12 февраля 2024

Дефицит кадров на рынке автомобильных грузоперевозок — проблема или шанс?

Основные вызовы для сферы логистики и автомобильных грузоперевозок — снижение рентабельности, нехватка водителей, грузчиков, другого персонала. Впрочем, любая проблема — шанс для компаний, которые умеют пользоваться возможностями. К началу 2024-го наступило, пожалуй, лучшее время для автоматизации бизнес-процессов.

Самый большой вызов

В 2022–2023 годах многие экономические связи оказались разорваны, бизнесу пришлось спешно перестраивать цепочки поставок. Если в стабильной ситуации грузоотправители предпочитают работать с проверенными перевозчиками, то в периоды резких изменений такой возможности часто нет. Компании закрывают одни направления, открывают другие — и вынуждены искать новых исполнителей. Что-то подобное в последний раз мы наблюдали в начале пандемии, когда границы практически закрылись, а спрос на перевозки только увеличился.  

В 2023 году ситуация на рынке была особенно непростая. Но если решить вопросы с перестройкой логистических цепочек и импортозамещением в целом удалось, то с дефицитом кадров — нет. И вряд ли удастся в 2024-м. По оценкам игроков рынка, отрасли нужно порядка 60 000 дальнобойщиков, крупные грузоперевозчики говорят, что уровень дефицита за пять лет вырос с 15 до 21% (передаёт РБК). При этом обострилась проблема нехватки других профессий — кладовщиков, грузчиков, логистов.

Что делать?

Транспортные компании в условиях недостатка предложения, конечно, могут повышать цены, но до определённого предела. Ставки, по данным «Биржи грузоперевозок ATI.SU», с начала 2023-го и так выросли на 34%. Для грузоотправителей среди прочего это означает, что нужно искать новые способы сокращения издержек в условиях высокой ключевой ставки и, соответственно, дорогих кредитов.

Источник: Сбер Про

Приглашаем на конференцию для директоров по маркетингу и PR-руководителей ИТ-компаний 

5 июня 2024

На мероприятии встретятся директора по маркетингу и PR-руководители крупных российских ИТ-компаний.

 

Экс-редактор Comnews присоединился к команде iTrend

30 мая 2024

На позицию руководителя проектов коммуникационного агентства iTrend вышел Денис Шишулин – ранее многолетний выпускающий редактор издательской группы ComNews, одного из самых авторитетных ИТ-изданий в России. В iTrend Денис будет отвечать за стратегическое руководство ряда PR-проектов с ИТ-компаниями, оперативное взаимодействие со СМИ, координацию работы команд, а также за качество проектов, которыми руководит в агентстве.

 

iTrend — в числе топ-агентств России по версии «Рейтинга Рунета»

28 мая 2024

Опубликованы итоги ранкинга коммуникационных агентств от «Рейтинга Рунета–2024». iTrend занял лидирующие места в ключевых для агентства срезах — PR в ИТ-отрасли, SMM в ИТ-отрасли, PR и SMM на аудиторию b2b enterprise, PR-аналитика, PR первых лиц и др.

 

Исследование iTrend: зарплата для ИТ-специалистов — не решающий фактор при выборе работодателя

23 апреля 2024

Эксперты коммуникационного агентства iTrend провели исследование, в рамках которого проанализировали критерии выбора работы, а также медиапредпочтения более 300 высокоуровневых специалистов из крупных российских ИТ-компаний.

 

Команда iTrend начала работу с Институтом iSpring

19 апреля 2024

Институт iSpring — частный ИТ-вуз нового поколения. Он был основан в 2021 году в Йошкар-Оле российским предпринимателем и основателем международной ИТ-компании iSpring Юрием Усковым.

 
Все новости iTrend