11 ноября 2021

Иммунитет к очным встречам. Как пандемия трансформировала деловую этику в России

Пандемия коронавируса стойко держится в России уже второй год. Она уже изменила многое — ввела в моду удалёнку, маски стали чуть ли не частью гардероба, а социальное дистанцирование — нормой. Трансформировалась и деловая этика. Звать партнёров на встречу в офис, чтобы обсудить какую-то мелкую деталь проекта, — уже моветон.

Новая деловая этика диктует нам, что звонить коллегам или партнёрам по работе без предупреждения — теперь признак плохого тона.

Роман Горбачёв, основатель и директор дизайн-студии «Логомашина»

"В пандемию мессенджеры окончательно выместили телефонные звонки. Раньше позвонить незнакомому человеку и назначить встречу было уместно. Теперь же звонок без предупреждения — признак дурного тона. Чтобы соблюсти приличия, сначала нужно написать в мессенджере и договориться о созвоне."
 

Анна Олехейко, MICE-директор IBC Corporate Travel

"Сейчас большинство наших потенциальных заказчиков говорят: «Все вопросы в письме». Даже не онлайн, потому что их сотрудники работают удалённо из дома, не видят выгоды человеческого общения и оказываются не готовы провести встречу. В современных реалиях нам предстоит ещё долго балансировать между онлайн- и офлайн-коммуникацией."

Ещё одно новшество в деловой этике — открыто говорить о своём самочувствии и заботиться о самочувствии других. Например, отказываться от поездки в офис или на встречу, если почувствовал признаки простуды.

Андрей Филатов, руководитель направления по оптимизации процессов продаж и улучшению клиентского сервиса компании Syssoft

"Правила при взаимодействии с коллегами претерпели небольшие изменения. Одно из самых важных — мы научились больше доверять друг другу, поскольку не видим коллег каждый день, а выполнение ключевых задач, если есть даже зерно сомнения, практически невозможно. Недомогание перестало быть личным делом сотрудника, сейчас нормы поведения в публичном пространстве подразумевают новую искренность: сообщение о своём самочувствии больше не выглядит как неуместная информация или проявление слабости."
 

Татьяна Долякова, основатель и CEO рекрутингового агентства ProPersonnel

"«Новая реальность» делового этикета — это понимание уязвимости сотрудника, возможной смены планов в последний момент / поиска альтернативных решений, наконец, расширенное знание о том, что составляет жизнь сотрудника или делового партнёра вне работы."
 

Ирина Милехина, партнёр Odgers Berndtson, руководитель практики TIMES

"Можно сказать, что часть новой этики в командах — это ещё и поддержка. Стресс, жизненные и бизнес-ситуации, которые требуют взаимовыручки, — всё это объединяет людей, которые видят друг друга в разном контексте. Кроме того, люди стали гораздо внимательнее к своему здоровью и к окружающим: многие даже при минимальных симптомах остаются дома или идут сдавать тест"
 

Екатерина Дронова, основатель Академии дипломатического и бизнес-протокола

"Правилом хорошего тона сейчас становится приезд к партнёрам на переговоры (если необходима очная встреча) с отрицательным ПЦР-тестом. Такие тесты продаются в аптеке. Также, если вы проводите мероприятие очно, то, конечно, всем гостям нужно прийти на него с отрицательным свежим ПЦР."
 

Владимир Балакин, президент Национальной ассоциации комплаенс

"В бизнес-среде принято носить маску, пользоваться антисептиками и сделать прививку от ковида, если нет медицинских противопоказаний. Вполне допустимо перед началом переговоров спросить о самочувствии, поинтересоваться, привит ли собеседник. Изменилось отношение к самочувствию сотрудников и деловых партнёров, оно стало более внимательным. Если человек заболел, нормально поинтересоваться диагнозом, при необходимости рекомендовать ему конкретного врача. Если раньше в голове нужно было держать целый свод правил, касающихся рукопожатия, то сейчас от этой формы приветствия вполне нормально отказаться."
 
Полный текст на сайте "Секрет фирмы"
 

Приглашаем на конференцию для директоров по маркетингу и PR-руководителей ИТ-компаний 

5 июня 2024

На мероприятии встретятся директора по маркетингу и PR-руководители крупных российских ИТ-компаний.

 

Экс-редактор Comnews присоединился к команде iTrend

30 мая 2024

На позицию руководителя проектов коммуникационного агентства iTrend вышел Денис Шишулин – ранее многолетний выпускающий редактор издательской группы ComNews, одного из самых авторитетных ИТ-изданий в России. В iTrend Денис будет отвечать за стратегическое руководство ряда PR-проектов с ИТ-компаниями, оперативное взаимодействие со СМИ, координацию работы команд, а также за качество проектов, которыми руководит в агентстве.

 

iTrend — в числе топ-агентств России по версии «Рейтинга Рунета»

28 мая 2024

Опубликованы итоги ранкинга коммуникационных агентств от «Рейтинга Рунета–2024». iTrend занял лидирующие места в ключевых для агентства срезах — PR в ИТ-отрасли, SMM в ИТ-отрасли, PR и SMM на аудиторию b2b enterprise, PR-аналитика, PR первых лиц и др.

 

Исследование iTrend: зарплата для ИТ-специалистов — не решающий фактор при выборе работодателя

23 апреля 2024

Эксперты коммуникационного агентства iTrend провели исследование, в рамках которого проанализировали критерии выбора работы, а также медиапредпочтения более 300 высокоуровневых специалистов из крупных российских ИТ-компаний.

 

Команда iTrend начала работу с Институтом iSpring

19 апреля 2024

Институт iSpring — частный ИТ-вуз нового поколения. Он был основан в 2021 году в Йошкар-Оле российским предпринимателем и основателем международной ИТ-компании iSpring Юрием Усковым.

 
Все новости iTrend