20 апреля 2023

Где и как «подстелить соломку», чтобы запустить стартап и не провалиться

Анастасия Кузьмина — эксперт-аналитик компании IT_One. Два года назад ее команду привлекли к работе над заказным стартапом — требовалось перевести офлайн-операции в онлайн, подключить возможность проводить электронные сделки. В материале Анастасия поделилась советами, как избежать трудностей в организации, общении с заказчиком и командой и успешно запустить проект с нуля.

Решите оргвопросы

Для начала необходимо спланировать процесс выработки решения. Иначе можно погрязнуть в обсуждениях, спорах и встречах с заказчиком и командой разработки.

  1. Спланируйте повестку и список участников встреч;
  2. Назначьте модератора, который будет вовремя возвращать всех к ключевым вопросам.

Без четкого плана и тайминга вы обречены обсуждать каждый раз один и тот же вопрос, причем с людьми, которые не всегда принимают решения.

Не пишите длинные тексты. Как правило, они не дают однозначного понимания проблемы, и никто не хочет их читать, сверять отличия. Выходом может стать инфографика.


В своем проекте мы пришли к заказчику с диаграммой, объясняющей придуманный нами простой линейный сценарий. За основу взяли ключевые функции, которые бы позволили составить минимальный продукт. Обозначили необходимые шаги реализации, прописали особенности и ограничения. Это позволило быстро согласовать с заказчиком MVP.


Начинать нужно с того, что хорошо продумано и реализуемо. Это ускорит процесс согласования и даст вам больше времени. Планируйте в первую очередь те работы, которые сможете технически поддержать.

В стартапе должен быть «тоталитаризм мнений».

Зоопарк из них допускать нельзя, иначе неизбежны конфликты внутри команды. 

 

Отрегулируйте коммуникации

В процессе проработки набора функциональностей у команды неизбежно возникают вопросы к заказчику. И хорошо, если с ним выстроены партнерские, доверительные отношения:

  • это позволит быстрее договариваться,
  • выбирать наиболее оптимальные решения в ходе обсуждений,
  • придерживаться их в дальнейшем. 

Если участники команды плохо знают друг друга и обладают разным бэкграундом, то важно еще на старте обсудить и утвердить единую терминологию. Иначе вы будете говорить об одном и том же, используя разные понятия. А это прямой путь к непониманию, спорам, дискуссиям и бесконечным встречам. 

Последних, к слову, бывает во время проекта так много, что из-за плотного графика начинаются переработки, а к концу дня сложно вспомнить, о чем шла речь утром.

В этом случае я рекомендую оставлять «следы» — рисовать схемы прямо во время встреч.

  1. Это поможет зафиксировать решение в памяти.
  2. Включает синергию всех участников — они могут высказываться, поправлять элементы схемы, добавлять новые. Такой процесс гораздо увлекательнее, чем просто смотреть на монитор во время онлайн-встреч:
  • схемы более универсальные, чем тексты; 
  • визуалам их легче воспринимать; 
  • каждый может рисовать их в любой удобной программе (Visio, Miro); 
  • картинку легче вспомнить; 
  • у всех в голове единое понимание и точка отстройки для принятия дальнейших решений.

Безусловно, такой подход может оказаться психологически сложным для тех участников, кто ранее его не практиковал. Люди могут переживать, что плохо рисуют, но ровные и красивые линии тут совершенно не важны. Главное — начать.

Со временем будет получаться все лучше и лучше, пройдет стеснение, и все оценят однозначную пользу и выгоду схем.

Полный текст на сайте Rusbase

Читайте наш кейс на РБК: как ИТ-компании прокачать бренд работодателя

16 июля 2024

Как вырастить штат ИТ-компании в 15 раз за 3 года - рассказываем в совместном кейсе с IT_ONE

 

Ася Власова – в шоу «Стражи Леса» на радио «ЭХО лОСЕЙ»

10 июля 2024

Ася Власова, сооснователь и управляющий партнёр агентства iTrend, приняла участие в шоу “Стражи Леса” на радио "ЭХО лОСЕЙ". Вместе с Еленой Бочеровой из компании "Киберпротект" поговорили о том, как выстраивать PR и коммуникации в ИТ.

 

Приглашаем на конференцию для директоров по маркетингу и PR-руководителей ИТ-компаний 

5 июня 2024

На мероприятии встретятся директора по маркетингу и PR-руководители крупных российских ИТ-компаний.

 

Экс-редактор Comnews присоединился к команде iTrend

30 мая 2024

На позицию руководителя проектов коммуникационного агентства iTrend вышел Денис Шишулин – ранее многолетний выпускающий редактор издательской группы ComNews, одного из самых авторитетных ИТ-изданий в России. В iTrend Денис будет отвечать за стратегическое руководство ряда PR-проектов с ИТ-компаниями, оперативное взаимодействие со СМИ, координацию работы команд, а также за качество проектов, которыми руководит в агентстве.

 

iTrend — в числе топ-агентств России по версии «Рейтинга Рунета»

28 мая 2024

Опубликованы итоги ранкинга коммуникационных агентств от «Рейтинга Рунета–2024». iTrend занял лидирующие места в ключевых для агентства срезах — PR в ИТ-отрасли, SMM в ИТ-отрасли, PR и SMM на аудиторию b2b enterprise, PR-аналитика, PR первых лиц и др.

 
Все новости iTrend