8 февраля 2023

Axenix предлагает бизнесу построить новые операционные модели ИТ

Консалтинговая технологическая компания Axenix (ex-Accenture в России) начала оказывать поддержку в локализации операционных моделей ИТ дочерним структурам зарубежных предприятий, а также российским компаниям. Разработка и внедрение такой модели позволит обеспечить эффективное принятие решений в области технологического развития, правильно определить потребность в ИТ-специалистах и их компетенциях, а также оптимально распределять задачи между ИТ-службами и подрядчиками.

Перед дочерними структурами зарубежных компаний сегодня остро стоит вопрос обеспечения дальнейшей поддержки и развития ИТ-ландшафта силами своих специалистов без участия головной компании и западных поставщиков. Это относится как к компаниям, которые полностью отделяют свой российский бизнес, так и к тем, кто остается частью глобальной зарубежной организации.

В связи с этим, компания Axenix предлагает услуги по созданию локализованной операционной модели ИТ, разработке и реализации программы трансформации ИТ-команд и их деятельности. Таким образом Axenix помогает своим клиентам обеспечить непрерывность и качество ИТ-сервисов, а также развитие ИТ-ландшафта в новых условиях. В ходе таких проектов Axenix проводит анализ всех аспектов операционной модели ИТ – потребности бизнеса, стратегическое и операционное управление, модели и процессы ИТ-служб. На следующем этапе Axenix определяет сценарии трансформации операционной модели, необходимые для этого инициативы и ресурсы, строит оптимальную целевую операционную модель ИТ.

Одним из ключевых шагов при формировании новой операционной модели ИТ является создание структуры и принципов принятия стратегических решений по ИТ. Далее актуализируется каталог ИТ-сервисов и продуктов, формируются целевая организационная структура и функциональная модель ИТ, которая, в зависимости от стратегических целей компании и целевых сервисов, обладает разными характеристиками и набором функций. К примеру, развитие новых продуктов может выполняться самой компанией, а поддержка базовых ИТ-сервисов – силами сторонних поставщиков.

Другой важный аспект при формировании новой операционной модели ИТ – актуализация моделей компетенций ИТ и сорсинга, так как замещение технологических решений формирует потребность в новых компетенциях, ИТ-поставщиках и подходах к работе с ними.

«Многие компании сейчас переходят на альтернативные технологии. Одни уже внедряют и адаптируют новые решения, другие – разрабатывают стратегии непрерывности бизнеса в случае полной или частичной недоступности компонентов ИТ-ландшафта. По сути, предпринимают организационные и технологические меры для быстрого перехода на новые решения. Оба варианта предполагают изменения в системе управления ИТ, ИТ-сервисах, модели компетенций и подходах к работе с поставщиками. Трансформация операционной модели ИТ — неотъемлемая часть локализации. Но, по нашим наблюдениям, не все компании осознают ее значимость, концентрируясь преимущественно на технологических задачах. В перспективе это может привести к неэффективным локальным решениям, избыточным расходам на ИТ, сложностям в поддержке и развитии ИТ-ландшафта. Изменение операционной модели – большая и важная работа. Разработать целевую операционную модель возможно за два-три месяца, параллельно с разработкой стратегии локализации технологий», — поясняет Левон Хачатрян, заместитель директора направления «Технологическая стратегия» компании Axenix.

В планах Axenix сфокусироваться при оказании услуг по разработке операционных моделей ИТ-служб на компаниях сегментов FMCG, ритейла, а также других отраслей промышленности.

О компании Axenix
Российская компания Axenix (ранее Accenture) осуществляет деятельность под юридическим наименованием ООО "АксТим". Axenix предоставляeт широкий спектр профессиональных услуг в области цифровых сервисов, облачных технологий и решений для обеспечения информационной безопасности. В офисах и центрах разработки в Москве, Твери, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Санкт-Петербурге и Алматы работают около 2 000 сотрудников. Благодаря сочетанию уникальных знаний, опыта и компетенций более чем в 40 отраслях, предлагает услуги в области стратегии и бизнес-консалтинга, технологических решений и других операций, направленных на цифровизацию бизнеса.

Читайте наш кейс на РБК: как ИТ-компании прокачать бренд работодателя

16 июля 2024

Как вырастить штат ИТ-компании в 15 раз за 3 года - рассказываем в совместном кейсе с IT_ONE

 

Ася Власова – в шоу «Стражи Леса» на радио «ЭХО лОСЕЙ»

10 июля 2024

Ася Власова, сооснователь и управляющий партнёр агентства iTrend, приняла участие в шоу “Стражи Леса” на радио "ЭХО лОСЕЙ". Вместе с Еленой Бочеровой из компании "Киберпротект" поговорили о том, как выстраивать PR и коммуникации в ИТ.

 

Приглашаем на конференцию для директоров по маркетингу и PR-руководителей ИТ-компаний 

5 июня 2024

На мероприятии встретятся директора по маркетингу и PR-руководители крупных российских ИТ-компаний.

 

Экс-редактор Comnews присоединился к команде iTrend

30 мая 2024

На позицию руководителя проектов коммуникационного агентства iTrend вышел Денис Шишулин – ранее многолетний выпускающий редактор издательской группы ComNews, одного из самых авторитетных ИТ-изданий в России. В iTrend Денис будет отвечать за стратегическое руководство ряда PR-проектов с ИТ-компаниями, оперативное взаимодействие со СМИ, координацию работы команд, а также за качество проектов, которыми руководит в агентстве.

 

iTrend — в числе топ-агентств России по версии «Рейтинга Рунета»

28 мая 2024

Опубликованы итоги ранкинга коммуникационных агентств от «Рейтинга Рунета–2024». iTrend занял лидирующие места в ключевых для агентства срезах — PR в ИТ-отрасли, SMM в ИТ-отрасли, PR и SMM на аудиторию b2b enterprise, PR-аналитика, PR первых лиц и др.

 
Все новости iTrend