2 августа 2023

Фурный интерес

Спрос на автоперевозки грузов в России вырос на 61%, увеличение стоимости составило до 38%. Перевозчики говорят о спросе, в том числе на отправки в ДНР, ЛНР, Херсонскую и Запорожскую области, для удовлетворения которого не хватает водителей и техники. Кроме того, ослабление рубля и повышение утилизационного сбора привели к удорожанию импортных магистральных тягачей на 55% по сравнению с осенью 2022 года в условиях необходимости обновления парков.

В январе—июне спрос на автомобильные грузоперевозки по России вырос на 61%, следует из расчетов биржи ATI.SU, причем только в мае—июне в годовом выражении он увеличился примерно вдвое. Ставки по самым популярным российским направлениям в среднем повысились на 38% за год и на 10% за последние три месяца. Рост спроса связан с ускорением процессов импортозамещения и перестройки производственных цепочек, считает основатель ATI.SU Святослав Вильде.

На международных направлениях спрос увеличился лишь на 30%, в том числе на экспорт — в пределах 3%.

Количество заявок на перевозки из европейских стран резко снизилось (на 60–80%), увеличившись из Белоруссии (на 106%), Монголии (на 139%) и Китая (на 85%). По экспорту произошло падение на всех европейских направлениях, а наибольший рост показали Китай, Турция, Узбекистан и Казахстан. Ставки на международные перевозки почти не выросли, говорят в ATI.SU.

В сфере международных автоперевозок идет снижение ставок, утверждает руководитель этого направления в Noytech Supply Chain Solutions Иван Головко. «Стоимость транспортировки из Турции сократилась на 15–20% по сравнению с началом года, возможно, на фоне сезонных колебаний. В Китае ставки снизились на 30–40%, что связано с улучшением ситуации с очередями на границах и падением ставок морского фрахта»,— говорит он.

На европейском направлении цены стабильны, но объем значительно сократился из-за торговых ограничений, политической нестабильности и слабого курса рубля, поясняет господин Головко.

«Ожидается, что третий квартал будет спокойным. Но в четвертом квартале ставки могут увеличиться на 10–15% из-за роста спроса в преддверии новогодних праздников»,— отмечает он.

«Январь—июнь всегда были относительно спокойными с точки зрения роста затрат на логистику, но в этом году первое полугодие отметилось ростом тарифов на внутрироссийские перевозки более чем на 15%»,— подтверждает директор по развитию бизнеса FM Logistic в России Алексей Мисаилов, добавляя, что «спрос устойчив». По словам топ-менеджера, это происходит на фоне резкого снижения стоимости международных перевозок, где тарифы упали почти наполовину.

Внутрироссийские перевозки подорожали на 15–20%, говорит коммерческий директор SOTA Logistic Кирилл Латинский.

Среди причин он называет дефицит водителей категории Е (не хватает 26% водителей) и техники, особенно универсальных четырехосных контейнерных площадок и тентованных полуприцепов 110 кубометров. «Дефицит кадров провоцирует рост зарплат, и сейчас непросто найти водителей на дальние магистрали даже за 190–200 тыс. руб. Доля затрат на персонал в перевозках составляет около 25–30%»,— добавляет он.

«Значительное количество транспорта переведено на новые территории, так как оплата там выше, чем в привычной географии»,— отмечает Кирилл Латинский. Кроме того, по его словам, из-за высокой волатильности рубля и геополитических рисков российский бизнес не накапливает рублевую массу на расчетных счетах, предпочитая тратить ее на закупку различных товаров, оборудования, техники, что, в свою очередь, провоцирует количественный рост перевозок.

Гендиректор транспортной компании Delko Санджар Ашуралиев оценивает рост стоимости логистических услуг за первое полугодие в 10–30% в зависимости от направления и отрасли. По его словам, в первую очередь это вызвано ростом стоимости автотехники, а также изменением цепочек поставок из-за санкций, что «осложняет поиск и закупку запасных частей». «Как следствие, значительно подорожало и сервисное обслуживание техники»,— добавляет топ-менеджер. Господин Ашуралиев ожидает, что на фоне роста курса валют, стоимости техники и обслуживания, а также дефицита магистральных тягачей и профессиональных водителей в третьем квартале удорожание в среднем по рынку составит как минимум 15–20%.

