1 февраля 2022

Электронная коммерция толкает вперед логистику

Бурно развивающаяся сфера электронной торговли стимулирует спрос на логистические услуги. Представители транспортных компаний говорят о том, что только за последний год некоторые сегменты российского логистического рынка выросли на 30-40 процентов.

По итогам ушедшего года на российском логистическом рынке значимый рост показали, например, услуги, связанные с автомобильными грузоперевозками. По данным электронной биржи автомобильных перевозок ATI.SU, общее число заявок на перевозки в России в 2021 году выросло на 46% по сравнению с 2020 годом и на 59% по сравнению с 2019 годом. Если в январе 2021 г. на данной электронной площадке было размещено около 2 миллионов заявок на перевозки внутри страны, то к сентябрю их число превысило 3,7 миллиона, а в декабре -- 3,5 млн.

Лидерами по росту числа заявок являются дальневосточные регионы, что специалисты связывают с растущим импортом из Китая, а также изменениями на рынке контейнерных перевозок. Так, спрос на перевозки из Забайкалья в 2021 году вырос на внушительные 152% (по сравнению с 2020 годом), из Приморья – на 134%, из Амурской области – на 111%, из Хабаровского края – на 79%. Из других регионов специалисты ATI.SU указывают на двойной рост спроса на перевозки из Карелии (102%), а также Ямало-Ненецкий автономный округ, количество заявок из которого выросло на 47%.

Одновременно участники рынка указывают на заметный рост цен на логистические услуги. По данным ATI.SU, в 2021 году расценки (без учета НДС) на автомобильные коммерческие перевозки в России в среднем выросли на 21% по сравнению с 2020 годом и на 23% по сравнению с 2019 г. При этом если количество заявок росло на протяжении почти всего года, то ставки в первой половине года оставались стабильными, а затем они начали повышаться. Так, еще во втором квартале средняя заявочная цена на перевозку по стране составляла 35,1 тыс. руб., в третьем квартале она выросла до 40 тыс., а в четвертом – до 45,3 тыс. руб.

Представители логистических компаний говорят о том, что росту рынка способствует ряд факторов, один из главных – это бурное развитие электронной коммерции. «Прежде всего драйвером развития логистического рынка выступает развитие интернет-торговли. Она становится доминирующим фактором роста логистической отрасли, в том числе и сегмента курьерской доставки, -- говорит Станислав Краснояружский, генеральный директор логистической компании RedExpress. -- В целом рынок консолидируется. Компании борются за трафик и потребителя, у каждого игрока есть либо лояльные партнеры, продавцы или клиенты, либо преданные покупатели. Именно поэтому логистические компании будут стараться интегрироваться друг с другом для предложения более широкого спектра вариантов получения заказов».

«Распространение COVID-19 было главным фактором, оказывающим влияние на рынок логистики в 2021 году. Цепочки поставок были нарушены, работа морских портов затруднена ― следствием стало повышение тарифов на перевозки, -- продолжает Виталий Вербилович, руководитель отдела исследований и развития группы компаний AsstrA. -- Стоит отметить и изменение потребительского поведения. Возросшая популярность онлайн-шопинга стала драйвером роста логистических услуг для рынка e-commerce ― сервисов доставки на «последней миле», складской дистрибуции. Нарушения в цепочках поставок привели к повышенному спросу клиентов на стабильность, безопасность и прозрачность всего процесса доставки. Как следствие, логистические провайдеры вкладывали средства в технологии отслеживания местонахождения товаров. На фоне удорожания перевозки и увеличения сроков отгрузок появляются новые способы отправки грузов. Так, в связи с ограниченностью поставок из Китая в Европу морским и железнодорожным транспортом набирают популярность отправки автомобилями».

Впрочем, при росте спроса логистический бизнес испытывает ощутимое негативное давление от таких проблем, как нехватка персонала и рост затрат. «Автомобильные перевозки по России за прошлый год выросли в среднем более чем на 15%, -- отмечает Алексей Мисаилов, директор по развитию бизнеса FM Logistic в России. -- При этом рынок испытывал нехватку водителей, стоимость запчастей росла, а из-за задержек производства новых ТС и списания старых возник дефицит грузовых автомобилей, который лишь усиливался на фоне увеличивающегося спроса на перевозки, в том числе за счет роста объемов на рынке e-commerce. Это, а также подорожание топлива и состояние курса национальной валюты (запчасти в основном импортные), и есть основные факторы для дальнейшего роста стоимости перевозок. Думаю, что этот сегмент может прирасти в денежном обороте еще на 15% в 2022 году».

