8 февраля 2023

DатаРу: рынок серверов в России стабилизируется только в 2025 году

Эксперты отечественного ИТ-производителя DатаРу оценили развитие рынка серверов в 2022 году. Несмотря на взрывной рост спроса на российское оборудование, этот сегмент ИТ уменьшился более чем на 50%. Рынок вернется к докризисным показателям не раньше 2025 года.

Иностранные производители серверного оборудования окончательно ушли из России. Если весной многие эксперты ожидали, что на отечественный рынок массово выйдут китайские вендоры «железа», по итогам года стало понятно — расчет был неверным. С закупкой оборудования у Huawei и Lenovo возникли серьезные проблемы. Сегмент, где исторически доминировали зарубежные производители, неуправляемо падал — в деньгах и количестве единиц продукции он уменьшился более чем вполовину за последний год.

Серверное оборудование — это базовая, критически важная инфраструктура. Поэтому дефицит почувствовали все бизнесы, но особенно — крупные компании: банки, ритейлеры, промышленные предприятия. В начале года они замораживали новые проекты и занимались сохранением устойчивости уже существующей инфраструктуры. Госсектор также столкнулся с трудностями: многие госзаказчики не смогли израсходовать запланированные бюджеты на ИТ.

Параллельно компании искали способы доступа к оборудованию привычных брендов. Заработали схемы параллельного импорта, однако с продуктами, завезенными таким образом, возникли проблемы: отсутствие гарантии, постоянные сложности с платежами и непредсказуемые сроки поставок. Осенью также в четыре раза вырос спрос на серверное оборудование, уже бывшее в употреблении, по данным Forbes.

На этом фоне увеличился интерес к российскому производству. По итогам года доля отечественных компаний на российском рынке серверного оборудования выросла с 15% до более чем 50%. Впрочем, у таких компаний тоже возникли трудности: большинство комплектующих ИТ-оборудования производится за рубежом, и российских аналогов для их замены нет. В результате отечественные производители, как и ИТ-дистрибьюторы, столкнулись с нарушением цепочек поставок, ужесточением условий соглашений с поставщиками, отказами банков-отправителей и возвратом денег от банков-получателей. Им пришлось выстраивать новые логистические схемы — это привело к дополнительным расходам и стоило немало усилий.

«На начало 2023 года цепочки поставок для производства оборудования стали более предсказуемыми. Да, бывают перебои, могут появляться задержки, но в целом процесс пошел, и выпуск оборудования налаживается. На мой взгляд, не ранее чем к 2025 рынок снова выйдет на объемы 2021 года. При этом доминирующую позицию займут российские производители, которые кратно нарастят объемы производства и окончательно заместят собой иностранные вендорские продукты и оставшийся параллельный импорт», — комментирует Роман Гоц, генеральный директор DатаРу.

Также, прогнозируют в DатаРу, к 2024 году существенно вырастет сегмент разработки программно-аппаратных комплексов (ПАКов) — минимум на 25-30%. Российское серверное оборудование пока совместимо далеко не со всеми программными решениями, и создание взаимодополняющих друг друга продуктов — это ключевое направление для развития сегмента на ближайшие несколько лет.

Справка:
DатаРу
 — российский производитель серверного и сетевого оборудования, СХД, а также решений для высоконагруженных СУБД и бизнес-критичных приложений. Кроме того, команда вендора обладает широкой экспертизой в поддержке и сопровождении ИТ-инфраструктуры на базе решений международных производителей оборудования. Поддержка клиентов DатаРу, включающая три уровня, полностью локализована на территории РФ.

iTrend: освоить маркировку интернет-рекламы можно только на собственном опыте

25 марта 2024

В феврале 2024 года в Москве прошла Конференция «Digital-коммуникации России». Организатор мероприятия – Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР). Эксперты конференции обсудили острые вопросы рынка digital, в том числе маркировку интернет-рекламы. Об опыте коммуникационного агентства в рамках перехода на работу по новым правилам рассказала Екатерина Саранцева, директор по развитию iTrend.

 

Медиалогия: iTrend – в ТОП-4 коммуникационных агентств по медиаиндексу за январь 2024 года

20 марта 2024

Коммуникационное агентство iTrend вошло в пятерку агентств, получивших наиболее высокий медиаиндекс по данным рейтинга «Медиалогии» за январь 2024 года. Компания заняла четвёртую строчку ранкинга, набрав 433,2 пункта МИ. Медиаактивность участников рынка оценивалась на основе анализа базы российских СМИ, включающей в себя более 88 тыс. источников — ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства и Интернет-СМИ.

 

iTrend: интерес деловых СМИ к ИТ вырос в 6 раз за последние пять лет

20 марта 2024

Эксперты коммуникационного агентства iTrend провели исследование, в рамках которого проанализировали, как менялся медиаландшафт в ИТ-индустрии в последние пять лет. В компании сравнили количество упоминаний крупнейших российских разработчиков и системных интеграторов в деловых СМИ и пришли к выводу, что об ИТ-компаниях стали писать в 6 раз чаще.

 

Как строить личный бренд в 2024 году? Запись вебинара iTrend и РБК Компании

12 марта 2024

27 февраля 2024 года коммуникационное агентство iTrend и сервис РБК Компании провели вебинар «Новая искренность 2.0. Почему личный бренд — это тренд 2024?».

 

Проект «Облакотеки» и iTrend номинирован на премию «ЦОДы.РФ» в номинации «Креатив года»

12 марта 2024

Telegram-канал КучевыеАйТи, проект разработчика облачных сервисов «Облакотека» и коммуникационного агентства iTrend, номинирован на национальную премию «ЦОДы.РФ».

 
Все новости iTrend