17 июля 2023

Итоги первого полугодия: внутренние автогрузоперевозки растут быстрее международных

В первом полугодии 2023 года, по данным «Биржи грузоперевозок ATI.SU», спрос на автомобильные грузоперевозки по России увеличился в годовом выражении на 61%, а ставки – на 30%. Рост в международных направлениях оказался заметно скромнее – спрос на импортные перевозки вырос на 30%, а экспорт прибавил только 3%. 
 
В первом полугодии количество размещенных на Бирже заявок на грузоперевозки по стране выросло по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 61%. Причем во втором квартале рост ускорился – число заявок по сравнению с первым кварталом увеличилось на 30%. В мае–июне в годовом выражении спрос вырос примерно в два раза.
 
Вслед за спросом произошел и рост цен. Согласно «Индексу ATI.SU FTL РФ», учитывающему данные по самым популярным российским направлениям, к концу июня в среднем ставки выросли на 38% – за год и на 10% – за последние три месяца.
 
Отметим, что рост количества заявок наблюдается абсолютно по всем регионам. Наиболее заметно увеличился спрос на перевозки из Ульяновской области (+156%), Забайкальского края (+125%) и Тульской области (+119%), а в качестве пункта назначения наибольший прирост показали регионы Поволжья: Татарстан (+100%), Башкортостан и Самарская область (+90%). По абсолютному значению привычно и с большим отрывом лидирует Московский регион, далее идут Татарстан, Краснодарский край и Свердловская область.
 
«Бурный рост спроса на внутренние перевозки мы объясняем тем, что процессы импортозамещения и перестройки производственных цепочек в стране действительно ускоряются, что и вызывает необходимость перевозить больше грузов», – комментирует Святослав Вильде, основатель и директор «Биржи грузоперевозок ATI.SU.
 
В международных перевозках наблюдается более противоречивая картина. Так, спрос на доставку грузов из РФ в другие страны в первом полугодии в среднем вырос на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Однако, картина получилась неравномерной. Количество заявок на перевозки из всех европейских стран резко снизилось (на 60-80%). В этом ряду Германия, Польша, Италия, Литва, Латвия и т. д, а перевозки из Финляндии рухнули на 93%.
 
Зато впечатляющий прогресс показала Беларусь (+106%), а также страны Дальнего Востока – Монголия (+139%) и Китай (+85%). Чуть более скромный прирост показали Казахстан, Кыргызстан и другие страны Центральной Азии, где в прошлом году наблюдался более бурный рост. При этом некоторое снижение продемонстрировали Турция, Грузия, Армения и Азербайджан.
 
О Бирже грузоперевозок ATI.SU
 
 ATI.SU – это крупнейшая международная Биржа грузоперевозок и экосистема сервисов для транспортной логистики.
 
Экосистема ATI.SU позволяет автоматизировать все этапы грузоперевозки — от поиска грузов или машин до аналитики, а также объединяет всех участников рынка — грузовладельцев, экспедиторов, водителей и перевозчиков.
 
Каждый день на ATI.SU работают 350 000 пользователей из более чем 60 стран, размещается около 350 000 грузов для перевозок по России и за рубеж, а 100 000 машин прямо сейчас готовы к погрузке.

Команда iTrend начала работу с Институтом iSpring

19 апреля 2024

Институт iSpring — частный ИТ-вуз нового поколения. Он был основан в 2021 году в Йошкар-Оле российским предпринимателем и основателем международной ИТ-компании iSpring Юрием Усковым.

 

Вебинар iTrend «Работодатель-as-a-Service: новая реальность привлечения ИТ-специалистов»

19 апреля 2024

23 апреля в 15:00 пройдет открытый вебинар «Работодатель-as-a-Service: Новая реальность привлечения ИТ-специалистов». Организаторы — коммуникационное агентство iTrend, ассоциация РУССОФТ и консалтинговая группа BITOBE.

 

iTrend: освоить маркировку интернет-рекламы можно только на собственном опыте

25 марта 2024

В феврале 2024 года в Москве прошла Конференция «Digital-коммуникации России». Организатор мероприятия – Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР). Эксперты конференции обсудили острые вопросы рынка digital, в том числе маркировку интернет-рекламы. Об опыте коммуникационного агентства в рамках перехода на работу по новым правилам рассказала Екатерина Саранцева, директор по развитию iTrend.

 

Медиалогия: iTrend – в ТОП-4 коммуникационных агентств по медиаиндексу за январь 2024 года

20 марта 2024

Коммуникационное агентство iTrend вошло в пятерку агентств, получивших наиболее высокий медиаиндекс по данным рейтинга «Медиалогии» за январь 2024 года. Компания заняла четвёртую строчку ранкинга, набрав 433,2 пункта МИ. Медиаактивность участников рынка оценивалась на основе анализа базы российских СМИ, включающей в себя более 88 тыс. источников — ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства и Интернет-СМИ.

 

iTrend: интерес деловых СМИ к ИТ вырос в 6 раз за последние пять лет

20 марта 2024

Эксперты коммуникационного агентства iTrend провели исследование, в рамках которого проанализировали, как менялся медиаландшафт в ИТ-индустрии в последние пять лет. В компании сравнили количество упоминаний крупнейших российских разработчиков и системных интеграторов в деловых СМИ и пришли к выводу, что об ИТ-компаниях стали писать в 6 раз чаще.

 
Все новости iTrend