Huawei клиентов почти не бросит
![](/media/photo/news/b4297.jpg )
Huawei Enterprise выпустил новую версию программы поддержки Hi-Care для России. Это прежний уровень техподдержки вендора, но без RMA, то есть без авансовой замены оборудования. Железо для замены должен будет предоставить клиент. Всю остальную поддержку, как и раньше, будет оказывать Huawei.
Согласно документу, всю техподдержку - кроме RMA (return material authorization - без обмена железом), - вплоть до выезда к заказчику, берет на себя Huawei. Официально Huawei Enterprise не уходил с российского рынка, однако новые заказы не принимал. В Huawei отказались от комментариев.
Менеджер по ИТ-решениям Linxdatacenter Сергей Бурцев отметил, что отсутствие RMA в пакете услуг по техническому обслуживанию увеличивает расходы на эксплуатацию и поддержание работоспособности оборудования, поскольку вызывает у заказчиков потребность в организации собственных складских запасов запчастей, а в некоторых случаях - и подменных устройств целиком.
Заместитель директора Департамента сервисных услуг и технической поддержки компании Softline Дмитрий Павлюк согласен: RMA необходим. "Важно учитывать, что 10-15% нового оборудования выходит из строя, - пояснил он. - В новой версии программы поддержки вендор стремится разделить техническую поддержку с партнером. Это говорит о возможном намерении разделить рынки", - полагает Дмитрий Павлюк. По его мнению, действующие контракты актуально продлевать для нового оборудования, а для старого имеет смысл привлечь партнера с добавленной ценностью.
Директор Центра ИТ-решений компании "Ланит-Интеграция" (входит в группу "Ланит") Олег Аксенов рассказал, что сервис поддержки - это комплексная услуга, включающая в том числе разные линии поддержки. "Возможность обновления ПО, выезд инженеров и RMA - еще один из его компонентов. Наличие сервиса Hi-Care с доступностью 24х7 со временем реакции четыре часа выгодно выделяет Huawei среди других производителей. В случае выхода новой версии услуга сервисов переносится в зону ответственности заказчика или партнеров, - пояснил он. - Текущая версия описания сервиса не содержит информации об автоматическом продлении или замене имеющихся соглашений. Полагаем, что каждому клиенту потребуется самостоятельно инициировать коммуникацию с Huawei по данному вопросу".
Независимый эксперт на ИТ-рынке Вадим Плесский отметил, что поддержка без замены оборудования по RMA - это фактически отсутствие гарантийного (сервисного) обслуживания. "Если сказать еще проще и конкретнее, то вендор отказывается от поддержки проданного им в России оборудования. Вероятно, поддержка Hi-Care в варианте "для России" будет включать в себя обновление ПО. Но у ряда производителей обновление ПО является бесплатным, за него не надо платить или заключать сервисный контракт. Эти действия со стороны Huawei говорят о том, что компания устраняется от российского рынка", - уверен Вадим Плесский.
Источник: Comnews
Читайте наш кейс на РБК: как ИТ-компании прокачать бренд работодателя
16 июля 2024Как вырастить штат ИТ-компании в 15 раз за 3 года - рассказываем в совместном кейсе с IT_ONE
Ася Власова – в шоу «Стражи Леса» на радио «ЭХО лОСЕЙ»
10 июля 2024Ася Власова, сооснователь и управляющий партнёр агентства iTrend, приняла участие в шоу “Стражи Леса” на радио "ЭХО лОСЕЙ". Вместе с Еленой Бочеровой из компании "Киберпротект" поговорили о том, как выстраивать PR и коммуникации в ИТ.
Приглашаем на конференцию для директоров по маркетингу и PR-руководителей ИТ-компаний
5 июня 2024На мероприятии встретятся директора по маркетингу и PR-руководители крупных российских ИТ-компаний.
Экс-редактор Comnews присоединился к команде iTrend
30 мая 2024На позицию руководителя проектов коммуникационного агентства iTrend вышел Денис Шишулин – ранее многолетний выпускающий редактор издательской группы ComNews, одного из самых авторитетных ИТ-изданий в России. В iTrend Денис будет отвечать за стратегическое руководство ряда PR-проектов с ИТ-компаниями, оперативное взаимодействие со СМИ, координацию работы команд, а также за качество проектов, которыми руководит в агентстве.
iTrend — в числе топ-агентств России по версии «Рейтинга Рунета»
28 мая 2024Опубликованы итоги ранкинга коммуникационных агентств от «Рейтинга Рунета–2024». iTrend занял лидирующие места в ключевых для агентства срезах — PR в ИТ-отрасли, SMM в ИТ-отрасли, PR и SMM на аудиторию b2b enterprise, PR-аналитика, PR первых лиц и др.