22 ноября 2023

Генеративный ИИ и новые HR-горизонты

Сегодня искусственный интеллект быстро проникает во многие отрасли, оказывая значительное влияние на рынок труда и человеческий капитал. С помощью ИИ-инструментов можно создавать различные виды контента: текстового, визуального и звукового. Генеративный ИИ меняет и HR-сферу, особенно сегмент корпоративного обучения. 

Меня зовут Татьяна Галкина, я директор Академии iSpring. Расскажу об основных возможностях ИИ в сфере управления персоналом.

Всего за четыре месяца после запуска ChatGPT в открытый доступ, 43% американских специалистов адаптировали его возможности для решения своих профессиональных задач. Сегодня генеративный ИИ может стать одним из главных союзников HR-отдела. 

Вот с чем технология уже может помочь. 

Первое — автоматизировать процесс отбора кандидатов, анализируя резюме, социальные медиа и другие данные для выявления наиболее подходящих кадров. Это существенно ускоряет процесс найма и делает его более точным. 

Второе — инструменты на базе ИИ могут анализировать большие объемы данных выявляя тенденции, проблемы и возможности в области управления персоналом. ИИ помогает определить, какие факторы сильнее других влияют на производительность или уровень удовлетворенности сотрудников.

Третье — чат-боты и ИИ-инструменты способны автоматизировать рутинные запросы к HR, освобождая время сотрудников для более сложных задач. Это улучшает опыт взаимодействия сотрудников с HR-департаментом, делая его более эффективным и персонализированным.

Четвертое — ИИ может анализировать данные о благополучии сотрудников (уровень стресса, уровень удовлетворенности работой и другие показатели), и готовить рекомендации. Например, предложения по коррекции рабочей среды или рекомендации для программ по улучшению физического и психического здоровья.

Пятое — ИИ можно использовать для создания персонализированных программ обучения и развития, соответствующих потребностям каждого сотрудника. Это может включать в себя рекомендации по курсам, тренингам и другим образовательным ресурсам.

Шестое — ИИ способен анализировать потребности каждого сотрудника в обучении и на этой основе предлагать персональные образовательные планы.

Что может пойти не так 

Безусловно, в процессе внедрения ИИ есть и подводные камни. Например, внедрение ИИ может создать у сотрудников страх перед возможной заменой их труда машинами, что негативно скажется на психоэмоциональном состоянии. Также существует риск перегрузки информацией из-за большого количества доступных обучающих ресурсов и инструментов. Наконец, не все сотрудники легко адаптируются к новым технологиям, это тоже может создать дополнительные стрессовые факторы на работе.

Важно помнить, что ИИ не может заменить межличностное общение, которое остается ключевым для профессионального развития.

Внедряя ИИ помните про следующие риски:

  • Отсутствие у ИИ всего контекста — модели могут не учитывать культурные особенности или динамику команды, что может привести к неудачным рекомендациям или решениям. Либо, если данные, на основе которых созданы модели, содержат предвзятость, то и рекомендации этих моделей могут быть предвзятыми, что может привести к неравенству или дискриминации.
  • Недостаточно эмпатии — генеративный ИИ не всегда обладает  чувствительностью к сложным человеческим аспектам, эмпатией, интуицией или основами психологии, что в HR часто играет очень важную роль.
  • Зависимость от технологии — полная зависимость от генеративных ИИ-решений может сделать компанию уязвимой в случае сбоев технологии или ошибок в моделях.

Работая с внедрениями генеративного ИИ в HR, стоит всегда помнить, что успешность его работы потребует от HR-департамента тщательного обдумывания и управления рисками для минимизации отрицательных последствий. 

Перспективы для HR-лидеров 

Результаты исследований McKinsey Group показывают, что около 60% сотрудников, взаимодействующих с генеративным искусственным интеллектом, приобретают свои навыки самостоятельно, используя для обучения, например, YouTube. И только 20% полагаются на помощь руководства или коллег. При этом в исследовании отмечается, что сегодня руководители HR-служб должны играть важную роль, помогая сотрудникам освоить ИИ-технологии. 

