Изменения в законе о персональных данных: что нужно знать бизнесу?
В связи с участившимися случаями утечек чувствительной информации в закон «О персональных данных» внесены очередные изменения. Знание и выполнение требований этих нововведений поможет избежать миллионных штрафов.
- В поручении на обработку персональных данных должны быть указаны перечни ПДн и действий с ними, а также цель обработки ПДн. Необходимо соблюдать требования по локализации и положения ст. 18.1 закона № 152-ФЗ об обязанностях оператора. Кроме того, компания, выполняющая обработку ПДн, должна уведомлять оператора об утечках, а также предоставлять заказчику сведения и документы о выполнении поручения. Все это нужно включать в шаблон поручения.
- В договоре с субъектом ПДн – физическим лицом – не должны содержаться положения, которые ограничивают его права и свободы. Также запрещается обработка персональных сведений несовершеннолетних.
- Согласие на обработку ПДн должно носить конкретный, предметный, сознательный и однозначный характер. Добавились понятия «предметность» (соответствие документа цели обработки) и «однозначность» (намерение субъекта дать согласие должно быть выражено ясно – например, поставлена галочка). Кроме того, субъекта важно проинформировать об этом. В случае обязательного согласия в обязанности оператора входит разъяснение субъекту юридических последствий отказа.
- Формы уведомлений теперь строго регламентированы. Если же оператор получил ПДн не от их субъекта, он обязан до начала обработки данных проинформировать того о процессе, в том числе о цели процедуры и перечне ПДн, которые планируется обрабатывать.
- регламента внутреннего аудита – аудит должен проводиться регулярно и соответствовать законодательным нормам обработки ПНд;
- регламента ознакомления сотрудников с требованиями закона № 152-ФЗ. Он должен включать положение об ознакомлении с локальной нормативной документацией;
- регламента об обучении сотрудников;
- временного регламента оценки вреда субъектам – он пока не обязателен, но предполагается, что в марте появятся конкретные требования к его подготовке.
- обработка осуществляется исключительно ручным методом;
- ситуация касается вопросов транспортной безопасности (должна присутствовать обязательная отсылка к законодательству РФ);
- ситуация связана с вопросами государственной безопасности.
iTrend: освоить маркировку интернет-рекламы можно только на собственном опыте
25 марта 2024В феврале 2024 года в Москве прошла Конференция «Digital-коммуникации России». Организатор мероприятия – Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР). Эксперты конференции обсудили острые вопросы рынка digital, в том числе маркировку интернет-рекламы. Об опыте коммуникационного агентства в рамках перехода на работу по новым правилам рассказала Екатерина Саранцева, директор по развитию iTrend.
Медиалогия: iTrend – в ТОП-4 коммуникационных агентств по медиаиндексу за январь 2024 года
20 марта 2024Коммуникационное агентство iTrend вошло в пятерку агентств, получивших наиболее высокий медиаиндекс по данным рейтинга «Медиалогии» за январь 2024 года. Компания заняла четвёртую строчку ранкинга, набрав 433,2 пункта МИ. Медиаактивность участников рынка оценивалась на основе анализа базы российских СМИ, включающей в себя более 88 тыс. источников — ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства и Интернет-СМИ.
iTrend: интерес деловых СМИ к ИТ вырос в 6 раз за последние пять лет
20 марта 2024Эксперты коммуникационного агентства iTrend провели исследование, в рамках которого проанализировали, как менялся медиаландшафт в ИТ-индустрии в последние пять лет. В компании сравнили количество упоминаний крупнейших российских разработчиков и системных интеграторов в деловых СМИ и пришли к выводу, что об ИТ-компаниях стали писать в 6 раз чаще.
Как строить личный бренд в 2024 году? Запись вебинара iTrend и РБК Компании
12 марта 202427 февраля 2024 года коммуникационное агентство iTrend и сервис РБК Компании провели вебинар «Новая искренность 2.0. Почему личный бренд — это тренд 2024?».
Проект «Облакотеки» и iTrend номинирован на премию «ЦОДы.РФ» в номинации «Креатив года»
12 марта 2024Telegram-канал КучевыеАйТи, проект разработчика облачных сервисов «Облакотека» и коммуникационного агентства iTrend, номинирован на национальную премию «ЦОДы.РФ».