Чек-лист: может ли ваша компания перейти на налоговый мониторинг?
![](/media/photo/news/b4091.jpg )
Многие компании рассматривают для себя возможность перехода на режим налогового мониторинга. С его помощью можно упростить процесс отчетности: обмениваться с ФНС данными онлайн, сократить бумажный документооборот и снизить налоговые риски.
Прежде чем перейти на налоговый мониторинг, нужно оценить, готов ли к этому бизнес и соответствует ли компания требованиям налогового ведомства. Мы подготовили чек-лист, который поможет организациям на этом пути.
Оцените финансовые показатели
В первую очередь, необходимо проверить, соответствуют ли финансовые показатели компании критериям перехода на налоговый мониторинг. Важно помнить, что рассчитывать их нужно по данным бухгалтерской отчетности за предшествующий году вступления в режим налогового мониторинга календарный год.
Чтобы перейти на налоговый мониторинг, компании должны соответствовать следующим критериям:
- Общая сумма налогов не менее 100 млн рублей.
- Сумма полученных доходов не менее 1 млрд рублей.
- Совокупная стоимость активов не менее 1 млрд рублей.
Проверьте готовность информационных систем
Прежде чем планировать переход на налоговый мониторинг, компании необходимо оценить уровень автоматизации внутренних процессов:
- где формируются и хранятся данные, которые нужно будет раскрывать в налоговые органы;
- существует ли электронный архив первичных документов.
Данными с налоговым ведомством можно обмениваться тремя способами.
Способ № 1. Предоставлять прямой доступ к информации в корпоративных системах
Такой подход не вызывает доверия у бизнеса, так как несет риск утечки конфиденциальной информации из-за расширенного доступа к системе. Также он предполагает доработку внутренних систем компании и дальнейшую самостоятельную их адаптацию в части функционала, который требуется от участника режима налогового мониторинга.
Способ № 2. Передавать данные через оператора электронного документооборота
Такой способ будет доступен до 2024 года.
Способ № 3. Внедрить аналитическую витрину данных
Решение представляет собой удобный интерфейс с доступом только к тем данным, которые запрашивает налоговая служба. С помощью витрины можно автоматически формировать регистры налогового учета, а также проще и быстрее обмениваться данными с налоговыми службами. Однако, стоит отметить, что возможность автоматически рассчитывать значения регистров есть не у всех решений, представленных на рынке.
Оцените готовность системы внутреннего контроля
При переходе на налоговый мониторинг компании должны не только раскрывать бухгалтерскую и налоговую отчетности, но и предоставлять информацию о системе внутреннего контроля (СВК).
С ее помощью компании анализируют и оптимизируют работу процессов внутри бизнеса, выявляют риски и устраняют ошибки.
СВК должна соответствовать основным критериям ФНС России:
- Разработана методология и подготовлены регламенты СВК.
- Формализовано выполнение рисков и выполнение КП, а также процессов управления СВК.
- Автоматизировано выполнение процессов СВК.
Наведите порядок в компании, пока это не сделала налоговая!
Вся информация, которая поможет это сделать, есть на вебинаре «Позиция ФНС по системе внутреннего контроля: проверьте все ли у вас в порядке». С помощью него вы научитесь определять уровень организации СВК по требованиям ФНС и многому другому.
Записаться и узнать всю подробную информацию можно здесь.
Подготовьте необходимые документы
Для перехода на налоговый мониторинг помимо заявления потребуются следующие документы:
- Регламент информационного взаимодействия.
- Сведения о физических и юридических лицах, которые прямо или косвенно участвуют в компании (доля участия превышает 25%).
- Учетная политика для целей налогообложения за календарный год, в котором подано заявление на проведение налогового мониторинга. В ней необходимо указать сведения о регистрах бухгалтерского и налогового учета, а также порядок отражения в них расходов и доходов, налоговой базы и объектов налогообложения.
- Внутренние документы, по которым работает система внутреннего контроля.
Все эти документы регламентированы приказами ФНС. Поэтому необходимо подготовить их в соответствии с требованиями ведомства.
Источник: Klerk.ru
Читайте наш кейс на РБК: как ИТ-компании прокачать бренд работодателя
16 июля 2024Как вырастить штат ИТ-компании в 15 раз за 3 года - рассказываем в совместном кейсе с IT_ONE
Ася Власова – в шоу «Стражи Леса» на радио «ЭХО лОСЕЙ»
10 июля 2024Ася Власова, сооснователь и управляющий партнёр агентства iTrend, приняла участие в шоу “Стражи Леса” на радио "ЭХО лОСЕЙ". Вместе с Еленой Бочеровой из компании "Киберпротект" поговорили о том, как выстраивать PR и коммуникации в ИТ.
Приглашаем на конференцию для директоров по маркетингу и PR-руководителей ИТ-компаний
5 июня 2024На мероприятии встретятся директора по маркетингу и PR-руководители крупных российских ИТ-компаний.
Экс-редактор Comnews присоединился к команде iTrend
30 мая 2024На позицию руководителя проектов коммуникационного агентства iTrend вышел Денис Шишулин – ранее многолетний выпускающий редактор издательской группы ComNews, одного из самых авторитетных ИТ-изданий в России. В iTrend Денис будет отвечать за стратегическое руководство ряда PR-проектов с ИТ-компаниями, оперативное взаимодействие со СМИ, координацию работы команд, а также за качество проектов, которыми руководит в агентстве.
iTrend — в числе топ-агентств России по версии «Рейтинга Рунета»
28 мая 2024Опубликованы итоги ранкинга коммуникационных агентств от «Рейтинга Рунета–2024». iTrend занял лидирующие места в ключевых для агентства срезах — PR в ИТ-отрасли, SMM в ИТ-отрасли, PR и SMM на аудиторию b2b enterprise, PR-аналитика, PR первых лиц и др.