Axenix запустил услугу количественной оценки ИБ-рисков

Axenix (экс-Accenture) в рамках развития направления кибербезопасности выводит на рынок услугу количественной оценки рисков информационной безопасности. Это позволит заказчикам сократить вероятные потери от действий злоумышленников и оптимизировать расходы на обеспечение ИБ.
Согласно общепринятому подходу, совокупные затраты на обеспечение информационной безопасности в организации не должны превышать размер потенциального ущерба от возможной DDoS-атаки, утечки данных, действий вредоносного ПО и других инцидентов. То есть, защита от киберугроз должна быть не только надежной, но и экономически эффективной.
ИБ-стратегии ведущих мировых компаний основываются на количественном расчете потенциального ущерба от киберугроз, выраженном в деньгах. В России этот тренд в стадии формирования. По оценкам Axenix, методологию количественной оценки рисков информационной безопасности применяют сегодня не более 20% российских коммерческих организаций.
Для успешной реализации этого процесса компаниям требуется зрелая ИТ-инфраструктура, качественные программные решения соответствующего класса, а также специалисты, обладающие компетенциями одновременно в ИБ и в оценке рисков.
«Axenix внедряет риск-ориентированный подход для бизнеса и корректирует стратегию информационной безопасности с учетом количественных параметров. Мы проводим анализ и оценку рисков инфраструктуры заказчика, базирующуюся на международных стандартах и методологиях, таких как FAIR (Factor Analysis of Information Risk), практики ИБ (NIST, ISO и др.), стандарт CIS Controls v8», - говорит консультант по ИБ компании Axenix Дмитрий Ивлиев.
По его словам, специалисты Axenix могут осуществить как разовую оценку рисков, так и комплексный проект по количественной оценке рисков ИБ, состоящий из пяти классических этапов.
Комплексный проект может длиться от шести месяцев:
- первоначально проводится профилирование риск-ландшафта: определяются маршруты информационных и финансовых потоков, критически важные бизнес-процессы и используемые системы;
- далее выявление потенциальных угроз и целей атак, технологий и сценариев возможных нападений, анализируется внутренняя статистика событий ИБ;
- формирование риск-сценариев, точное определение главных целей хакерских атак;
- составление перечня актуальных мер защиты ИТ-инфраструктуры. В этот момент можно оценить стоимость отдельных этапов и элементов ИБ-стратегии, временные и трудозатраты на ее осуществление, оптимизировать их;
- обучение сотрудников заказчика, чтобы в дальнейшем они могли заниматься самостоятельным мониторингом рисков на регулярной основе.
«В России за 2022 год серьезно выросло количество кибератак, а также их мощность. При этом стоимость таких атак снижается, они становятся массовыми. Поэтому для любого бизнеса, нацеленного на уверенное развитие, строить стратегию ИБ мы советуем по риск-ориентированной модели, с учетом всех потенциальных угроз и ущерба от них. Опыт специалистов Axenix в направлении информационной безопасности – гарантия того, что проект любой сложности принесет нашим заказчикам ожидаемую эффективность», – комментирует Дмитрий Ивлиев.
О компании Axenix
Российская компания Axenix (ранее Accenture) осуществляет деятельность под юридическим наименованием ООО "АксТим". Axenix предоставляeт широкий спектр профессиональных услуг в области цифровых сервисов, облачных технологий и решений для обеспечения информационной безопасности. В офисах и центрах разработки в Москве, Твери, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Санкт-Петербурге и Алматы работают около 2 000 сотрудников. Благодаря сочетанию уникальных знаний, опыта и компетенций более чем в 40 отраслях, предлагает услуги в области стратегии и бизнес-консалтинга, технологических решений и других операций, направленных на цифровизацию бизнеса.
iTrend начал работу с одним из лидеров российского рынка разработки решений на базе нейросетей — компанией «Наносемантика»
20 сентября 2023«Наносемантика» входит в ТОП-10 российских компаний, занимающихся нейросетями, по версии CNews.
Стоп-фразы, или Что никогда нельзя писать в текстах - разбираем на VC
20 сентября 2023Вот лишь поверхностным взглядом слова и фразы-мусор, которые мы стараемся не допускать в текстах.
Маркировка рекламы создаст новую профессию? Комментируем тему для Ъ
13 сентября 2023Рекламщикам понадобились маркировщики: новые правила создали новую специальность
Как мемы и юмор помогают бизнесу. Комментируем для "Делового Петербурга"
29 августа 2023Digital–директор iTrend Ася Шабалина поделилась своим мнением об использовании мемов и юмора в маркетинге.
Открыта вакансия "PR-менеджер в iTrend"
23 августа 2023Мы в поисках любопытного, активного и общительного PR-менеджера для работы с ИТ-проектами.