15 февраля 2024

Инструкция: как подготовить обоснование для проекта внедрения кадрового ЭДО

Разбираемся, как донести ценность кадрового электронного документооборота до руководства так, чтобы его внедрение не откладывалось в долгий ящик.

Дмитрий Махлин, партнер и директор по развитию HRlink.

Сегодня сервисы кадрового электронного документооборота (КЭДО) использует множество компаний, сотрудники которых работают удаленно и находятся в разных уголках планеты. Бумажный документооборот в таких случаях неудобен и обходится в разы дороже.

Но даже если сотрудники работают в офисе, КЭДО позволяет не отвлекаться на организационные моменты в неподходящий момент, а подписывать документы тогда, когда это удобно. Отказ от бумаги — это экономия времени специалистов отдела кадров и каждого сотрудника компании, а также сокращение затрат на кадровое делопроизводство.

Мы подготовил гайд, на который можно опираться при разговоре с руководителем компании, если вы — тот человек, который заинтересован во внедрении электронного документооборота.

Шаг 1. Покажите финансовую выгоду

Главный аргумент в защиту КЭДО при разговоре с генеральным директором — финансовая выгода. Обычно сложность заключается в том, что проект требует инвестиций на старте. Поэтому стоит сосредоточиться на том, чтобы доказать: вложения не превышают расходов на бумажный документооборот, а окупаются достаточно быстро.

В первую очередь следует рассчитать стоимость внедрения КЭДО для вашей компании и сравнить с затратами на бумажный документооборот. Сервис кадрового ЭДО подключают по подписке. В среднем по рынку она стоит 1 тыс. рублей в год на одного сотрудника, включая выпуск электронных подписей, внедрение системы и техподдержку. Это значит, что расходы фиксированные и предсказуемые. В случае с бумажным документооборотом прогнозировать затраты сложнее: они варьируются в зависимости от времени года и могут сильно вырасти в период сдачи отчетов. Кроме этого, случаются и форс-мажорные ситуации: можно вспомнить начало 2022 года, когда стоимость бумаги выросла в 6 раз.

Для того чтобы посчитать расходы компании на бумажный документооборот, нужно знать:

  • сколько всего сотрудников в компании и специалистов отдела кадрового делопроизводства;
  • параметры кадрового учета: сколько документов год подписывают сотрудники, среднее число листов в документе, процент текучки, количество рабочих минут в месяце, размер средней зарплаты сотрудников с учетом НДФЛ и налогов;
  • текущие затраты на бумагу (с учетом стоимости самой бумаги, печати, хранения и курьерской доставки).

Проще всего воспользоваться калькулятором, который предоставляют участники рынка КЭДО.

Для наглядности рекомендую составить таблицу, в которой будет отражена текущая финансовая ситуация с бумажным документооборотом, и в ней же — для сравнения — прописать стоимость внедрения КЭДО. Мы сделали свои расчеты для компаний с разным количеством сотрудников, у нас получились такие усредненные цифры:

Полный текст на HR по-русски

Исследование iTrend: зарплата для ИТ-специалистов — не решающий фактор при выборе работодателя

23 апреля 2024

Эксперты коммуникационного агентства iTrend провели исследование, в рамках которого проанализировали критерии выбора работы, а также медиапредпочтения более 300 высокоуровневых специалистов из крупных российских ИТ-компаний.

 

Команда iTrend начала работу с Институтом iSpring

19 апреля 2024

Институт iSpring — частный ИТ-вуз нового поколения. Он был основан в 2021 году в Йошкар-Оле российским предпринимателем и основателем международной ИТ-компании iSpring Юрием Усковым.

 

Вебинар РУССОФТ, iTrend и BiToBe: «Работодатель-as-a-Service: новая реальность привлечения ИТ-специалистов»

15 апреля 2024

23 апреля в 15:00 прошел открытый вебинар «Работодатель-as-a-Service: Новая реальность привлечения ИТ-специалистов»

 

iTrend: освоить маркировку интернет-рекламы можно только на собственном опыте

25 марта 2024

В феврале 2024 года в Москве прошла Конференция «Digital-коммуникации России». Организатор мероприятия – Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР). Эксперты конференции обсудили острые вопросы рынка digital, в том числе маркировку интернет-рекламы. Об опыте коммуникационного агентства в рамках перехода на работу по новым правилам рассказала Екатерина Саранцева, директор по развитию iTrend.

 

Медиалогия: iTrend – в ТОП-4 коммуникационных агентств по медиаиндексу за январь 2024 года

20 марта 2024

Коммуникационное агентство iTrend вошло в пятерку агентств, получивших наиболее высокий медиаиндекс по данным рейтинга «Медиалогии» за январь 2024 года. Компания заняла четвёртую строчку ранкинга, набрав 433,2 пункта МИ. Медиаактивность участников рынка оценивалась на основе анализа базы российских СМИ, включающей в себя более 88 тыс. источников — ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства и Интернет-СМИ.

 
Все новости iTrend