Чек-лист: может ли ваша компания перейти на налоговый мониторинг?

Многие компании рассматривают для себя возможность перехода на режим налогового мониторинга. С его помощью можно упростить процесс отчетности: обмениваться с ФНС данными онлайн, сократить бумажный документооборот и снизить налоговые риски.
Прежде чем перейти на налоговый мониторинг, нужно оценить, готов ли к этому бизнес и соответствует ли компания требованиям налогового ведомства. Мы подготовили чек-лист, который поможет организациям на этом пути.
Оцените финансовые показатели
В первую очередь, необходимо проверить, соответствуют ли финансовые показатели компании критериям перехода на налоговый мониторинг. Важно помнить, что рассчитывать их нужно по данным бухгалтерской отчетности за предшествующий году вступления в режим налогового мониторинга календарный год.
Чтобы перейти на налоговый мониторинг, компании должны соответствовать следующим критериям:
- Общая сумма налогов не менее 100 млн рублей.
- Сумма полученных доходов не менее 1 млрд рублей.
- Совокупная стоимость активов не менее 1 млрд рублей.
Проверьте готовность информационных систем
Прежде чем планировать переход на налоговый мониторинг, компании необходимо оценить уровень автоматизации внутренних процессов:
- где формируются и хранятся данные, которые нужно будет раскрывать в налоговые органы;
- существует ли электронный архив первичных документов.
Данными с налоговым ведомством можно обмениваться тремя способами.
Способ № 1. Предоставлять прямой доступ к информации в корпоративных системах
Такой подход не вызывает доверия у бизнеса, так как несет риск утечки конфиденциальной информации из-за расширенного доступа к системе. Также он предполагает доработку внутренних систем компании и дальнейшую самостоятельную их адаптацию в части функционала, который требуется от участника режима налогового мониторинга.
Способ № 2. Передавать данные через оператора электронного документооборота
Такой способ будет доступен до 2024 года.
Способ № 3. Внедрить аналитическую витрину данных
Решение представляет собой удобный интерфейс с доступом только к тем данным, которые запрашивает налоговая служба. С помощью витрины можно автоматически формировать регистры налогового учета, а также проще и быстрее обмениваться данными с налоговыми службами. Однако, стоит отметить, что возможность автоматически рассчитывать значения регистров есть не у всех решений, представленных на рынке.
Оцените готовность системы внутреннего контроля
При переходе на налоговый мониторинг компании должны не только раскрывать бухгалтерскую и налоговую отчетности, но и предоставлять информацию о системе внутреннего контроля (СВК).
С ее помощью компании анализируют и оптимизируют работу процессов внутри бизнеса, выявляют риски и устраняют ошибки.
СВК должна соответствовать основным критериям ФНС России:
- Разработана методология и подготовлены регламенты СВК.
- Формализовано выполнение рисков и выполнение КП, а также процессов управления СВК.
- Автоматизировано выполнение процессов СВК.
Наведите порядок в компании, пока это не сделала налоговая!
Вся информация, которая поможет это сделать, есть на вебинаре «Позиция ФНС по системе внутреннего контроля: проверьте все ли у вас в порядке». С помощью него вы научитесь определять уровень организации СВК по требованиям ФНС и многому другому.
Записаться и узнать всю подробную информацию можно здесь.
Подготовьте необходимые документы
Для перехода на налоговый мониторинг помимо заявления потребуются следующие документы:
- Регламент информационного взаимодействия.
- Сведения о физических и юридических лицах, которые прямо или косвенно участвуют в компании (доля участия превышает 25%).
- Учетная политика для целей налогообложения за календарный год, в котором подано заявление на проведение налогового мониторинга. В ней необходимо указать сведения о регистрах бухгалтерского и налогового учета, а также порядок отражения в них расходов и доходов, налоговой базы и объектов налогообложения.
- Внутренние документы, по которым работает система внутреннего контроля.
Все эти документы регламентированы приказами ФНС. Поэтому необходимо подготовить их в соответствии с требованиями ведомства.
Источник: Klerk.ru
Наш PR-кейс вошел в шорт-лист "Инфоповодов 2022 года" в ИТ по версии "Медиалогии"
3 марта 2023"Медиалогия" ежегодно рейтингует PR-кейсы по количеству публикаций в СМИ.
iTrend запустил серию прямых эфиров с ИТ-гостями - первый подкаст уже готов
17 февраля 2023Слушайте или смотрите наш разговор про глобальный рынок в ИТ
Выступаем на SOCIAL MEDIA FEST – 2023
9 февраля 2023Приглашаем в Пресс-центр iTrend – место встречи в Telegram для медиа и IT-компаний
9 февраля 2023Наш пресс-центр – это инструмент для удобного взаимодействия между двумя сторонами.
Вышел свежий подкаст с основателями iTrend: Павлом Житнюком и Асей Власовой
8 февраля 2023Поговорили о бизнесе в ИТ, new media, продвижении в странах СНГ, о жизни и книжках