10 марта 2024

Инвестиции по расписанию: 4 шага к успеху стартапа

По статистике, в России насчитывается около 700 стартапов — на 1 млн человек приходится всего шесть инновационных технологических компаний. С 2020 года ничего не поменялось. Это не потому, что никто в России не хочет заниматься стартапами.

Ежегодно открываются десятки новых бизнесов, но, по разным оценкам, от 70 до 90% из них сходят с дистанции в первые два года работы. Чаще всего — между посевными инвестициями и финансированием серии A. Среди основных причин в CB Insights называют нехватку денег (38%), недостаточный спрос на продукт (35%), проигрыш конкурентам (20%) и неэффективную бизнес-модель (19%).

Разбираем рецепт успешного стартапа с Марией Бар-Бирюковой, основательницей Sellty — облачной платформы, позволяющей открыть оптовый интернет-магазин за несколько часов.

Шаг 1. Продумать идею. Дважды, а потом еще раз

Самый большой процент неудачных предпринимательских инициатив — в ИТ-индустрии. Здесь достаточно низкий порог для входа и сравнительно больше новаторских идей, чем в других отраслях.

Широко распространенная история: молодой предприниматель пилит буквально на коленке ИТ-продукт, а иногда и вовсе просто рисует презентацию и бизнес-план, даже без прототипа и продукта — и сразу же выходит к инвесторам с требованием 100—200 млн рублей на развитие. Ни анализа рынка, ни потенциальных клиентов, ни первых заказов.

Продукт даже может быть действительно крутым с точки зрения разработки, дизайна, но если он не нужен потребителю, такой проект не взлетит. А значит, инвестору неинтересно вкладываться в него. Деньги на рынке есть, вопреки всему, но вкладывать их готовы только в проекты с понятными перспективами, которые приносят кэшфлоу и прибыль здесь и сейчас.

Поэтому уже на самом первом этапе важно отлично понимать свой рынок и его емкость, целевую аудиторию будущего продукта. Уметь доказать свою ценность. По оценкам Startup Genome Project, для того чтобы найти свой рынок, придется потратить в два-три раза больше времени, чем рассчитывает большинство фаундеров. Выигрывают те стартапы, которые подходят к созданию проекта с ясной головой и не строят лишних иллюзий.


Полный текст: "Бизнес-секреты"

Читайте наш кейс на РБК: как ИТ-компании прокачать бренд работодателя

16 июля 2024

Как вырастить штат ИТ-компании в 15 раз за 3 года - рассказываем в совместном кейсе с IT_ONE

 

Ася Власова – в шоу «Стражи Леса» на радио «ЭХО лОСЕЙ»

10 июля 2024

Ася Власова, сооснователь и управляющий партнёр агентства iTrend, приняла участие в шоу “Стражи Леса” на радио "ЭХО лОСЕЙ". Вместе с Еленой Бочеровой из компании "Киберпротект" поговорили о том, как выстраивать PR и коммуникации в ИТ.

 

Приглашаем на конференцию для директоров по маркетингу и PR-руководителей ИТ-компаний 

5 июня 2024

На мероприятии встретятся директора по маркетингу и PR-руководители крупных российских ИТ-компаний.

 

Экс-редактор Comnews присоединился к команде iTrend

30 мая 2024

На позицию руководителя проектов коммуникационного агентства iTrend вышел Денис Шишулин – ранее многолетний выпускающий редактор издательской группы ComNews, одного из самых авторитетных ИТ-изданий в России. В iTrend Денис будет отвечать за стратегическое руководство ряда PR-проектов с ИТ-компаниями, оперативное взаимодействие со СМИ, координацию работы команд, а также за качество проектов, которыми руководит в агентстве.

 

iTrend — в числе топ-агентств России по версии «Рейтинга Рунета»

28 мая 2024

Опубликованы итоги ранкинга коммуникационных агентств от «Рейтинга Рунета–2024». iTrend занял лидирующие места в ключевых для агентства срезах — PR в ИТ-отрасли, SMM в ИТ-отрасли, PR и SMM на аудиторию b2b enterprise, PR-аналитика, PR первых лиц и др.

 
Все новости iTrend