Инструкция: как подготовить обоснование для проекта внедрения кадрового ЭДО
![](/media/photo/news/b5822.jpg )
Разбираемся, как донести ценность кадрового электронного документооборота до руководства так, чтобы его внедрение не откладывалось в долгий ящик.
Дмитрий Махлин, партнер и директор по развитию HRlink.
Сегодня сервисы кадрового электронного документооборота (КЭДО) использует множество компаний, сотрудники которых работают удаленно и находятся в разных уголках планеты. Бумажный документооборот в таких случаях неудобен и обходится в разы дороже.
Но даже если сотрудники работают в офисе, КЭДО позволяет не отвлекаться на организационные моменты в неподходящий момент, а подписывать документы тогда, когда это удобно. Отказ от бумаги — это экономия времени специалистов отдела кадров и каждого сотрудника компании, а также сокращение затрат на кадровое делопроизводство.
Мы подготовил гайд, на который можно опираться при разговоре с руководителем компании, если вы — тот человек, который заинтересован во внедрении электронного документооборота.
Шаг 1. Покажите финансовую выгоду
Главный аргумент в защиту КЭДО при разговоре с генеральным директором — финансовая выгода. Обычно сложность заключается в том, что проект требует инвестиций на старте. Поэтому стоит сосредоточиться на том, чтобы доказать: вложения не превышают расходов на бумажный документооборот, а окупаются достаточно быстро.
В первую очередь следует рассчитать стоимость внедрения КЭДО для вашей компании и сравнить с затратами на бумажный документооборот. Сервис кадрового ЭДО подключают по подписке. В среднем по рынку она стоит 1 тыс. рублей в год на одного сотрудника, включая выпуск электронных подписей, внедрение системы и техподдержку. Это значит, что расходы фиксированные и предсказуемые. В случае с бумажным документооборотом прогнозировать затраты сложнее: они варьируются в зависимости от времени года и могут сильно вырасти в период сдачи отчетов. Кроме этого, случаются и форс-мажорные ситуации: можно вспомнить начало 2022 года, когда стоимость бумаги выросла в 6 раз.
Для того чтобы посчитать расходы компании на бумажный документооборот, нужно знать:
- сколько всего сотрудников в компании и специалистов отдела кадрового делопроизводства;
- параметры кадрового учета: сколько документов год подписывают сотрудники, среднее число листов в документе, процент текучки, количество рабочих минут в месяце, размер средней зарплаты сотрудников с учетом НДФЛ и налогов;
- текущие затраты на бумагу (с учетом стоимости самой бумаги, печати, хранения и курьерской доставки).
Проще всего воспользоваться калькулятором, который предоставляют участники рынка КЭДО.
Для наглядности рекомендую составить таблицу, в которой будет отражена текущая финансовая ситуация с бумажным документооборотом, и в ней же — для сравнения — прописать стоимость внедрения КЭДО. Мы сделали свои расчеты для компаний с разным количеством сотрудников, у нас получились такие усредненные цифры:
Полный текст на HR по-русски
Читайте наш кейс на РБК: как ИТ-компании прокачать бренд работодателя
16 июля 2024Как вырастить штат ИТ-компании в 15 раз за 3 года - рассказываем в совместном кейсе с IT_ONE
Ася Власова – в шоу «Стражи Леса» на радио «ЭХО лОСЕЙ»
10 июля 2024Ася Власова, сооснователь и управляющий партнёр агентства iTrend, приняла участие в шоу “Стражи Леса” на радио "ЭХО лОСЕЙ". Вместе с Еленой Бочеровой из компании "Киберпротект" поговорили о том, как выстраивать PR и коммуникации в ИТ.
Приглашаем на конференцию для директоров по маркетингу и PR-руководителей ИТ-компаний
5 июня 2024На мероприятии встретятся директора по маркетингу и PR-руководители крупных российских ИТ-компаний.
Экс-редактор Comnews присоединился к команде iTrend
30 мая 2024На позицию руководителя проектов коммуникационного агентства iTrend вышел Денис Шишулин – ранее многолетний выпускающий редактор издательской группы ComNews, одного из самых авторитетных ИТ-изданий в России. В iTrend Денис будет отвечать за стратегическое руководство ряда PR-проектов с ИТ-компаниями, оперативное взаимодействие со СМИ, координацию работы команд, а также за качество проектов, которыми руководит в агентстве.
iTrend — в числе топ-агентств России по версии «Рейтинга Рунета»
28 мая 2024Опубликованы итоги ранкинга коммуникационных агентств от «Рейтинга Рунета–2024». iTrend занял лидирующие места в ключевых для агентства срезах — PR в ИТ-отрасли, SMM в ИТ-отрасли, PR и SMM на аудиторию b2b enterprise, PR-аналитика, PR первых лиц и др.