11 ноября 2021

Иммунитет к очным встречам. Как пандемия трансформировала деловую этику в России

Пандемия коронавируса стойко держится в России уже второй год. Она уже изменила многое — ввела в моду удалёнку, маски стали чуть ли не частью гардероба, а социальное дистанцирование — нормой. Трансформировалась и деловая этика. Звать партнёров на встречу в офис, чтобы обсудить какую-то мелкую деталь проекта, — уже моветон.

Новая деловая этика диктует нам, что звонить коллегам или партнёрам по работе без предупреждения — теперь признак плохого тона.

Роман Горбачёв, основатель и директор дизайн-студии «Логомашина»

"В пандемию мессенджеры окончательно выместили телефонные звонки. Раньше позвонить незнакомому человеку и назначить встречу было уместно. Теперь же звонок без предупреждения — признак дурного тона. Чтобы соблюсти приличия, сначала нужно написать в мессенджере и договориться о созвоне."
 

Анна Олехейко, MICE-директор IBC Corporate Travel

"Сейчас большинство наших потенциальных заказчиков говорят: «Все вопросы в письме». Даже не онлайн, потому что их сотрудники работают удалённо из дома, не видят выгоды человеческого общения и оказываются не готовы провести встречу. В современных реалиях нам предстоит ещё долго балансировать между онлайн- и офлайн-коммуникацией."

Ещё одно новшество в деловой этике — открыто говорить о своём самочувствии и заботиться о самочувствии других. Например, отказываться от поездки в офис или на встречу, если почувствовал признаки простуды.

Андрей Филатов, руководитель направления по оптимизации процессов продаж и улучшению клиентского сервиса компании Syssoft

"Правила при взаимодействии с коллегами претерпели небольшие изменения. Одно из самых важных — мы научились больше доверять друг другу, поскольку не видим коллег каждый день, а выполнение ключевых задач, если есть даже зерно сомнения, практически невозможно. Недомогание перестало быть личным делом сотрудника, сейчас нормы поведения в публичном пространстве подразумевают новую искренность: сообщение о своём самочувствии больше не выглядит как неуместная информация или проявление слабости."
 

Татьяна Долякова, основатель и CEO рекрутингового агентства ProPersonnel

"«Новая реальность» делового этикета — это понимание уязвимости сотрудника, возможной смены планов в последний момент / поиска альтернативных решений, наконец, расширенное знание о том, что составляет жизнь сотрудника или делового партнёра вне работы."
 

Ирина Милехина, партнёр Odgers Berndtson, руководитель практики TIMES

"Можно сказать, что часть новой этики в командах — это ещё и поддержка. Стресс, жизненные и бизнес-ситуации, которые требуют взаимовыручки, — всё это объединяет людей, которые видят друг друга в разном контексте. Кроме того, люди стали гораздо внимательнее к своему здоровью и к окружающим: многие даже при минимальных симптомах остаются дома или идут сдавать тест"
 

Екатерина Дронова, основатель Академии дипломатического и бизнес-протокола

"Правилом хорошего тона сейчас становится приезд к партнёрам на переговоры (если необходима очная встреча) с отрицательным ПЦР-тестом. Такие тесты продаются в аптеке. Также, если вы проводите мероприятие очно, то, конечно, всем гостям нужно прийти на него с отрицательным свежим ПЦР."
 

Владимир Балакин, президент Национальной ассоциации комплаенс

"В бизнес-среде принято носить маску, пользоваться антисептиками и сделать прививку от ковида, если нет медицинских противопоказаний. Вполне допустимо перед началом переговоров спросить о самочувствии, поинтересоваться, привит ли собеседник. Изменилось отношение к самочувствию сотрудников и деловых партнёров, оно стало более внимательным. Если человек заболел, нормально поинтересоваться диагнозом, при необходимости рекомендовать ему конкретного врача. Если раньше в голове нужно было держать целый свод правил, касающихся рукопожатия, то сейчас от этой формы приветствия вполне нормально отказаться."
 
Полный текст на сайте "Секрет фирмы"
 

Читайте наш кейс на РБК: как ИТ-компании прокачать бренд работодателя

16 июля 2024

Как вырастить штат ИТ-компании в 15 раз за 3 года - рассказываем в совместном кейсе с IT_ONE

 

Ася Власова – в шоу «Стражи Леса» на радио «ЭХО лОСЕЙ»

10 июля 2024

Ася Власова, сооснователь и управляющий партнёр агентства iTrend, приняла участие в шоу “Стражи Леса” на радио "ЭХО лОСЕЙ". Вместе с Еленой Бочеровой из компании "Киберпротект" поговорили о том, как выстраивать PR и коммуникации в ИТ.

 

Приглашаем на конференцию для директоров по маркетингу и PR-руководителей ИТ-компаний 

5 июня 2024

На мероприятии встретятся директора по маркетингу и PR-руководители крупных российских ИТ-компаний.

 

Экс-редактор Comnews присоединился к команде iTrend

30 мая 2024

На позицию руководителя проектов коммуникационного агентства iTrend вышел Денис Шишулин – ранее многолетний выпускающий редактор издательской группы ComNews, одного из самых авторитетных ИТ-изданий в России. В iTrend Денис будет отвечать за стратегическое руководство ряда PR-проектов с ИТ-компаниями, оперативное взаимодействие со СМИ, координацию работы команд, а также за качество проектов, которыми руководит в агентстве.

 

iTrend — в числе топ-агентств России по версии «Рейтинга Рунета»

28 мая 2024

Опубликованы итоги ранкинга коммуникационных агентств от «Рейтинга Рунета–2024». iTrend занял лидирующие места в ключевых для агентства срезах — PR в ИТ-отрасли, SMM в ИТ-отрасли, PR и SMM на аудиторию b2b enterprise, PR-аналитика, PR первых лиц и др.

 
Все новости iTrend