21 декабря 2022

IT_One: итог 2022 года на кадровом ИТ-рынке: резко вырос спрос на «сеньоров»

В IT_One, компании, активно развивающей направление заказной разработки, отмечают тренд на рынке труда в сфере ИТ. Из-за сложных задач, которые стоят сегодня перед заказчиками, существенная доля специалистов младшего уровня (Junior) в этом году оказалась невостребованной. При этом спрос на Senior продолжает расти.

Классическая верхнеуровневая иерархия подразделения разработки представляет собой пирамиду. В ее основании находятся специалисты начального уровня (Junior), посередине более опытные (Middle), а на вершине – эксперты (Senior). Такая структура позволяет команде органично распределять задачи, грамотно функционировать и по мере роста компетенций каждого сотрудника обеспечивать «конвейер»: наиболее талантливые разработчики из новичков со временем поднимаются до уровня Middle, а те, в свою очередь, «подпитывают» класс специалистов уровня Senior.

Последние благодаря своим компетенциям и опыту являются самыми высокооплачиваемыми сотрудниками в этой иерархии, но берут на себя наибольшую ответственность и принимают самые сложные решения.

«Сейчас эта пирамида, по сути, перевернулась основанием вверх, – объясняет Юрий Овчаренко, президент группы компаний IT_One. – Перед командами разработки их внутренние или внешние клиенты ставят сложные, нестандартные, оперативные цели, требующие серьезной экспертизы. Зачастую заказчики выдвигают требования о том, чтобы разработчики сами ставили себе задачи и моментально вникали в процесс. В результате наиболее востребованным специалистом на рынке оказывается именно Senior, его стоимость растет, рынок подогревается, в то время как разработчик-Junior не может найти работу. Нормальная работа «конвейера» оказывается нарушенной».

Ситуация усугубляется тем, что большинство заказчиков, берущих под свое управление команды разработчиков, не имеют отстроенных процессов планирования и ведения проектов по разработке ПО. Им удобнее управлять командой, состоящей из Senior-специалистов, – таким образом нивелируя собственную не высокую эффективность.

«Мы прекрасно знаем, что при правильной постановке, декомпозиции, планировании и приоритизации задач, а также отстроенной службе по работе с бизнес-заказчиками такого количества Senior-специалистов не нужно. Но у заказчиков сейчас нет времени, а порою и опыта на то, чтобы доводить до совершенства менеджмент и воспитывать культуру разработки», – говорит эксперт.

Юрий Овчаренко добавляет, что рынок способен к саморегуляции, но в 2023 году, по его прогнозам, еще будет наблюдаться рост зарплат Senior-специалистов и их дефицит на рынке труда.

Справка
IT_One
 — компания по разработке программного обеспечения для крупных игроков российского бизнеса и созданию собственных технологических решений и инноваций.

Команда iTrend начала работу с Институтом iSpring

19 апреля 2024

Институт iSpring — частный ИТ-вуз нового поколения. Он был основан в 2021 году в Йошкар-Оле российским предпринимателем и основателем международной ИТ-компании iSpring Юрием Усковым.

 

Вебинар iTrend «Работодатель-as-a-Service: новая реальность привлечения ИТ-специалистов»

19 апреля 2024

23 апреля в 15:00 пройдет открытый вебинар «Работодатель-as-a-Service: Новая реальность привлечения ИТ-специалистов». Организаторы — коммуникационное агентство iTrend, ассоциация РУССОФТ и консалтинговая группа BITOBE.

 

iTrend: освоить маркировку интернет-рекламы можно только на собственном опыте

25 марта 2024

В феврале 2024 года в Москве прошла Конференция «Digital-коммуникации России». Организатор мероприятия – Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР). Эксперты конференции обсудили острые вопросы рынка digital, в том числе маркировку интернет-рекламы. Об опыте коммуникационного агентства в рамках перехода на работу по новым правилам рассказала Екатерина Саранцева, директор по развитию iTrend.

 

Медиалогия: iTrend – в ТОП-4 коммуникационных агентств по медиаиндексу за январь 2024 года

20 марта 2024

Коммуникационное агентство iTrend вошло в пятерку агентств, получивших наиболее высокий медиаиндекс по данным рейтинга «Медиалогии» за январь 2024 года. Компания заняла четвёртую строчку ранкинга, набрав 433,2 пункта МИ. Медиаактивность участников рынка оценивалась на основе анализа базы российских СМИ, включающей в себя более 88 тыс. источников — ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства и Интернет-СМИ.

 

iTrend: интерес деловых СМИ к ИТ вырос в 6 раз за последние пять лет

20 марта 2024

Эксперты коммуникационного агентства iTrend провели исследование, в рамках которого проанализировали, как менялся медиаландшафт в ИТ-индустрии в последние пять лет. В компании сравнили количество упоминаний крупнейших российских разработчиков и системных интеграторов в деловых СМИ и пришли к выводу, что об ИТ-компаниях стали писать в 6 раз чаще.

 
Все новости iTrend