24 января 2024

Axenix разработала платформу NRM для масложирового бизнеса ГК «Русагро»

Консалтинговая технологическая компания Axenix разработала для масложирового бизнес-направления ГК «Русагро» цифровую интегрированную платформу NRM (от англ. Net Revenue Management – управление чистой выручкой), позволяющую управлять доходностью предприятия в дивизионе потребительских товаров (В2С). В рамках проекта запущены два модуля – регулярного ценообразования и управления промоакциями. Они позволяют компании эффективно реализовывать коммерческую стратегию, устанавливая привлекательные для потребителей цены, в то же время позволяющие достигать целевых финансовых результатов.
 
Эксперты Axenix, МЖБН «Русагро» и «Русагро Тех» совместно реализовали проект, в ходе которого был проработан дизайн системы, обновлены бизнес-процессы, переработана используемая методология промопланирования, консолидированы внутренние и внешние данные на единой платформе. Для этого были задействованы все доступные источники – от аналитики полочных продаж до внутренних инсайтов заказчика.
 
«Разработка платформы NRM проводилась с применением самых современных моделей и подходов в области искусственного интеллекта. Мы видим большой потенциал применения ИИ в корпоративных системах для повышения эффективности бизнеса», — рассказала Татьяна Богомолова, руководитель проекта в компании «Русагро Тех».
 
Платформа интегрирована с ERP-системой, решениями по аналитике продаж, мерчандайзингу и отчетности. Это дает возможность вести комплексный сбор и обработку данных, и получать необходимые аналитические срезы. 
 
В модуле ценообразования внедрены комплексные алгоритмы расчета цены, позволяющие выбирать оптимальные коммерческие параметры на основании затратной модели, анализа исторических продаж и цен на полках магазинов, как собственных продуктов, так и конкурирующих товаров. Модуль управления промокампаниями с помощью ML-технологий рассчитывает прогноз регулярных и промопродаж и позволяет оптимизировать промостратегию, повышая при этом общую маржинальность. 
 
«Алгоритмы ИИ позволяют аналитикам “Русагро” использовать новые методики прогнозирования, проводить сценарный анализ и поиск оптимальных решений для управления доходностью. Получение данных о бизнесе в режиме реального времени помогают держать руку на пульсе и своевременно реагировать на изменения. Внедрение системы – еще один шаг к цифровизации всех процессов и укреплению лидерских позиций “Русагро” на российском рынке АПК», — отметила Полина Минеева, старший менеджер по продвинутой аналитике компании Axenix.
 
Благодаря внедрению платформы ГК «Русагро» смогла синхронизировать комплексные процессы управления чистой выручкой, обеспечила системность, точность и скорость принятия решений в области управления ценообразованием и промо, а также оцифровала процессы масложирового бизнес-направления в этой сфере. Благодаря настроенной аналитике данных ключевые пользователи системы (специалисты отделов продаж, бренд-маркетинга, финансов и топ-менеджмент компании) в онлайн-режиме могут проанализировать смоделированный финансовый результат запланированных акций, а также отслеживать выполнение плана в рамках ежедневных рутинных задач. 
 
«Внедренная система позволила нам не только значительно улучшить точность прогнозирования и отдачу на промоинвестиции, но и повысить качество принятия решений управления выручкой. Бизнес-процессы ценообразования и промопланирования с помощью цифровых технологий приобрели прозрачность, устойчивость и гибкость, помогая быстрее реагировать на меняющиеся рыночные условия и соответствовать высоким стандартам индустрии и по уровню сервиса нашим клиентам, и по доходности. Как следствие, мы уже видим существенное улучшение рыночных позиций и рекордные показатели прибыльности потребительского дивизиона», — заявил Владислав Жемчужников, руководитель отдела анализа и мониторинга цен масложирового бизнес-направления «Русагро».
 
О компании Axenix
Российская компания Axenix (ранее Accenture) осуществляет деятельность под юридическим наименованием ООО «АксТим». Axenix предоставляет широкий спектр профессиональных услуг в области цифровых сервисов, облачных технологий и решений для обеспечения информационной безопасности. В офисах и центрах разработки в Москве, Твери, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Санкт-Петербурге и Алматы работают около 2 000 сотрудников. Благодаря сочетанию уникальных знаний, опыта и компетенций более чем в 40 отраслях, предлагает услуги в области стратегии и бизнес-консалтинга, технологических решений и других операций, направленных на цифровизацию бизнеса.

iTrend организует панельную дискуссию «Российские ИТ на глобальном рынке: стратегия выживших» на Международном технологическом Конгрессе-2024

2 сентября 2024

Ключевые игроки ИТ-отрасли и представители профессиональных ассоциаций обсудят перспективы российского технологического бизнеса в контексте расширения БРИКС.

 

iTrend начал работу с DCLogic

21 августа 2024

iTrend начал работу с DCLogic. Компания входит в топ-10 самых эффективных ИТ-компаний страны 2023 года, а также в топ-100 крупнейших интеграторов и разработчиков отечественного ПО по версии CNews.

 

iTrend выступит информационным партнером Международного технологического Конгресса-2024

20 августа 2024

Мероприятие пройдет с 17 по 19 сентября 2024 года в Конгрессно-выставочном центре «Патриот» (Московская область).

 

iTrend проведет дискуссию о маркетинге и PR в ИТ на ИТ-форуме РУССОФТ

15 августа 2024

8-10 сентября 2024 года в Санкт-Петербурге состоится ИТ-форум РУССОФТ-2024, приуроченный к 25-летнему юбилею Ассоциации.

 

iTrend выступит инфопартнером бизнес-регаты IT Sailing Day 2024

12 августа 2024

15 августа в подмосковном поместье яхт-клуба Галс на берегу Пироговского водохранилища состоится бизнес-регата IT Sailing Day 2024. Мероприятие соберёт ведущих экспертов и лидеров ИТ-рынка для общения на важнейшие отраслевые темы и соревнования на скоростных яхтах.

 
Все новости iTrend