2 августа 2023

Как использовать ИИ при создании образовательных курсов?

В различных отраслевых сообществах сейчас идет активная дискуссия — стоит ли применять технологии ИИ и машинного обучения в сфере образования. Есть мнение, что скоро нейросети полностью заменят разработчиков курсов и других образовательных продуктов. Но это не так. ИИ — инструмент, который помогает и работает только в опытных руках, без «проводника» от него мало пользы.

Как технологии повлияют на качество обучения, каким образом их используют уже сегодня разработчики EdTech-решений и какие есть препятствия для повсеместного внедрения ИИ в образование, рассказывает Татьяна Галкина, директор академии iSpring.

Можно выделить два важных момента, которые нейросети помогут улучшить в процессе обучения.

  • Во-первых, нейросети избавят сферу от излишнего консерватизма и неповоротливости — ИИ становится хорошим стимулом для изучения и использования новых технологий.
  • Во-вторых, ИИ может ускорить слишком долгий процесс создания образовательных продуктов. Нередко курсы устаревают еще в процессе разработки, поэтому скорость имеет большое значение. Сокращение сроков подготовки контента сделает обучение актуальнее и своевременнее.

Мы ожидаем, что в самое ближайшее время нейросети позволят корпоративным университетам, онлайн-школам и вузам ускорить разработку курсов — возьмут на себя функцию упаковки контента. Уже сейчас им можно поручить часть подготовительных задач.

Задача номер один — генерация изображений и текстов

Разрабатывая курсы, мы используем ИИ для поиска интересных идей, упаковки контента, генерации продающих, вовлекающих названий для курса, изображений. С нейросетями работают эксперты, опытные дизайнеры, методисты.

Обычно достаточно сложно найти на стоках готовое изображение, соответствующее всем запросам. Например, разработчик ищет иллюстрацию для обложки курса про компетенции лидера. Ему нужен образ сильного, волевого пилота за штурвалом самолета.

ИИ может предложить свои варианты или скорректировать готовую картинку: поменять ракурс, цвета, какие-то детали, и таким образом сгенерировать уникальную иллюстрацию, которую можно дальше использовать в работе.

Главное — не забывать, что искусственный интеллект — это все-таки не эксперт, и достоверность создаваемого им контента всегда нуждается в проверке. Ведь нейросеть, как художник, может изобразить все, что угодно, хоть джунгли на Марсе, по-своему интерпретировать элементы одежды того же пилота самолета, рисовать несуществующие в реальности детали.

Поэтому, разрабатывая учебные курсы с помощью нейросетей нужно быть предельно внимательными.

С изображениями работают:

Искусственный интеллект способен помочь с генерацией идеи, темы, структуры, метафоры курса, может написать диалог менеджера с клиентом или придумать тестовый вопрос с вариантами ответа. Можно сравнить это с мозговым штурмом целой команды, только на него уйдет в разы меньше времени и сил.

Но в этом случае работа эксперта должна быть еще более кропотливой и вдумчивой, чем с изображениями. Нейросетям нельзя верить беспрекословно — они вполне могут придумать несуществующие факты.

Полный текст на сайте Rusbase

Команда iTrend начала работу с Институтом iSpring

19 апреля 2024

Институт iSpring — частный ИТ-вуз нового поколения. Он был основан в 2021 году в Йошкар-Оле российским предпринимателем и основателем международной ИТ-компании iSpring Юрием Усковым.

 

Вебинар iTrend «Работодатель-as-a-Service: новая реальность привлечения ИТ-специалистов»

19 апреля 2024

23 апреля в 15:00 пройдет открытый вебинар «Работодатель-as-a-Service: Новая реальность привлечения ИТ-специалистов». Организаторы — коммуникационное агентство iTrend, ассоциация РУССОФТ и консалтинговая группа BITOBE.

 

iTrend: освоить маркировку интернет-рекламы можно только на собственном опыте

25 марта 2024

В феврале 2024 года в Москве прошла Конференция «Digital-коммуникации России». Организатор мероприятия – Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР). Эксперты конференции обсудили острые вопросы рынка digital, в том числе маркировку интернет-рекламы. Об опыте коммуникационного агентства в рамках перехода на работу по новым правилам рассказала Екатерина Саранцева, директор по развитию iTrend.

 

Медиалогия: iTrend – в ТОП-4 коммуникационных агентств по медиаиндексу за январь 2024 года

20 марта 2024

Коммуникационное агентство iTrend вошло в пятерку агентств, получивших наиболее высокий медиаиндекс по данным рейтинга «Медиалогии» за январь 2024 года. Компания заняла четвёртую строчку ранкинга, набрав 433,2 пункта МИ. Медиаактивность участников рынка оценивалась на основе анализа базы российских СМИ, включающей в себя более 88 тыс. источников — ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства и Интернет-СМИ.

 

iTrend: интерес деловых СМИ к ИТ вырос в 6 раз за последние пять лет

20 марта 2024

Эксперты коммуникационного агентства iTrend провели исследование, в рамках которого проанализировали, как менялся медиаландшафт в ИТ-индустрии в последние пять лет. В компании сравнили количество упоминаний крупнейших российских разработчиков и системных интеграторов в деловых СМИ и пришли к выводу, что об ИТ-компаниях стали писать в 6 раз чаще.

 
Все новости iTrend