Рост утилизационного сбора с 1 августа увеличит стоимость грузового автомобиля еще почти на 600 тыс. руб., добавляет Санджар Ашуралиев.

«Средний возраст парка составляет 20 лет. При этом техника продолжает выбывать, а рынок испытывает острый дефицит магистральных тягачей. Китайская техника пока еще не перекрыла потребность перевозчиков. Мы видим, что из-за сложностей с поставками запчастей увеличивается простой»,— говорит он.

Старение парка в России требует ежегодной замены около 20–25 тыс. автомобилей, уточняет Алексей Мисаилов. Во втором полугодии он ожидает увеличения стоимости перевозок до 30%, в том числе на фоне традиционного роста спроса. Господин Мисаилов добавляет, что вымывание парка «дефицитных» тягачей провоцирует спекулятивный рост тарифов — «первые симптомы мы уже видим в ряде районов Поволжья и Северо-Западного округа».

Общая потребность в магистральных тягачах в 2023 году составляет не менее 39,5 тыс. штук, говорит гендиректор ООО БВГ (дистрибутор коммерческого транспорта и спецтехники) Александр Цыпин. В том числе, по его словам, требуется немедленная замена 6,5 тыс. грузовиков возрастом старше 20 лет, а также 3–6 тыс. автомобилей, которые выведены из эксплуатации из-за нерентабельности ремонта или юридических проблем, и около 15 тыс., недопоставленных в 2022 году.

В зависимости от типа стоимость китайского магистрального тягача составляет 850–950 тыс. юаней, уточняет господин Цыпин, и при курсе 8,5 руб. за юань (осенью 2022 года) и утильсборе 850,5 тыс. руб. такой грузовик можно было купить в среднем за 7,6 млн руб. При курсе 12,5 руб. и новой ставке сбора стоимость автомобиля вырастает на 55%, до 11,8 млн руб., подчеркивает топ-менеджер. По его словам, транспортным компаниям потребуется время для адаптации и перестройки бизнес-моделей в связи со значительным удорожанием техники, которое исходно не было заложено в бизнес-планы всех участников цепочки.

Источник: Коммерсант

Исследование iTrend: зарплата для ИТ-специалистов — не решающий фактор при выборе работодателя

23 апреля 2024

Эксперты коммуникационного агентства iTrend провели исследование, в рамках которого проанализировали критерии выбора работы, а также медиапредпочтения более 300 высокоуровневых специалистов из крупных российских ИТ-компаний.

 

Команда iTrend начала работу с Институтом iSpring

19 апреля 2024

Институт iSpring — частный ИТ-вуз нового поколения. Он был основан в 2021 году в Йошкар-Оле российским предпринимателем и основателем международной ИТ-компании iSpring Юрием Усковым.

 

Вебинар РУССОФТ, iTrend и BiToBe: «Работодатель-as-a-Service: новая реальность привлечения ИТ-специалистов»

15 апреля 2024

23 апреля в 15:00 прошел открытый вебинар «Работодатель-as-a-Service: Новая реальность привлечения ИТ-специалистов»

 

iTrend: освоить маркировку интернет-рекламы можно только на собственном опыте

25 марта 2024

В феврале 2024 года в Москве прошла Конференция «Digital-коммуникации России». Организатор мероприятия – Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР). Эксперты конференции обсудили острые вопросы рынка digital, в том числе маркировку интернет-рекламы. Об опыте коммуникационного агентства в рамках перехода на работу по новым правилам рассказала Екатерина Саранцева, директор по развитию iTrend.

 

Медиалогия: iTrend – в ТОП-4 коммуникационных агентств по медиаиндексу за январь 2024 года

20 марта 2024

Коммуникационное агентство iTrend вошло в пятерку агентств, получивших наиболее высокий медиаиндекс по данным рейтинга «Медиалогии» за январь 2024 года. Компания заняла четвёртую строчку ранкинга, набрав 433,2 пункта МИ. Медиаактивность участников рынка оценивалась на основе анализа базы российских СМИ, включающей в себя более 88 тыс. источников — ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства и Интернет-СМИ.

 
Все новости iTrend