Инвестиции по расписанию: 4 шага к успеху стартапа
По статистике, в России насчитывается около 700 стартапов — на 1 млн человек приходится всего шесть инновационных технологических компаний. С 2020 года ничего не поменялось. Это не потому, что никто в России не хочет заниматься стартапами.
Ежегодно открываются десятки новых бизнесов, но, по разным оценкам, от 70 до 90% из них сходят с дистанции в первые два года работы. Чаще всего — между посевными инвестициями и финансированием серии A. Среди основных причин в CB Insights называют нехватку денег (38%), недостаточный спрос на продукт (35%), проигрыш конкурентам (20%) и неэффективную бизнес-модель (19%).
Разбираем рецепт успешного стартапа с Марией Бар-Бирюковой, основательницей Sellty — облачной платформы, позволяющей открыть оптовый интернет-магазин за несколько часов.
Шаг 1. Продумать идею. Дважды, а потом еще раз
Самый большой процент неудачных предпринимательских инициатив — в ИТ-индустрии. Здесь достаточно низкий порог для входа и сравнительно больше новаторских идей, чем в других отраслях.
Широко распространенная история: молодой предприниматель пилит буквально на коленке ИТ-продукт, а иногда и вовсе просто рисует презентацию и бизнес-план, даже без прототипа и продукта — и сразу же выходит к инвесторам с требованием 100—200 млн рублей на развитие. Ни анализа рынка, ни потенциальных клиентов, ни первых заказов.
Продукт даже может быть действительно крутым с точки зрения разработки, дизайна, но если он не нужен потребителю, такой проект не взлетит. А значит, инвестору неинтересно вкладываться в него. Деньги на рынке есть, вопреки всему, но вкладывать их готовы только в проекты с понятными перспективами, которые приносят кэшфлоу и прибыль здесь и сейчас.
Поэтому уже на самом первом этапе важно отлично понимать свой рынок и его емкость, целевую аудиторию будущего продукта. Уметь доказать свою ценность. По оценкам Startup Genome Project, для того чтобы найти свой рынок, придется потратить в два-три раза больше времени, чем рассчитывает большинство фаундеров. Выигрывают те стартапы, которые подходят к созданию проекта с ясной головой и не строят лишних иллюзий.
Полный текст: "Бизнес-секреты"
Коммуникации компаний на Хабре: привлекаем внимание IT-специалистов. Вебинар Хабра и iTrend
10 сентября 202424 сентября в 16:00 Хабр и коммуникационное агентство iTrend проведут открытый вебинар, в рамках которого эксперты поделятся своим опытом ведения блога на самой популярной технологической площадке.
iTrend организует панельную дискуссию «Российские ИТ на глобальном рынке: стратегия выживших» на Международном технологическом Конгрессе-2024
2 сентября 2024Ключевые игроки ИТ-отрасли и представители профессиональных ассоциаций обсудят перспективы российского технологического бизнеса в контексте расширения БРИКС.
iTrend начал работу с DCLogic
21 августа 2024iTrend начал работу с DCLogic. Компания входит в топ-10 самых эффективных ИТ-компаний страны 2023 года, а также в топ-100 крупнейших интеграторов и разработчиков отечественного ПО по версии CNews.
iTrend выступит информационным партнером Международного технологического Конгресса-2024
20 августа 2024Мероприятие пройдет с 17 по 19 сентября 2024 года в Конгрессно-выставочном центре «Патриот» (Московская область).
iTrend проведет дискуссию о маркетинге и PR в ИТ на ИТ-форуме РУССОФТ
15 августа 20248-10 сентября 2024 года в Санкт-Петербурге состоится ИТ-форум РУССОФТ-2024, приуроченный к 25-летнему юбилею Ассоциации.