Следующие стратегические рекомендации помогут HR-руководителям эффективнее  использовать генеративный ИИ:

  • Сделайте генеративный ИИ доступным. Создайте атмосферу и пространство, способствующие творческому поиску и развитию сотрудников с помощью ИИ. Используйте инновационные инструменты, например iSpring Suite, для создания простых курсов, раскрывающих основные принципы генеративного ИИ и его эффективное применение.
  • Стимулируйте творческое мышление. Развивайте культуру обучения и выделяйте время для практического тестирования. Используйте формат хакатонов, чтобы стимулировать обсуждение и развитие методологий ИИ. iSpring Learn LMS может помочь в разработке оптимальных схем смешанного обучения для таких начинаний.
  • Развивайте основные компетенции. Поощряйте развитие таких компетенций, как разработка промптов (запросов к генеративному ИИ), распознавание ошибок в выдаче результатов, а также управление процессом общения с ИИ и творческую оценку итогов работы с ним. Создавайте внутренние хранилища промптов, чтобы облегчить распространение знаний и заложить прочный фундамент системы управления знаниями (СУЗ).
  • Внедряйте ИИ поэтапно. Начните внедрять генеративный ИИ применяя стратегию «тестируй и учись», первоначально ориентируясь на монотонные и повторяющиеся задачи. Постепенно расширяйте его роль в различных организационных аспектах, чтобы добиться целостной трансформации.
  • Не забывайте про командную работу. Важно понимать и помнить: будущее компаний зависит не только от лидеров-одиночек. Успех сегодня чаще всего достигается благодаря объединенным усилиям и слаженной командной работе. Топ-менеджеры, например, должны стать евангелистами культуры постоянного обучения. 

С помощью ИТ в целом и ИИ в частности сегодня можно выстраивать среду и процессы, позволяющие сотрудникам формировать и высказывать обоснованные точки зрения, а также давать развернутую обратную связь таким образом, чтобы взаимодействие было интерактивным и нацеленным на реальный результат. 

Источник: HR-Portal

Команда iTrend начала работу с Институтом iSpring

19 апреля 2024

Институт iSpring — частный ИТ-вуз нового поколения. Он был основан в 2021 году в Йошкар-Оле российским предпринимателем и основателем международной ИТ-компании iSpring Юрием Усковым.

 

Вебинар iTrend «Работодатель-as-a-Service: новая реальность привлечения ИТ-специалистов»

19 апреля 2024

23 апреля в 15:00 пройдет открытый вебинар «Работодатель-as-a-Service: Новая реальность привлечения ИТ-специалистов». Организаторы — коммуникационное агентство iTrend, ассоциация РУССОФТ и консалтинговая группа BITOBE.

 

iTrend: освоить маркировку интернет-рекламы можно только на собственном опыте

25 марта 2024

В феврале 2024 года в Москве прошла Конференция «Digital-коммуникации России». Организатор мероприятия – Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР). Эксперты конференции обсудили острые вопросы рынка digital, в том числе маркировку интернет-рекламы. Об опыте коммуникационного агентства в рамках перехода на работу по новым правилам рассказала Екатерина Саранцева, директор по развитию iTrend.

 

Медиалогия: iTrend – в ТОП-4 коммуникационных агентств по медиаиндексу за январь 2024 года

20 марта 2024

Коммуникационное агентство iTrend вошло в пятерку агентств, получивших наиболее высокий медиаиндекс по данным рейтинга «Медиалогии» за январь 2024 года. Компания заняла четвёртую строчку ранкинга, набрав 433,2 пункта МИ. Медиаактивность участников рынка оценивалась на основе анализа базы российских СМИ, включающей в себя более 88 тыс. источников — ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства и Интернет-СМИ.

 

iTrend: интерес деловых СМИ к ИТ вырос в 6 раз за последние пять лет

20 марта 2024

Эксперты коммуникационного агентства iTrend провели исследование, в рамках которого проанализировали, как менялся медиаландшафт в ИТ-индустрии в последние пять лет. В компании сравнили количество упоминаний крупнейших российских разработчиков и системных интеграторов в деловых СМИ и пришли к выводу, что об ИТ-компаниях стали писать в 6 раз чаще.

 
Все новости iTrend