26 июня 2022

"Альфа-Страхование" отбило DDoS

В июне "Аль­фа-Стра­хова­ние-Жизнь" стол­кну­лась с мас­со­выми DDoS-ата­ками, что при­вело к сбоям в ра­боте сай­та и ря­да клиент­ских сер­ви­сов. В нас­тоя­щее вре­мя ра­ботос­по­соб­ность всех сер­ви­сов вос­ста­нов­ле­на. До 2022 г. стра­ховые ком­па­нии в Рос­сии не под­верга­лись DDoS-ата­кам.

В июне компания "АльфаСтрахование-Жизнь" столкнулась с массовыми DDoS-атаками. Они вызвали технические сбои в работе сайта и ряда клиентских сервисов, включая "горячую линию". Но при этом, как заявили в пресс-службе компании по запросу ComNews, атака была скорее сервисного характера, при этом данные клиентов не были затронуты, их утечки не зафиксировано.

До недавнего времени страховой бизнес не был самой желанной целью для киберпреступников. "Страховые компании, как и другие игроки финансового рынка, ведущие бизнес в Сети, постоянно находятся в списке топ-целей киберпреступников, хотя и в чуть меньшей степени, чем банки или криптобиржи. При этом нужно отметить, что рост количества и интенсивности различных кибератак после февраля 2022 г. не так сильно затронул именно страхование, по большей части под ударом сайты госкомпаний и госструктур", - полагает менеджер практики "Информационная безопасность" Accenture в России (бизнес передан российскому руководству 1 апреля) Марат Цихмистров.

Эксперт по кибербезопасности "Лаборатории Касперского" Александр Гутников же считает, что ресурсы страховых компаний атакуют так же, как любые другие интересные хоть кому-то ресурсы в Сети. "Сейчас мы видим сезон политически мотивированных атак, которые сместили на себя основной фокус новостей в этой области, однако обычные коммерчески мотивированные атаки тоже не пропали. Под них попадают в том числе и страховые ресурсы", - отметил он.

Ведущий инженер CorpSoft24 Михаил Сергеев согласен с тем, что до февраля текущего года страховые компании атаковали редко, однако ситуация кардинально изменилась: "До февраля DDoS на страховые компании запускали лишь злоумышленники и конкуренты, а теперь это делают почти все, но в основном атаки идут по указанию с Украины. И с того времени активность злоумышленников не спадает. Атаки в основном идут из открытого телеграм-канала с 250 тыс. подписчиков.

Там есть инструкция, как можно достаточно легко присоединиться к атаке, нужен лишь компьютер и доступ в интернет. Каждые несколько дней публикуется список целей из РФ. Но целей очень много, и они постоянно меняются, поэтому сайт под атакой находится всего лишь пару дней, а потом продолжает нормально функционировать. Хотя какой-то момент им удавалось нарушить работу даже крупных провайдеров".

Руководитель группы мониторинга Центра предотвращения киберугроз CyberART ГК Innostage Ксения Рысаева напоминает, что в текущем году интенсивность DDoS-атак против российских компаний увеличилась в восемь раз. Тем не менее, по ее оценкам, активность злоумышленников была неравномерной. "Пик активности DDoS-атак пришелся на конец февраля - начало марта этого года, однако тогда действия хактивистов были хаотичными. В мае были зафиксированы высокие показатели. Однако сейчас активность и интенсивность DDoS-атак снизилась - как результат, они не несут серьезного вреда защищаемым web-сервисам", - говорит она.

При этом, по словам Ксении Рысаевой, менялись тактики и применяемый инструментарий. С февраля по март действия хактивистов были хаотичными. Далее у них появились централизованные каналы для управления DDoS-атаками: автоматизированные агрегаторы целей и подробные инструкции для сторонников, ботнет-сетей для осуществления кибератак стало больше. Начал также применяться метод модификации html-кода для проведения DDoS-атак. Выявление модификации кода может быть долгим, как результат, атака может занимать много времени. Однако хактивисты прибегают не только к новым методам - они продолжают использовать proxy для осуществления атак. В этом случае нападения можно деактивировать с помощью блокировки всей подсети. "Если говорить об игроках, то среди них можно выделить хакерские группировки, сторонников украинской стороны, простых пользователей сети интернет", - уточняет она.

Александр Гутников полагает, что количество атак на компании финансового сектора снижается, но это компенсируется ростом их продолжительности: "Если посмотреть на статистику по атакам на финсектор, то в марте 2022 г. относительно января мы обнаружили и отбили 275,61% атак, в мае - 212,19%. С точки зрения количества, атак становится меньше. Но посчитав продолжительность этих атак, становится очевидно, что в январе средняя атака на ресурс, относящийся к финсектору, длилась чуть больше 20 минут, в марте средняя продолжительность атак на те же ресурсы была уже больше 32 часов, в мае - более 72 часов. Как можно увидеть, атаки становятся длиннее и измеряются уже сутками. И хотя в штуках количество атак выглядит меньше, время нахождения под атакой клиентов из финсектора, защищаемых нашими решениями, только растет". При этом, по мнению Александра Гутникова, методы и принципы организации атак остались прежними, так как появление технологически новых ботнетов - крайне редкое событие.

