2 февраля 2023

ИТС сожмутся на 2,3 млрд рублей

В 2023 г. фе­дераль­ный бюд­жет вы­делит на внед­ре­ние ин­тел­лек­туаль­ных тран­спортных сис­тем (ИТС) в Рос­сии 5,05 млрд руб., что на 31% мень­ше, чем в пре­дыду­щем го­ду. При этом ко­личес­тво ре­гио­нов - по­луча­телей де­нег уве­личит­ся на де­вять, дос­тиг­нув 51. По мне­нию учас­тни­ков рын­ка, вы­делен­ных средств для дос­ти­жения ко­неч­но­го ре­зуль­та­та кон­цеп­ции ИТС не­дос­та­точ­но.

В 2022 г. мероприятия по внедрению интеллектуальных транспортных систем (ИТС) в рамках федерального проекта "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" национального проекта "Безопасные качественные дороги" проходили в 49 городских агломерациях 42 регионов.

Заместитель председателя правительства Марат Хуснуллин отметил, что программа является логичным дополнением к комплексному развитию дорожно-транспортной инфраструктуры. "В силу возрастающего трафика и увеличения транспортных потоков интеллектуальные транспортные системы - это эффективное решение, позволяющее обеспечить безопасность и комфорт всех участников движения в городской среде. В 2022 г. мероприятия по внедрению ИТС проводились в 42 регионах", - сообщил он.

Руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков сказал, что, если в 2020 г., когда программа только начиналась, в ней участвовали 22 региона, то в 2022 г. их количество возросло до 42, в минувшем году мероприятия по внедрению ИТС впервые начали реализовывать 18 субъектов страны.

Пресс-служба правительства сообщила, что, по результатам оценки эффективности предоставления иных межбюджетных трансфертов в 2022 г., планируется увеличение количества субъектов, достигших первого уровня зрелости.

Из федерального бюджета в 2022 г. на реализацию концепции выделено 7,35 млрд руб. Пресс-служба Минтранса сообщила, что законом о бюджете на мероприятие по внедрению ИТС в городских агломерациях в 2023 г. предусмотрено 5,05 млрд руб. К ранее участвующим в мероприятии 42 регионам в 2023 г. планируют добавить еще девять участников. "Чтобы регионам достичь первого и иных уровней зрелости, в первую очередь следует предусмотреть поэтапное повышение уровня зрелости в рамках локальных проектов. При этом необходимо подойти к местам размещения периферийного оборудования ИТС с учетом его максимальной эффективности, предусмотреть создание центров управления дорожным движением и общественным транспортом, определить необходимый состав программного обеспечения", - объяснили представители пресс-службы ведомства. По их словам, помимо качественного планирования необходимо соблюдать сроки заключения государственных контрактов, не допускать срывов сроков поставки оборудования и сдачи работ, своевременно исполнять контрактные обязательства.

Глава московского офиса Simetra Дмитрий Ставский отмечает, что из-за сложившейся общемировой ситуации, санкций и ограничений отчетливо видно перераспределение транспортно-логистических потоков. "Значительная часть транспортной логистики приходится на юго-восток, большая нагрузка ложится на ряд субъектов, которые ранее не были востребованы в транспортно-логистических коммуникациях. В связи с этим ИТС приобретает существенное значение, так как позволяет в рамках конкретного субъекта управлять мобильностью населения и транспортными потоками, маршрутами, безопасностью движения так, чтобы не нарушать привычную жизнь региона", - объясняет он. По словам Дмитрия Ставского, учитывая перечень мероприятий, которые необходимо выполнить, чтобы планомерно развивать транспортную систему страны в области ИТС, можно с уверенностью сказать, что суммы в 7,35 млрд руб. недостаточно"Впрочем, как и ежегодный бюджет в 8,5 млрд руб., который закладывался под проект на все агломерации изначально. Распределителем средств являются правительство и Минфин: регионы получают бюджет неравномерноНо даже если разделить 7,35 млрд руб. на 49 агломераций поровну, получится небольшая по меркам отрасли сумма. Лишь 150 млн руб. в год", - говорит Дмитрий Ставский.

Руководитель направления систем ФВФ компании Angels IT Евгений Пчелин отмечает, что реализация ИТС, при соблюдении концепции, позволяет повысить качество транспортной инфраструктуры для жителей больших городов и безопасность передвижения. "ИТС подразумевает обновление технической базы используемого в транспортной сфере оборудования и создание автоматизированных и автоматических систем, которые позволят оперативно реагировать на различные нештатные ситуации на дороге, вызывающие заторы, автоматизированный контроль погодных изменений, точечную и оперативную реакцию на обледенения и заснеженностиТакже актуальность ИТС заключается в повышении качества пользования общественным транспортом - информирование жителей о движении общественного транспорта, контроль пассажиропотока, обеспечение приоритетного проезда общественного транспорта и т.д.", - говорит Евгений Пчелин.

По его словам, без федерального финансирования не обойтись, если говорить про регионы, так как у регионов физически нет бюджетов на такие объемные модернизации и трансформации. "Поступившие средства позволили частично модернизировать и дооснастить самые критичные инфраструктуры данного направления - например, светофорное регулирование, дорожные метеорологические системы. Поэтому опыт работы в сфере ИТС говорит, что выделенных средств для достижения конечного результата концепции ИТС и максимального эффекта для жителей недостаточно", - считает Евгений Пчелин.

