25 октября 2023

Использование нотаций ARIS и BPNM для описания процессов: почему необходимо следовать правилам

Рассказали, зачем бизнес аналитику описывать функционирование продукта с помощью нотаций ARIS eEPC и BPMN 2.0 и как это делать.

Здравствуйте! Меня зовут Сергей Гусев, я ведущий системный аналитик IT_One. В данной статье я бы хотел затронуть важные нюансы деятельности системного аналитика и команд разработки ПО.

Начиная новый проект или работая над модернизацией текущего проекта, в ходе обсуждения бизнес-аналитик или другое ответственное лицо собирает множество требований, которые возникают у заинтересованных сторон. Первоначально это текстовое описание, таблицы, затем к ним добавляются UML-диаграммы.

Эти инструменты позволяют описать то, как будет работать продукт и как пользователи будут с ним взаимодействовать. Чаще всего получается довольно объемный документ или набор документов, где описаны функциональные и нефункциональные требования, варианты взаимодействия (use case diagrams) и чек-листы для тестирования. Что же из этого лучше с точки зрения разработчика? В идеале – это готовый прототип программного продукта, демонстрирующий, как пользователь взаимодействует с ним, что именно требуется разработать, как и в какой последовательности должны появляться окна для заполнения информации. Остается только открыть текстовый документ, чтобы в нем свериться со свойствами атрибутов. Увы, чаще всего из-за нехватки времени и желания сэкономить многие команды пренебрегают созданием такой модели.

Второй, не менее популярный, метод — это описание функционирования продукта с помощью нотаций ARIS eEPC и BPMN 2.0. Чем же они удобны?

Преимущества ARIS eEPC – простыми словами

Нотацию ARIS eEPC разработал основатель IDS Scheer Август Вильгельм Шеер со своими коллегами. Взяв за основу методологию IDEF3, он дополнил ее до модели EPC – расширенной цепочки процесса, управляемого событиями, которую позже стали называть «процессно-событийная модель» (дословно Event-driven Process Chain). Используемая для моделирования бизнес-процессов в инструментарии ARIS, она представляет собой последовательность событий и функций, отражающих логику выполнения взаимосвязанных действий, направленных на достижение определенного результата. По сути, если созданная модель описывает функциональность разрабатываемого ПО, то она является инструкцией для разработчика.

Посмотрим на основные компоненты данной нотации:

...

Полный текст на сайте Tproger

Исследование iTrend: зарплата для ИТ-специалистов — не решающий фактор при выборе работодателя

23 апреля 2024

Эксперты коммуникационного агентства iTrend провели исследование, в рамках которого проанализировали критерии выбора работы, а также медиапредпочтения более 300 высокоуровневых специалистов из крупных российских ИТ-компаний.

 

Команда iTrend начала работу с Институтом iSpring

19 апреля 2024

Институт iSpring — частный ИТ-вуз нового поколения. Он был основан в 2021 году в Йошкар-Оле российским предпринимателем и основателем международной ИТ-компании iSpring Юрием Усковым.

 

Вебинар РУССОФТ, iTrend и BiToBe: «Работодатель-as-a-Service: новая реальность привлечения ИТ-специалистов»

15 апреля 2024

23 апреля в 15:00 прошел открытый вебинар «Работодатель-as-a-Service: Новая реальность привлечения ИТ-специалистов»

 

iTrend: освоить маркировку интернет-рекламы можно только на собственном опыте

25 марта 2024

В феврале 2024 года в Москве прошла Конференция «Digital-коммуникации России». Организатор мероприятия – Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР). Эксперты конференции обсудили острые вопросы рынка digital, в том числе маркировку интернет-рекламы. Об опыте коммуникационного агентства в рамках перехода на работу по новым правилам рассказала Екатерина Саранцева, директор по развитию iTrend.

 

Медиалогия: iTrend – в ТОП-4 коммуникационных агентств по медиаиндексу за январь 2024 года

20 марта 2024

Коммуникационное агентство iTrend вошло в пятерку агентств, получивших наиболее высокий медиаиндекс по данным рейтинга «Медиалогии» за январь 2024 года. Компания заняла четвёртую строчку ранкинга, набрав 433,2 пункта МИ. Медиаактивность участников рынка оценивалась на основе анализа базы российских СМИ, включающей в себя более 88 тыс. источников — ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства и Интернет-СМИ.

 
Все новости iTrend