Тем не менее Александр Гутников обратил внимание на три новые тенденции: "Первое - "колхозный" хактивизм. Явление, практически полностью сошедшее на нет к июню, однако весьма популярное в конце февраля - начале марта. Идея в том, что обычные пользователи интернета, не являющиеся техническими специалистами, добровольно присоединялись к командным центрам ботнетов для участия в атаках. Второе - значительное увеличение времени проведения атак. При этом DDoS-атаки - это дорого. Держать нагруженный ботнет - тоже дорого. Держать нагруженный неэффективный ботнет сутками - это очень дорого. Именно поэтому раньше атаки измерялись минутами. Коммерчески успешными такие атаки быть не могут, что наводит на мысли о некоммерческих путях финансирования. Третье - мы начинаем наблюдать таргетированные атаки на крупных заказчиков, анализ которых заставляет предположить дизайнерскую настройку под конкретный ресурс. Такие атаки требуют ручной проработки ресурса-жертвы высококлассным специалистом и настройки ботнета для обхода защиты. Задача атакующего в этом случае - замаскировать поведение ботнета под поведение обычного посетителя ресурса. Такие специалисты редки и дороги, и чем больше времени такой специалист потратит на анализ, тем потенциально эффективнее будет атака, тем сложнее будет ее отфильтровать. Дорогое удовольствие, поэтому и крайне редкое".

При этом DDoS-атаки крайне редко используются как прикрытие для других атак. "DDoS-атака выводит сайт/сервис из строя, сервера не отвечают, поэтому применить к нему другую атаку, например, sql-инъекцию, очень проблематично. Единственное, можно атаковать один сервис компании, чтобы применить атаку к другому сервису этой же компании, так как все силы будут брошены на локализацию первой атаки", - считает Михаил Сергеев.

"Прием не новый и достаточно логичный: за валом мусорных запросов удобно скрыть действия, например, по перебору паролей - а это фактически множество запросов в форму логина. Однако в общем количестве DDoS-атак процент таких "прикрывающих" DDoS-активностей я бы оценил как весьма малый", - делится своими наблюдениями Александр Гутников.

По оценке Ксении Рысаевой, кроме "отказа в обслуживании" DDoS-атака может быть нацелена на отвлечение от проникновения в инфраструктуру, но это встречаются нечасто: "В таком случае атака не будет длиться долго. Для проведения такой атаки хактивисты должны быть компетентны и выполнить не только запуск скрипта для направления, а целый ряд действий. Чаще всего наша команда сталкивается с классической DDoS-атакой, нацеленной на недоступность внешних сервисов".

Источник: Comnews

Команда iTrend начала работу с Институтом iSpring

19 апреля 2024

Институт iSpring — частный ИТ-вуз нового поколения. Он был основан в 2021 году в Йошкар-Оле российским предпринимателем и основателем международной ИТ-компании iSpring Юрием Усковым.

 

Вебинар iTrend «Работодатель-as-a-Service: новая реальность привлечения ИТ-специалистов»

19 апреля 2024

23 апреля в 15:00 пройдет открытый вебинар «Работодатель-as-a-Service: Новая реальность привлечения ИТ-специалистов». Организаторы — коммуникационное агентство iTrend, ассоциация РУССОФТ и консалтинговая группа BITOBE.

 

iTrend: освоить маркировку интернет-рекламы можно только на собственном опыте

25 марта 2024

В феврале 2024 года в Москве прошла Конференция «Digital-коммуникации России». Организатор мероприятия – Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР). Эксперты конференции обсудили острые вопросы рынка digital, в том числе маркировку интернет-рекламы. Об опыте коммуникационного агентства в рамках перехода на работу по новым правилам рассказала Екатерина Саранцева, директор по развитию iTrend.

 

Медиалогия: iTrend – в ТОП-4 коммуникационных агентств по медиаиндексу за январь 2024 года

20 марта 2024

Коммуникационное агентство iTrend вошло в пятерку агентств, получивших наиболее высокий медиаиндекс по данным рейтинга «Медиалогии» за январь 2024 года. Компания заняла четвёртую строчку ранкинга, набрав 433,2 пункта МИ. Медиаактивность участников рынка оценивалась на основе анализа базы российских СМИ, включающей в себя более 88 тыс. источников — ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства и Интернет-СМИ.

 

iTrend: интерес деловых СМИ к ИТ вырос в 6 раз за последние пять лет

20 марта 2024

Эксперты коммуникационного агентства iTrend провели исследование, в рамках которого проанализировали, как менялся медиаландшафт в ИТ-индустрии в последние пять лет. В компании сравнили количество упоминаний крупнейших российских разработчиков и системных интеграторов в деловых СМИ и пришли к выводу, что об ИТ-компаниях стали писать в 6 раз чаще.

 
Все новости iTrend