Участники рынка отмечают, что за последний год особенно увеличился спрос, например, в услугах складской логистики. «Минувший 2021 год подстегнул спрос на склады, -- продолжает Алексей Мисаилов. -- Сегодня уровень вакантных площадей в Московской области находится на рекордно низком за многие годы уровне ― менее 1%. Складов попросту нет. Практически все возводимые складские комплексы строятся под конкретного заказчика (built-to-suit), поэтому спрос на них будет только расти. Нестабильность в международной логистике, а также риск закрытия производств заставляет многие компании создавать так называемые «складские стоки безопасности». Никто не хочет остаться без товара, поэтому его стараются привезти впрок. Это и будет обусловливать повышенный спрос на складские сервисы».

Максим Косенков, руководитель отдела продаж направления «Европейская логистика» компании «ДАКСЕР» со своей стороны указывает, что в новом году логистические компании будут продолжать делать ставку на внедрение передовых технологий. «На логистическом рынке постоянно появляются новые компании и стартапы, предлагающие инновационные идеи в области искусственного интеллекта (ИИ), информационных технологий и других, -- отмечает он. -- Автопилот, в котором будет использоваться ИИ, должен стать самой интересной из них, причем это актуально не только для таких крупных международных игроков рынка, как Tesla или Uber, но и для российских, чьи прототипы беспилотных автомобилей можно встретить на улицах Москвы».

В наступившем году участников логистического рынка особенно волнует высокая степень неопределенности и усиление негативных факторов. «В 2022 году сохранится глобальная нехватка микроэлектронных компонентов, что затруднит обновление парка автоперевозчиками, вызовет рост эксплуатационных издержек, а также может привести в будущем к сокращению количества машин и возможному повышению цен в этом сегменте. Растущая инфляция негативно повлияет на увеличение спроса, особенно на рынке потребительских товаров, и может стать фактором сдерживания объемов перевозок товаров данного сегмента, -- прогнозирует Владимир Серебряков, генеральный директор логистической компании Gebrueder Weiss в России. -- Логистический рынок в 2022 году по-прежнему будет находиться в центре внимания бизнес-сообщества. Основная причина – сохраняющийся дисбаланс в глобальной цепи поставок, создающий колоссальные нагрузки на все логистические хабы, вызывающий непрогнозируемые задержки грузов при транзите и ценовую волатильность. Сильнее всего эти факторы скажутся на морских перевозках, в первую очередь из портов Китая, что поддержит растущий интерес к альтернативным способам доставки товаров из КНР - по воздуху и железной дороге. Внутрироссийские перевозки в свою очередь будут также испытывать значительные колебания цен, в первую очередь в сегменте автоперевозок, что может сместить спрос в сторону железнодорожной логистики как более предсказуемой альтернативы, особенно для дальних маршрутов».

Источник: Эксперт

Исследование iTrend: зарплата для ИТ-специалистов — не решающий фактор при выборе работодателя

23 апреля 2024

Эксперты коммуникационного агентства iTrend провели исследование, в рамках которого проанализировали критерии выбора работы, а также медиапредпочтения более 300 высокоуровневых специалистов из крупных российских ИТ-компаний.

 

Команда iTrend начала работу с Институтом iSpring

19 апреля 2024

Институт iSpring — частный ИТ-вуз нового поколения. Он был основан в 2021 году в Йошкар-Оле российским предпринимателем и основателем международной ИТ-компании iSpring Юрием Усковым.

 

Вебинар РУССОФТ, iTrend и BiToBe: «Работодатель-as-a-Service: новая реальность привлечения ИТ-специалистов»

15 апреля 2024

23 апреля в 15:00 пройдет открытый вебинар «Работодатель-as-a-Service: Новая реальность привлечения ИТ-специалистов»

 

iTrend: освоить маркировку интернет-рекламы можно только на собственном опыте

25 марта 2024

В феврале 2024 года в Москве прошла Конференция «Digital-коммуникации России». Организатор мероприятия – Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР). Эксперты конференции обсудили острые вопросы рынка digital, в том числе маркировку интернет-рекламы. Об опыте коммуникационного агентства в рамках перехода на работу по новым правилам рассказала Екатерина Саранцева, директор по развитию iTrend.

 

Медиалогия: iTrend – в ТОП-4 коммуникационных агентств по медиаиндексу за январь 2024 года

20 марта 2024

Коммуникационное агентство iTrend вошло в пятерку агентств, получивших наиболее высокий медиаиндекс по данным рейтинга «Медиалогии» за январь 2024 года. Компания заняла четвёртую строчку ранкинга, набрав 433,2 пункта МИ. Медиаактивность участников рынка оценивалась на основе анализа базы российских СМИ, включающей в себя более 88 тыс. источников — ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства и Интернет-СМИ.

 
Все новости iTrend