Руководитель центра компетенций мультимедиа и унифицированных коммуникаций "T1 Интеграция" Игорь Афонин отмечает, что в больших агломерациях без продвинутых ИТС случится транспортный коллапс - увеличится количество ДТП, уменьшится пропускная способность уличной дорожной сети. "Табло информирования, транспортные детекторы и интеллектуальные светофоры позволяют разгрузить наиболее заряженные участки дорожной сети", - говорит он. По его мнению, исходя из стоимости оборудования, исследований и моделирования транспортных потоков необходимо кратно увеличить финансирование этих систем. "Надеемся, что финансирование интеллектуальных транспортных систем будет не ниже прежнего уровня, а в идеале ожидаем увеличение количества умных светофоров и детекторов", - заключил Игорь Афонин.

Представители пресс-службы ПАО "МегаФон" отмечают, что ИТС является важным инфраструктурным проектом и неотъемлемой частью концепции умного города. "Современные цифровые решения способствуют повышению уровня транспортной безопасности, увеличению пропускной способности дорожной сети и повышению уровня комфорта как для водителей, так и для пассажиров. "МегаФон" активно развивает данное направление. Так, в 2022 г. мы успешно реализовали проекты в Орловской, Ростовской и Тульской областях - модернизировали инфраструктурные объекты, установили и настроили специализированное программное обеспечение. Теперь благодаря нашим решениям в регионах появилась возможность оперативно отслеживать транспортные потоки и дорожную обстановку - например, автоматически перенастраивать светофоры при образовании затора на перекрестке для разгрузки определенного направления", - рассказали представители пресс-службы компании.

Директор по работе с государственными заказчиками ПАО "ВымпелКом" Александр Шведов отмечает, что ИТС особенно эффективна в условиях возрастающего трафика и увеличения плотности транспортных потоков. "Она позволяет заметно повысить целесообразность и удобство организации движения пассажирского транспорта, а также положительно влияет на экономические показатели региона в целом. Ведь ИТС дает возможность корректировать региональные программы социально-экономического развития с учетом актуальной информации о текущем состоянии и точных прогнозах развития транспортной сети. Многие цифровые решения и модули, внедряемые в рамках ИТС, являются источником для сбора и обработки широчайшего круга данных Big Data. В дальнейшем они используются для принятия широкого спектра управленческих решений, как на уровне региона, так и по отдельным локальным вопросам", - объясняет Александр Шведов.

Ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов считает, что главным фактором необходимости ИТС является рост количества автомобилей в стране. "Это создает напряженность на дорогах, увеличивает пробки и заторы, скорость движения снижается, возрастает количество аварий, в результате люди гибнут и получают травмы. В этих условиях важно применять различные интеллектуальные системы - это позволяет улучшить движение на дорогах, ликвидировать "узкие" места на них, увеличить скорость автомобильного транспорта, снизить аварийность и вред здоровью. Также актуальность ИТС заключается в расширении торговли со странами Востока и Юга - это приводит к увеличению перевозок в этом направлении, и применение ИТС помогает улучшить движение, увеличить скорость и сократить время перевозки", - говорит он. По его словам, сумма в 7,35 млрд руб. позволила выполнить значительный объем по внедрению ИТС в стране, но сделать еще предстоит много.

Аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов отмечает, что ИТС важны с точки зрения повышения безопасности на дорогах, а также с экономической точки зрения, так как многие из этих систем направлены на снижение инфраструктурных затрат. "Актуальны они были и ранее, но сейчас актуальность увеличилась на фоне экономической ситуации в стране: дефицит бюджета по итогу 2022 г. составил 3,3 трлн руб. ИТС позволят снизить расходы бюджета на дорожную инфраструктуру, проанализировать и снизить трафик (меньше пробок), а также увеличить доходы бюджета (камеры наблюдения)", - сказал Владимир Чернов.

Источник: Comnews

Исследование iTrend: зарплата для ИТ-специалистов — не решающий фактор при выборе работодателя

23 апреля 2024

Эксперты коммуникационного агентства iTrend провели исследование, в рамках которого проанализировали критерии выбора работы, а также медиапредпочтения более 300 высокоуровневых специалистов из крупных российских ИТ-компаний.

 

Команда iTrend начала работу с Институтом iSpring

19 апреля 2024

Институт iSpring — частный ИТ-вуз нового поколения. Он был основан в 2021 году в Йошкар-Оле российским предпринимателем и основателем международной ИТ-компании iSpring Юрием Усковым.

 

Вебинар РУССОФТ, iTrend и BiToBe: «Работодатель-as-a-Service: новая реальность привлечения ИТ-специалистов»

15 апреля 2024

23 апреля в 15:00 пройдет открытый вебинар «Работодатель-as-a-Service: Новая реальность привлечения ИТ-специалистов»

 

iTrend: освоить маркировку интернет-рекламы можно только на собственном опыте

25 марта 2024

В феврале 2024 года в Москве прошла Конференция «Digital-коммуникации России». Организатор мероприятия – Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР). Эксперты конференции обсудили острые вопросы рынка digital, в том числе маркировку интернет-рекламы. Об опыте коммуникационного агентства в рамках перехода на работу по новым правилам рассказала Екатерина Саранцева, директор по развитию iTrend.

 

Медиалогия: iTrend – в ТОП-4 коммуникационных агентств по медиаиндексу за январь 2024 года

20 марта 2024

Коммуникационное агентство iTrend вошло в пятерку агентств, получивших наиболее высокий медиаиндекс по данным рейтинга «Медиалогии» за январь 2024 года. Компания заняла четвёртую строчку ранкинга, набрав 433,2 пункта МИ. Медиаактивность участников рынка оценивалась на основе анализа базы российских СМИ, включающей в себя более 88 тыс. источников — ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства и Интернет-СМИ.

 
Все новости iTrend