28 сентября 2023

"Антифрод" спешит на помощь операторам связи

Ко­личес­тво неп­ро­пущен­ных звон­ков с под­ме­ной но­мера в ав­гус­те 2023 г. вы­рос­ло на 13% по срав­не­нию с пре­дыду­щим ме­сяцем и сос­та­вило 82,2 млн. В свя­зи с этим все рос­сий­ские опе­рато­ры по­лучи­ли уве­дом­ле­ние о необ­хо­димос­ти под­клю­чения к сис­те­ме "Ан­тиф­род" до кон­ца фев­ра­ля 2024 г.

Подключиться к системе можно тремя способами: с помощью предоставленного программного обеспечения (ПО), настроив его в сети; через вышестоящего оператора; самостоятельно разработать ПО в соответствии с представленными техническими требованиями и условиями.

Система "Антифрод" должна решить проблему телефонного мошенничества с использованием подменных номеров. Наибольший объем подобных звонков осуществляется через небольших операторов связи, направляющих эти вызовы транзитом абонентам крупных операторов. Подключившись к системе, операторы связи начнут верифицировать вызовы и смогут предотвратить звонки от мошенников.

Если операторы связи не подключат систему до конца февраля 2024 г., то придется заплатить административные штрафы: от 50 тыс. до 100 тыс. руб. для должностных лиц; от 400 тыс. до 800 тыс. руб. для индивидуальных предпринимателей; от 600 тыс. до 1 млн руб. для юридических лиц.

Представитель пресс-службы МТС рассказал корреспонденту ComNews, какими способами оператор пресекает звонки с подменой номеров: "Мы выполняем все требования законодательства. МТС с начала 2023 г. напрямую подключена к Единой платформе верификации вызовов главного радиочастотного центра (ГРЧЦ) Роскомнадзора в соответствии с текущими техническими условиями. Верификация выполняется в режиме реального времени со всеми присоединенными участниками. В целом за последние годы МТС удалось значительно сократить количество мошеннических вызовов за счет внедрения собственных антифродовых систем, а также сотрудничества с банками и другими операторами по отслеживанию и блокированию вызовов с подмененными номерами".

Представитель пресс-службы ПАО "МегаФон" поделился статистикой за август 2023 г.: "За месяц мы заблокировали более 50,7 млн звонков с подменой номера. По сравнению с январем 2023 г. этот показатель вырос почти на 92%. "МегаФон" подключен к системе "Антифрод" с сентября 2023 г., при этом для интеграции мы использовали уже существующую в нашей сети систему верификации абонентов".

Представители операторов связи "ВымпелКом" и Tele2 не ответили на вопросы корреспондента ComNews.

Руководитель группы антифрод-решений компании - разработчика сервисов в области цифровой безопасности Innostage Лев Афанасьев объяснил, с какой целью нужно подключать к системе всех операторов связи: "Система "Антифрод" устроена таким образом, что качество ее работы напрямую зависит от количества подключенных к ней операторов сотовой связи, поэтому расширение числа участников должно постепенно сокращать количество звонков с подменой номера и затруднять деятельность преступных групп. Уже сейчас мошенники начинают все больше использовать для звонков различные мессенджеры вместо обычной телефонной связи. Выявление таких подозрительных звонков выглядит логичным направлением развития системы "Антифрод" в будущем".

Архитектор по информационной безопасности компании - разработчика систем кибербезопасности R-Vision Максим Струпинский уверен, что система покажет максимальную эффективность только в случае подключения к ней всех операторов связи. "В данной ситуации видится логичным появление штрафных санкций со стороны Роскомнадзора в отношении операторов связи при неподключении. В противном случае мошенники будут использовать лазейку, а деньги потраченные на развертывание системы в рамках госзакупки, не дадут результата. И опять же в данном контексте речь идет только о российских операторах, потому дальше надо думать, как быть с зарубежными", - отметил Максим Струпинский.

Источник: Comnews

Исследование iTrend: зарплата для ИТ-специалистов — не решающий фактор при выборе работодателя

23 апреля 2024

Эксперты коммуникационного агентства iTrend провели исследование, в рамках которого проанализировали критерии выбора работы, а также медиапредпочтения более 300 высокоуровневых специалистов из крупных российских ИТ-компаний.

 

Команда iTrend начала работу с Институтом iSpring

19 апреля 2024

Институт iSpring — частный ИТ-вуз нового поколения. Он был основан в 2021 году в Йошкар-Оле российским предпринимателем и основателем международной ИТ-компании iSpring Юрием Усковым.

 

Вебинар РУССОФТ, iTrend и BiToBe: «Работодатель-as-a-Service: новая реальность привлечения ИТ-специалистов»

15 апреля 2024

23 апреля в 15:00 прошел открытый вебинар «Работодатель-as-a-Service: Новая реальность привлечения ИТ-специалистов»

 

iTrend: освоить маркировку интернет-рекламы можно только на собственном опыте

25 марта 2024

В феврале 2024 года в Москве прошла Конференция «Digital-коммуникации России». Организатор мероприятия – Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР). Эксперты конференции обсудили острые вопросы рынка digital, в том числе маркировку интернет-рекламы. Об опыте коммуникационного агентства в рамках перехода на работу по новым правилам рассказала Екатерина Саранцева, директор по развитию iTrend.

 

Медиалогия: iTrend – в ТОП-4 коммуникационных агентств по медиаиндексу за январь 2024 года

20 марта 2024

Коммуникационное агентство iTrend вошло в пятерку агентств, получивших наиболее высокий медиаиндекс по данным рейтинга «Медиалогии» за январь 2024 года. Компания заняла четвёртую строчку ранкинга, набрав 433,2 пункта МИ. Медиаактивность участников рынка оценивалась на основе анализа базы российских СМИ, включающей в себя более 88 тыс. источников — ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства и Интернет-СМИ.

 
Все новости iTrend