значит — эффективнее адаптировать, развивать и удерживать ценных специалистов.
  3. Выстроить доверительные взаимоотношения, чтобы сотрудники открыто рассказывали обо всех проблемах и некомфортных моментах.
  4. Получать больше обратной связи о рабочих процессах, чтобы быстрее и качественнее их улучшать.
  5. Дать сотрудникам возможность открыто поделиться своим мнением и подать сигнал SOS, если их что-то не устраивает в работе.

Предпосылки и мотивация

IT_One — компания достаточно молодая. За первый год мы очень быстро выросли (сейчас нас более 1600 — рост почти в 6 раз относительно 2021 года) и сейчас, когда нас так много, есть риск упустить «контакт» с сотрудниками. Культуру доверия, открытости и заботы очень легко потерять, если не уделять этому достаточно внимания.

Кроме того, на текущем этапе нашего развития становится очень важно выстроить внутренние процессы так, чтобы всем сотрудникам было максимально удобно и комфортно работать.

Кто как не сами сотрудники помогут нам с этим?

Решение

  • Постоянный диалог, непрерывная обратная связь и сбор комментариев от коллег.
  • Измерение индекса лояльности и настроения сотрудников в разных форматах и на разных уровнях.

Реализация и результаты

Для начала мы ввели практику регулярных встреч one-to-one. Например, рекрутеры продолжают общаться с новыми сотрудниками в период адаптации: оценивают настроение новичков, пытаются выявить болевые точки. В первый месяц в команде мы рекомендуем наставникам проводить ежедневные 15-минутные статусы с новыми сотрудниками. Руководители подразделений проводят персональные встречи не реже, чем раз в месяц. HR-партнеры тоже напрямую общаются с сотрудниками, чтобы иметь представление о настроениях в командах.

Основные темы, которые мы затрагиваем в беседах — работа в проекте, интерес к задачам, взаимодействие с коллегами и заказчиками. Спрашиваем про атмосферу в коллективе в целом, возможные сложности. Как правило, если сотрудников что-то беспокоит, то молчать они не будут — взаимное доверие выстраивается с первых дней в команде.

В рамках мониторинга настроения решили запустить регулярные опросы. Раз в квартал сотрудники компании будут получать анкеты с утверждениями, которые необходимо оценить по 10-бальной шкале:

Полный текст на сайте "Деловой мир"

 

iTrend начал работу с одним из лидеров российского рынка разработки решений на базе нейросетей — компанией «Наносемантика»

20 сентября 2023

«Наносемантика» входит в ТОП-10 российских компаний, занимающихся нейросетями, по версии CNews.

 

Стоп-фразы, или Что никогда нельзя писать в текстах - разбираем на VC

20 сентября 2023

Вот лишь поверхностным взглядом слова и фразы-мусор, которые мы стараемся не допускать в текстах.

 

Маркировка рекламы создаст новую профессию? Комментируем тему для Ъ

13 сентября 2023

Рекламщикам понадобились маркировщики: новые правила создали новую специальность

 

Как мемы и юмор помогают бизнесу. Комментируем для "Делового Петербурга"

29 августа 2023

Digital–директор iTrend Ася Шабалина поделилась своим мнением об использовании мемов и юмора в маркетинге.

 
Все новости iTrend