Автоматизация интеллекта: как трансформируется российская ИТ-отрасль
Последние годы российский ИТ-рынок переживает серьезные изменения, связанные с растущей потребностью бизнеса в средствах интеллектуальной автоматизации. Трансформация происходит на фоне ухода ключевых глобальных производителей и необходимости перевести экономику на импортонезависимые решения. Поэтому, чтобы выйти на следующий уровень технологической революции, отечественным ИТ-компаниям придется проделать большую работу.
Парадокс продуктивности
Одним из проявлений технологических революций всегда был рост производительности. За последние 70 лет можно выделить два периода, в которые производительность росла максимальными темпами: после Второй мировой войны, когда проходила массовая автоматизация производства, и следом за революцией в области ИКТ (1980-е—1990-е годы), когда решение многих трудоемких задач было отдано компьютерам. А вот к середине нулевых, по мнению аналитиков, возникла проблема, получившая название «парадокс продуктивности», — несмотря на растущие инвестиции в ИТ, значимого увеличения показателей продуктивности не происходило.
Это объясняется, в частности, тем, что внедрение базовых ИТ — а пик автоматизации пришелся на 1990-е — обеспечило рост производительности в процессах сбора и обработки данных, в рутинных и повторяющихся операциях, в коммуникациях, но задачи интеллектуальные до последнего времени полностью оставались за человеком. Сегодня с развитием ИИ мы наблюдаем новую волну автоматизации, и она, как ожидается, приведет к очередному росту производительности во всех секторах экономики.
Гиперавтоматизация и демократизация — новые тренды рынка
Автоматизацию, связанную с применением ИИ-технологий, называют интеллектуальной. Но все чаще используют термин гиперавтоматизация, подчеркивая нацеленность на быстрое выявление и автоматизацию как можно большего количества бизнес- и ИТ-процессов посредством в том числе ИИ. Неслучайно неформальный принцип гиперавтоматизации гласит: «Все, что может быть автоматизировано, должно быть автоматизировано».
Полный текст на сайте "Большие идеи"
Читайте наш кейс на РБК: как ИТ-компании прокачать бренд работодателя
16 июля 2024Как вырастить штат ИТ-компании в 15 раз за 3 года - рассказываем в совместном кейсе с IT_ONE
Ася Власова – в шоу «Стражи Леса» на радио «ЭХО лОСЕЙ»
10 июля 2024Ася Власова, сооснователь и управляющий партнёр агентства iTrend, приняла участие в шоу “Стражи Леса” на радио "ЭХО лОСЕЙ". Вместе с Еленой Бочеровой из компании "Киберпротект" поговорили о том, как выстраивать PR и коммуникации в ИТ.
Приглашаем на конференцию для директоров по маркетингу и PR-руководителей ИТ-компаний
5 июня 2024На мероприятии встретятся директора по маркетингу и PR-руководители крупных российских ИТ-компаний.
Экс-редактор Comnews присоединился к команде iTrend
30 мая 2024На позицию руководителя проектов коммуникационного агентства iTrend вышел Денис Шишулин – ранее многолетний выпускающий редактор издательской группы ComNews, одного из самых авторитетных ИТ-изданий в России. В iTrend Денис будет отвечать за стратегическое руководство ряда PR-проектов с ИТ-компаниями, оперативное взаимодействие со СМИ, координацию работы команд, а также за качество проектов, которыми руководит в агентстве.
iTrend — в числе топ-агентств России по версии «Рейтинга Рунета»
28 мая 2024Опубликованы итоги ранкинга коммуникационных агентств от «Рейтинга Рунета–2024». iTrend занял лидирующие места в ключевых для агентства срезах — PR в ИТ-отрасли, SMM в ИТ-отрасли, PR и SMM на аудиторию b2b enterprise, PR-аналитика, PR первых лиц и др.