Директор академии iSpring Татьяна Галкина отмечает, что, несмотря на огромную разницу в числах, рост приложений в RuStore можно назвать стремительным. "В целом аудитория действительно выросла быстро, и это хорошо видно, если сравнить с графиками роста других магазинов приложений. Но стоит учитывать, что RuStore не предустанавливается на все 22 млн устройств, из которых состоит их аудитория. Как, например, Google Play, которому было легче набирать пользователей. Численность аудитории RuStore в России уже больше, чем у принадлежащего Huawei App Gellary", — отмечает она.
Технический директор "Имба ИТ" Марат Залотдинов говорит, что показатели RuStore за год выросли почти втрое, что для платформы, которая начинала с небольшой базы, хороший результат.
"Площадка всячески способствует развитию взаимоотношений с разработчиками, это важный фактор в политике маркетплейса и один из основных драйверов роста", — считает эксперт.
С ними солидарен технический директор ITentika Александр Чиченин. В конце 2021 года аудитория китайского AppGallery, который является наиболее релевантным конкурентом для отечественных магазинов приложений, в России была сравнимой и составляла около 18 млн пользователей. При этом AppGallery вышел на международный рынок в 2018 году и по всему миру насчитывает более 500 млн пользователей. Остальные российские аналоги сейчас не дотягивают даже до миллиона.
"Разумеется, Google Play по–прежнему сохраняет более 80% рынка, но это сравнение не совсем корректно. Дело в том, что, несмотря на то что магазин по–прежнему предустановлен на большой перечень устройств, российским пользователям в нём доступны только бесплатные приложения", — обращает внимание он.
У роста пользователей в RuStore несколько причин, считает Чиченин. Первая — наличие в магазине большого числа востребованных приложений, удалённых из Google Play. В последнее время ассортимент доступного ПО в магазине начал расти достаточно быстро. Вторая причина — возможность оплачивать покупки со счёта мобильного телефона, СБП, Sber Pay или Tinkoff Pay.
Кроме того, с августа 2023 года по российским законам установка RuStore стала обязательной для производителей смартфонов даже при запрете владельцев ОС. При этом на мобильных устройствах необходимо "обеспечить недискриминационное отображение на экране единого магазина приложений по сравнению с аналогичными программами других разработчиков".
"Несмотря на первоначальный скепсис, магазин стали предустанавливать такие бренды, как Xiaomi, Realme, Infinix, Ite, Vivo", — подчёркивает Чиченин.
RuStore предлагает российским разработчикам больше возможностей для монетизации своих продуктов, говорит в свою очередь Марат Залотдинов.
"Если в прошлом году данный фактор мог вызывать сомнения, то сейчас общими усилиями получилось создать вполне инновационную и безопасную среду для всех участников рынка. Многие компании, например финансового сектора, попали под санкционное давление и теперь развивают, обновляют и доставляют свои приложения через RuStore. Согласно аналитическим данным, 70% россиян пользуются приложениями (мобильными банками). Исходя из вышесказанного количество пользователей Rustore будет расти, хотя бы для того, чтобы обновить или установить свои банковские приложения", — объясняет он.
Татьяна Галкина к этому добавляет, что появляются новые мобильные операционные системы, например ОС "Аврора", которая сделала RuStore официальным магазином приложений.
"Скорее всего, в ближайшей перспективе рост сохранится, но его интенсивность немного уменьшится. Способствовать динамике будет то, что всё больше устройств будут продаваться с предустановленным RuStore. Кроме того, в начале 2024 года выйдет новая версия “Авроры”, которая также будет идти в комплекте с магазином приложений. В момент, когда предприятия начнут переходить на “Аврору” вместо Android, начнётся крупная закупка девайсов, и аудитория ещё вырастет", — прогнозирует она.
Положительно влияет и допуск иностранных разработчиков.
"В магазин действительно пришло достаточно много крупных разработчиков игр и некоторых соцсетей. С июня 2023 года это дало им возможность снова продавать свои продукты с использованием российских платёжных систем", — отмечает Чиченин.
Залотдинов заключает, что работа в RuStore прежде всего важна для "наших восточных партнёров", которые активно развивают бизнес в России. "В настоящее время иметь своё мобильное приложение — необходимый минимум и первичное требование рынка. С его помощью можно управлять гаджетами и иными умными устройствами — автомобилями, техникой и прочим", — говорит он.
"Иностранные разработчики понимают, что сейчас в России большая аудитория начинает пользоваться RuStore. Они не хотят терять крупный рынок, поэтому им важно, чтобы их приложение тоже появлялось у российских пользователей", — резюмирует Галкина.