26 июня 2022

Чек-лист: может ли ваша компания перейти на налоговый мониторинг?

Многие компании рассматривают для себя возможность перехода на режим налогового мониторинга. С его помощью можно упростить процесс отчетности: обмениваться с ФНС данными онлайн, сократить бумажный документооборот и снизить налоговые риски.

Прежде чем перейти на налоговый мониторинг, нужно оценить, готов ли к этому бизнес и соответствует ли компания требованиям налогового ведомства. Мы подготовили чек-лист, который поможет организациям на этом пути.

Оцените финансовые показатели

В первую очередь, необходимо проверить, соответствуют ли финансовые показатели компании критериям перехода на налоговый мониторинг. Важно помнить, что рассчитывать их нужно по данным бухгалтерской отчетности за предшествующий году вступления в режим налогового мониторинга календарный год.

Чтобы перейти на налоговый мониторинг, компании должны соответствовать следующим критериям:

  1. Общая сумма налогов не менее 100 млн рублей.
  2. Сумма полученных доходов не менее 1 млрд рублей.
  3. Совокупная стоимость активов не менее 1 млрд рублей.

Проверьте готовность информационных систем

Прежде чем планировать переход на налоговый мониторинг, компании необходимо оценить уровень автоматизации внутренних процессов:

  • где формируются и хранятся данные, которые нужно будет раскрывать в налоговые органы;
  • существует ли электронный архив первичных документов.

Данными с налоговым ведомством можно обмениваться тремя способами.

Способ № 1. Предоставлять прямой доступ к информации в корпоративных системах

Такой подход не вызывает доверия у бизнеса, так как несет риск утечки конфиденциальной информации из-за расширенного доступа к системе. Также он предполагает доработку внутренних систем компании и дальнейшую самостоятельную их адаптацию в части функционала, который требуется от участника режима налогового мониторинга.

Способ № 2. Передавать данные через оператора электронного документооборота

Такой способ будет доступен до 2024 года.

Способ № 3. Внедрить аналитическую витрину данных

Решение представляет собой удобный интерфейс с доступом только к тем данным, которые запрашивает налоговая служба. С помощью витрины можно автоматически формировать регистры налогового учета, а также проще и быстрее обмениваться данными с налоговыми службами. Однако, стоит отметить, что возможность автоматически рассчитывать значения регистров есть не у всех решений, представленных на рынке.

Оцените готовность системы внутреннего контроля

При переходе на налоговый мониторинг компании должны не только раскрывать бухгалтерскую и налоговую отчетности, но и предоставлять информацию о системе внутреннего контроля (СВК).

С ее помощью компании анализируют и оптимизируют работу процессов внутри бизнеса, выявляют риски и устраняют ошибки.

СВК должна соответствовать основным критериям ФНС России:

  • Разработана методология и подготовлены регламенты СВК.
  • Формализовано выполнение рисков и выполнение КП, а также процессов управления СВК.
  • Автоматизировано выполнение процессов СВК.

Наведите порядок в компании, пока это не сделала налоговая!

Вся информация, которая поможет это сделать, есть на вебинаре «Позиция ФНС по системе внутреннего контроля: проверьте все ли у вас в порядке». С помощью него вы научитесь определять уровень организации СВК по требованиям ФНС и многому другому.

Записаться и узнать всю подробную информацию можно здесь.

Подготовьте необходимые документы

Для перехода на налоговый мониторинг помимо заявления потребуются следующие документы:

  1. Регламент информационного взаимодействия.
  2. Сведения о физических и юридических лицах, которые прямо или косвенно участвуют в компании (доля участия превышает 25%).
  3. Учетная политика для целей налогообложения за календарный год, в котором подано заявление на проведение налогового мониторинга. В ней необходимо указать сведения о регистрах бухгалтерского и налогового учета, а также порядок отражения в них расходов и доходов, налоговой базы и объектов налогообложения.
  4. Внутренние документы, по которым работает система внутреннего контроля.

Все эти документы регламентированы приказами ФНС. Поэтому необходимо подготовить их в соответствии с требованиями ведомства.

Источник: Klerk.ru

Читайте наш кейс на РБК: как ИТ-компании прокачать бренд работодателя

16 июля 2024

Как вырастить штат ИТ-компании в 15 раз за 3 года - рассказываем в совместном кейсе с IT_ONE

 

Ася Власова – в шоу «Стражи Леса» на радио «ЭХО лОСЕЙ»

10 июля 2024

Ася Власова, сооснователь и управляющий партнёр агентства iTrend, приняла участие в шоу “Стражи Леса” на радио "ЭХО лОСЕЙ". Вместе с Еленой Бочеровой из компании "Киберпротект" поговорили о том, как выстраивать PR и коммуникации в ИТ.

 

Приглашаем на конференцию для директоров по маркетингу и PR-руководителей ИТ-компаний 

5 июня 2024

На мероприятии встретятся директора по маркетингу и PR-руководители крупных российских ИТ-компаний.

 

Экс-редактор Comnews присоединился к команде iTrend

30 мая 2024

На позицию руководителя проектов коммуникационного агентства iTrend вышел Денис Шишулин – ранее многолетний выпускающий редактор издательской группы ComNews, одного из самых авторитетных ИТ-изданий в России. В iTrend Денис будет отвечать за стратегическое руководство ряда PR-проектов с ИТ-компаниями, оперативное взаимодействие со СМИ, координацию работы команд, а также за качество проектов, которыми руководит в агентстве.

 

iTrend — в числе топ-агентств России по версии «Рейтинга Рунета»

28 мая 2024

Опубликованы итоги ранкинга коммуникационных агентств от «Рейтинга Рунета–2024». iTrend занял лидирующие места в ключевых для агентства срезах — PR в ИТ-отрасли, SMM в ИТ-отрасли, PR и SMM на аудиторию b2b enterprise, PR-аналитика, PR первых лиц и др.

 
Все новости iTrend