Инвестиции по расписанию: 4 шага к успеху стартапа
![](/media/photo/news/b5911.jpg )
По статистике, в России насчитывается около 700 стартапов — на 1 млн человек приходится всего шесть инновационных технологических компаний. С 2020 года ничего не поменялось. Это не потому, что никто в России не хочет заниматься стартапами.
Ежегодно открываются десятки новых бизнесов, но, по разным оценкам, от 70 до 90% из них сходят с дистанции в первые два года работы. Чаще всего — между посевными инвестициями и финансированием серии A. Среди основных причин в CB Insights называют нехватку денег (38%), недостаточный спрос на продукт (35%), проигрыш конкурентам (20%) и неэффективную бизнес-модель (19%).
Разбираем рецепт успешного стартапа с Марией Бар-Бирюковой, основательницей Sellty — облачной платформы, позволяющей открыть оптовый интернет-магазин за несколько часов.
Шаг 1. Продумать идею. Дважды, а потом еще раз
Самый большой процент неудачных предпринимательских инициатив — в ИТ-индустрии. Здесь достаточно низкий порог для входа и сравнительно больше новаторских идей, чем в других отраслях.
Широко распространенная история: молодой предприниматель пилит буквально на коленке ИТ-продукт, а иногда и вовсе просто рисует презентацию и бизнес-план, даже без прототипа и продукта — и сразу же выходит к инвесторам с требованием 100—200 млн рублей на развитие. Ни анализа рынка, ни потенциальных клиентов, ни первых заказов.
Продукт даже может быть действительно крутым с точки зрения разработки, дизайна, но если он не нужен потребителю, такой проект не взлетит. А значит, инвестору неинтересно вкладываться в него. Деньги на рынке есть, вопреки всему, но вкладывать их готовы только в проекты с понятными перспективами, которые приносят кэшфлоу и прибыль здесь и сейчас.
Поэтому уже на самом первом этапе важно отлично понимать свой рынок и его емкость, целевую аудиторию будущего продукта. Уметь доказать свою ценность. По оценкам Startup Genome Project, для того чтобы найти свой рынок, придется потратить в два-три раза больше времени, чем рассчитывает большинство фаундеров. Выигрывают те стартапы, которые подходят к созданию проекта с ясной головой и не строят лишних иллюзий.
Полный текст: "Бизнес-секреты"
Читайте наш кейс на РБК: как ИТ-компании прокачать бренд работодателя
16 июля 2024Как вырастить штат ИТ-компании в 15 раз за 3 года - рассказываем в совместном кейсе с IT_ONE
Ася Власова – в шоу «Стражи Леса» на радио «ЭХО лОСЕЙ»
10 июля 2024Ася Власова, сооснователь и управляющий партнёр агентства iTrend, приняла участие в шоу “Стражи Леса” на радио "ЭХО лОСЕЙ". Вместе с Еленой Бочеровой из компании "Киберпротект" поговорили о том, как выстраивать PR и коммуникации в ИТ.
Приглашаем на конференцию для директоров по маркетингу и PR-руководителей ИТ-компаний
5 июня 2024На мероприятии встретятся директора по маркетингу и PR-руководители крупных российских ИТ-компаний.
Экс-редактор Comnews присоединился к команде iTrend
30 мая 2024На позицию руководителя проектов коммуникационного агентства iTrend вышел Денис Шишулин – ранее многолетний выпускающий редактор издательской группы ComNews, одного из самых авторитетных ИТ-изданий в России. В iTrend Денис будет отвечать за стратегическое руководство ряда PR-проектов с ИТ-компаниями, оперативное взаимодействие со СМИ, координацию работы команд, а также за качество проектов, которыми руководит в агентстве.
iTrend — в числе топ-агентств России по версии «Рейтинга Рунета»
28 мая 2024Опубликованы итоги ранкинга коммуникационных агентств от «Рейтинга Рунета–2024». iTrend занял лидирующие места в ключевых для агентства срезах — PR в ИТ-отрасли, SMM в ИТ-отрасли, PR и SMM на аудиторию b2b enterprise, PR-аналитика, PR первых лиц и др.