30 декабря 2023

Как бизнес находит смысл: пошаговый план обновления ценностей

Когда в компании появляются новые амбициозные цели, стоит пересмотреть и корпоративные ценности. Зачем актуализировать смыслы и как это делать, рассказывает Евгения Казаченко, старший бизнес-партнер по работе с персоналом компании IT_ONE.

Для чего нужны корпоративные ценности

В эпоху турбулентности горизонт планирования стремительно сокращается. Перемены давно стали неотъемлемой частью жизни, и, чтобы справляться с новыми вызовами, очень важно чувствовать опору на внутренние смыслы. Это актуально и для людей, и для компаний.

Ценности могут стать ориентиром, который помогает в принятии решений даже в самой неопределенной ситуации. Именно поэтому важно их четко осознавать. Ценности являются частью ДНК компании: они есть, даже если не были ранее озвучены, зафиксированы в каком-то положении или написаны на стенах офиса. Сформулированные ценности для сотрудников — это опора в работе, а иногда и цели, к которым нужно стремиться.

Как правило, смена ценностей компании — это процесс такой же эволюционный, как и изменение паттернов поведения человека. В ситуации относительной стабильности важно регулярно проводить ревизию — актуальны ли ценности, не произошло ли каких-то изменений в целях компании — и вносить корректировки, если они есть.

Но сейчас все чаще внешние факторы заставляют вернуться к смыслам внепланово. Такими факторами могут стать:

  • пересмотр стратегии;
  • переход на новый этап развития компании;
  • смена руководства;
  • изменение общей ситуации на рынке.

Иногда может быть все перечисленное сразу и с дополнительным внешним вызовом в виде, например, пандемии. В таких обстоятельствах земля может буквально уплывать из-под ног, уже имеющиеся ориентиры могут показаться абсолютно несостоятельными (хотя на самом деле это не всегда так) — поэтому важно вернуться к обсуждению ценностей и поднять вопрос об их пересмотре.

Разберемся, как выстроить процесс смены ценностей компании и каких результатов от него следует ожидать.

Шаг 1. Заручиться поддержкой руководителей

Стоит заручиться поддержкой СЕО. Очень важно, чтобы менеджмент не относился формально к вопросам, касающимся трансляции смыслов. К сожалению, довольно часто ценности превращаются в лозунги, красивые слова, которые не имеют отношения к реальной жизни в компании, причина этого — формальный подход при их разработке.

Главный вопрос, с которым важно на этом этапе разобраться: зачем ценности нужны компании? Нужно, чтобы CEO в первую очередь ответил на этот вопрос для себя — тогда впоследствии он сможет стать визионером, увлекающим за собой всю управленческую команду. Иначе вся работа над ценностями, миссией и стратегией может стать довольно дорогим проектом, который фактически не принесет эффекта.


Полный текст на "Бизнес-секреты"

Клиенты iTrend — в числе лучших ИТ-работодателей России

13 февраля 2024

Клиенты коммуникационного агентства iTrend вошли в рейтинг лучших ИТ-работодателей страны по версии HeadHunter. В сегменте «IT и интернет» были отмечены технологическая корпорация VK, консалтинговая компания Axenix (ранее Accenture), а также компании IT_ONE, Innostage и «Эдит Про» (группа «Борлас»).

 

iTrend начал работу с одним из лидеров в области высокотехнологичных разработок для Интернет-рекламы — компанией Hybrid

16 января 2024

Компанией Hybrid занимает 2 место в рейтинге Программатических закупок в интернете от AdIndex.

 

iTrend займется личным брендингом ИТ-предпринимателей

15 января 2024

Мы запустили новое направление в агентстве — личный брендинг топ-менеджеров и предпринимателей в ИТ.

 

Российские ИТ в эпоху санкционных войн - точки роста и проблемы: вышла наша обзорная статья

7 января 2024

Материал подготовлен специально для авторитетного журнала "Россия в глобальной политике".

 
Все новости iTrend