24 февраля 2022

К чему приведет внедрение маркировки в Казахстане?

Разговоры о массовом внедрении маркировки товаров в Казахстане шли давно, и в некоторых отраслях, например, в табачной промышленности, уже были реализованы первые подобные проекты, но в полной мере новая система заработает с 2022 года. При этом у многих игроков до сих пор нет полного понимания, как работает система маркировки на практике, с какими сложностями сталкиваются производители и какие преимущества они в итоге получают. Свое экспертное мнение в данном материале озвучивает Арыстанбек Джолдасбеков (на фото), Директор представительства Utrace в Казахстане и Центральной Азии.

Маркировка — это проект, который длится несколько лет и охватывает одновременно различные торговые группы. Речь идет в первую очередь о лекарственных средствах,  молочной продукции, безалкогольных напитках и питьевой воде. Новый закон вступает в силу в 2022 году, и постепенное внедрение проекта маркировки в фармацевтической отрасли продлится до 1 июля 2023 года. Пока речь идет о первом этапе маркировки лекарственных средств, который начинается 1 июля 2022 года, и дальнейшем поэтапном присоединении фармкомпаний к процессу маркировки. Еще нет необходимой нормативно-правовой базы для маркировки, однако ее выход запланирован на ближайшие месяцы и нет сомнений в обязательном соблюдении сроков внедрения.

Новые правила могут изменить целые отрасли и создать вызовы для многих игроков в самых различных сегментах. Процессы маркировки уже были внедрены в России, и Utrace является одним из лидирующих интеграторов и поставщиков решений уровня L4.  Полученный опыт помог выделить ряд типичных проблем, с которыми сталкиваются производители и найти оптимальные способы их решения.

Во-первых, это ограниченность сроков — компания или успевает привести свою продукцию в соответствие с новыми стандартами, или вынуждена уйти с рынка. В частности, регулятор задает точные сроки, например, два года, чтобы интегрировать маркировку в конкретную группу товаров. К концу истечения этого срока спрос на подобные услуги будет только расти, и компании, которые не успеют внедрить новую маркировку заранее, столкнутся с серьезными вызовами — особенно с учетом того, что поставщиков в этой сфере не так много. Производители могут поставить продукцию на склад, однако сроки годности будут подходить к концу, и дистрибьютеры просто не захотят покупать товар. В итоге продукцию придется либо списывать, либо продавать с существенным дисконтом. Поэтому рекомендуется искать поставщика заранее. Важно как можно быстрее начать производить первые партии маркированного товара и запускать тесты вместе с контрагентами по всей логистической цепочке, потому что на стыке поставок всегда бывают ошибки — вы можете сделать все хорошо, но этого может быть недостаточно.

Во-вторых, существенная проблема — это отсутствие у самих производителей внутренней экспертизы в области маркировки. Поэтому на раннем этапе достаточно трудно выбрать подрядчика. Чтобы облегчить этот процесс, рекомендуется для поставщиков четко прописывать детальные спецификации с требованиями — URS (user requirements specifications), причем стоит включить в этот документ функциональные и нефункциональные требования, также обязательно вопросы, связанные с безопасностью и производительностью, потому что это будет влиять на операционные процессы. В целом, любой проект по внедрению маркировки может длиться до полугода, и права на ошибку у производителя нет, все должно быть отработано очень четко.

Однако, помимо сложностей, внедрение маркировки означает и дополнительные возможности как для производителя, так и для покупателя.

Во-первых, маркировка — это уникальный источник информации о движении каждой единицы товара по всей логистической цепочке — от производства до поставки конечному потребителю. Если компании получат доступ к этой информации, они смогут улучшить процессы планирования производства и поставок, а также оптимизировать маркетинговое продвижение своего товара в зависимости от детального спроса, что в свою очередь ведет к более эффективному расходованию бюджета.

Во-вторых, используя маркировку, компании смогут установить непосредственный контакт с потребителем — отсканировав QR-код, он сможет получить информацию о компании, поучаствовать в промо-акции, поделиться своим мнением о товаре, а если речь идет о фармацевтической продукции, покупателю будут доступны электронная инструкция и интегрированный с календарем график приема лекарств. Таким образом, маркировка становится уникальным инструментом, который позволит производителю и потребителю намного лучше узнать друг друга.

Источник: Turanpress

Читайте наш кейс на РБК: как ИТ-компании прокачать бренд работодателя

16 июля 2024

Как вырастить штат ИТ-компании в 15 раз за 3 года - рассказываем в совместном кейсе с IT_ONE

 

Ася Власова – в шоу «Стражи Леса» на радио «ЭХО лОСЕЙ»

10 июля 2024

Ася Власова, сооснователь и управляющий партнёр агентства iTrend, приняла участие в шоу “Стражи Леса” на радио "ЭХО лОСЕЙ". Вместе с Еленой Бочеровой из компании "Киберпротект" поговорили о том, как выстраивать PR и коммуникации в ИТ.

 

Приглашаем на конференцию для директоров по маркетингу и PR-руководителей ИТ-компаний 

5 июня 2024

На мероприятии встретятся директора по маркетингу и PR-руководители крупных российских ИТ-компаний.

 

Экс-редактор Comnews присоединился к команде iTrend

30 мая 2024

На позицию руководителя проектов коммуникационного агентства iTrend вышел Денис Шишулин – ранее многолетний выпускающий редактор издательской группы ComNews, одного из самых авторитетных ИТ-изданий в России. В iTrend Денис будет отвечать за стратегическое руководство ряда PR-проектов с ИТ-компаниями, оперативное взаимодействие со СМИ, координацию работы команд, а также за качество проектов, которыми руководит в агентстве.

 

iTrend — в числе топ-агентств России по версии «Рейтинга Рунета»

28 мая 2024

Опубликованы итоги ранкинга коммуникационных агентств от «Рейтинга Рунета–2024». iTrend занял лидирующие места в ключевых для агентства срезах — PR в ИТ-отрасли, SMM в ИТ-отрасли, PR и SMM на аудиторию b2b enterprise, PR-аналитика, PR первых лиц и др.

 
Все новости iTrend