16 февраля 2024

Как бизнес находит смысл: пошаговый план обновления ценностей

Когда в компании появляются новые амбициозные цели, стоит пересмотреть и корпоративные ценности. Зачем актуализировать смыслы и как это делать, рассказывает Евгения Казаченко, старший бизнес-партнер по работе с персоналом компании IT_ONE.

Для чего нужны корпоративные ценности

В эпоху турбулентности горизонт планирования стремительно сокращается. Перемены давно стали неотъемлемой частью жизни, и, чтобы справляться с новыми вызовами, очень важно чувствовать опору на внутренние смыслы. Это актуально и для людей, и для компаний.

Ценности могут стать ориентиром, который помогает в принятии решений даже в самой неопределенной ситуации. Именно поэтому важно их четко осознавать. Ценности являются частью ДНК компании: они есть, даже если не были ранее озвучены, зафиксированы в каком-то положении или написаны на стенах офиса. Сформулированные ценности для сотрудников — это опора в работе, а иногда и цели, к которым нужно стремиться.

Как правило, смена ценностей компании — это процесс такой же эволюционный, как и изменение паттернов поведения человека. В ситуации относительной стабильности важно регулярно проводить ревизию — актуальны ли ценности, не произошло ли каких-то изменений в целях компании — и вносить корректировки, если они есть.

Но сейчас все чаще внешние факторы заставляют вернуться к смыслам внепланово. Такими факторами могут стать:

  • пересмотр стратегии;
  • переход на новый этап развития компании;
  • смена руководства;
  • изменение общей ситуации на рынке.

Иногда может быть все перечисленное сразу и с дополнительным внешним вызовом в виде, например, пандемии. В таких обстоятельствах земля может буквально уплывать из-под ног, уже имеющиеся ориентиры могут показаться абсолютно несостоятельными (хотя на самом деле это не всегда так) — поэтому важно вернуться к обсуждению ценностей и поднять вопрос об их пересмотре.

Разберемся, как выстроить процесс смены ценностей компании и каких результатов от него следует ожидать.

Шаг 1. Заручиться поддержкой руководителей

Стоит заручиться поддержкой СЕО. Очень важно, чтобы менеджмент не относился формально к вопросам, касающимся трансляции смыслов. К сожалению, довольно часто ценности превращаются в лозунги, красивые слова, которые не имеют отношения к реальной жизни в компании, причина этого — формальный подход при их разработке.

Главный вопрос, с которым важно на этом этапе разобраться: зачем ценности нужны компании? Нужно, чтобы CEO в первую очередь ответил на этот вопрос для себя — тогда впоследствии он сможет стать визионером, увлекающим за собой всю управленческую команду. Иначе вся работа над ценностями, миссией и стратегией может стать довольно дорогим проектом, который фактически не принесет эффекта.

Полный текст: Бизнес-секреты

Читайте наш кейс на РБК: как ИТ-компании прокачать бренд работодателя

16 июля 2024

Как вырастить штат ИТ-компании в 15 раз за 3 года - рассказываем в совместном кейсе с IT_ONE

 

Ася Власова – в шоу «Стражи Леса» на радио «ЭХО лОСЕЙ»

10 июля 2024

Ася Власова, сооснователь и управляющий партнёр агентства iTrend, приняла участие в шоу “Стражи Леса” на радио "ЭХО лОСЕЙ". Вместе с Еленой Бочеровой из компании "Киберпротект" поговорили о том, как выстраивать PR и коммуникации в ИТ.

 

Приглашаем на конференцию для директоров по маркетингу и PR-руководителей ИТ-компаний 

5 июня 2024

На мероприятии встретятся директора по маркетингу и PR-руководители крупных российских ИТ-компаний.

 

Экс-редактор Comnews присоединился к команде iTrend

30 мая 2024

На позицию руководителя проектов коммуникационного агентства iTrend вышел Денис Шишулин – ранее многолетний выпускающий редактор издательской группы ComNews, одного из самых авторитетных ИТ-изданий в России. В iTrend Денис будет отвечать за стратегическое руководство ряда PR-проектов с ИТ-компаниями, оперативное взаимодействие со СМИ, координацию работы команд, а также за качество проектов, которыми руководит в агентстве.

 

iTrend — в числе топ-агентств России по версии «Рейтинга Рунета»

28 мая 2024

Опубликованы итоги ранкинга коммуникационных агентств от «Рейтинга Рунета–2024». iTrend занял лидирующие места в ключевых для агентства срезах — PR в ИТ-отрасли, SMM в ИТ-отрасли, PR и SMM на аудиторию b2b enterprise, PR-аналитика, PR первых лиц и др.

 
Все новости iTrend