18 апреля 2024

ATI.SU: Проблемы с трансграничными платежами тормозят рынок международных перевозок

В первом квартале 2024 года, по данным международной «Биржи грузоперевозок ATI.SU», количество заявок на доставку грузов по России выросло на 23% в годовом выражении. Похожая динамика и в международных перевозках: экспорт увеличился на 36%, а импорт — на 15%. Однако сотрудничество со странами Центральной Азии и Закавказья ограничивают проблемы с трансграничными платежами. 
 
По итогам первого квартала 2024 года, по данным международной «Биржи грузоперевозок ATI.SU», количество заявок на внутренние грузоперевозки по России увеличилось на 23% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Но по сравнению с предыдущим кварталом, напротив, наблюдается некоторое снижение — на 10%.
 
Что касается отдельных регионов, то большинство из них не показывают резких отличий от общероссийской динамики. В качестве пункта отправления грузов автомобильным транспортом в годовом выражении лучший прирост у Тамбовской области (+106% по количеству заявок) и Мордовии (+95%), а худшая динамика у Запорожской области (– 46%) и Тывы (– 43%).
 
В качестве пункта назначения резко прибавила по количеству заявок на автогрузоперевозки Калининградская область (+209%), также хороший прирост показали дальневосточные регионы: Хабаровский край (+120%), Приморский край (+81%), Сахалинская область (+67%) и Амурская область (+63%).
 
Вслед за спросом движутся и цены. Согласно Индексу ATI.SU FTL РФ, учитывающему данные по ста популярным направлениям, средние цены на перевозки по стране к 3 апреля выросли за год на 25,1%, а вот за последние три месяца, напротив, снизились на 10,4%.
 
Так, перевозки из Санкт-Петербурга в Москву за год подорожали в среднем на 22,5%, а за три месяца подешевели на 3,9%. Любопытно, что с начала года наиболее существенно просели по цене перевозки из столицы. Так, доставка из Москвы в Санкт-Петербург за 3 месяца подешевела на 30,9%, в Екатеринбург — на 31,8%, в Казань — на 29,2%.
 
«Динамика спроса и цен на перевозки во многом объясняется сезонным фактором: в четвертом квартале из-за предновогоднего ажиотажа спрос на доставку грузов традиционно растет, а после Нового года снижается. Однако годовая динамика свидетельствует о некотором охлаждении на рынке. По крайней мере тот бурный рост, который наблюдался в первой половине 2023 года, остался позади. Уже не столь актуальна и проблема дефицита водителей, которая остро стояла на протяжении всего прошлого года. В целом можно говорить о том, что рынок пришел в состояние динамического равновесия», — комментирует Святослав Вильде, основатель и директор «Биржи грузоперевозок ATI.SU».
 
Положительная динамика спроса отмечается и в международных перевозках. Но если цены на доставку грузов в Россию из других стран растут, то в обратном направлении — застыли на прошлогоднем уровне. 
 
На импортном направлении количество заявок увеличилось на 17%, ставки — на 26%. В абсолютном выражении лидирует белорусское направление (спрос вырос на 18%), а в плане динамики впереди Китай (+117% по количеству заявок) и Кыргызстан (+69%). Но в сравнении с предыдущим кварталом, напротив, заметно существенное снижение — количество заявок просело на 17%, цены остались на том же уровне. Здесь также ключевую роль играет сезонный фактор.
 
В экспортных перевозках ситуация более благополучная. Спрос увеличился не только в годовом выражении (на 36%), но и по сравнению с четвертым кварталом 2023 года (на 14%). Цены стабилизировались на прошлогоднем уровне, что говорит о балансе спроса и предложения. Наиболее мощный рост показало белорусское направление — количество заявок на перевозки в эту страну из РФ увеличилось в годовом выражении на 100% (в два раза). Скромнее растут Кыргызстан (+25%) и Казахстан (+10%). Снизилось количество заявок на доставку грузов в Армению (-19%), Узбекистан (-20%) и Турцию (-25%), а спрос на перевозки в Грузию остался на прошлогоднем уровне.
 
«В международных перевозках мы также наблюдаем естественную нормализацию. Многие компании уже перестроили логистические цепочки, нашли новых постоянных перевозчиков, поэтому рост замедляется. Кроме того, появился еще один сдерживающий фактор — проблемы с трансграничными платежами. Они усилились в начале 2024 года из-за новых американских санкций, которые существенно повысили риски вторичных санкций для банков из дружественных и нейтральных стран. Отчасти поэтому мы видим снижение, например, на турецком и армянском направлениях, а также довольно скромный рост спроса на перевозки в Казахстан и обратно. В Кыргызстане с платежами ситуация получше — и с заявками на перевозки тоже. И тем более нет таких проблем в Беларуси», – поясняет Святослав Вильде.
 
О Бирже ATI.SU:
Биржа грузоперевозок ATI.SU – крупнейшая биржа автомобильных грузоперевозок, оказывающая услуги на территории России, в республике Беларусь, Казахстане и других странах СНГ. Количество зарегистрированных пользователей превысило 300 тысяч. Ежедневно на Бирже размещается около 300 тысяч грузов. В постоянном доступе находится более 100 тысяч свободных (попутных) машин.

Исследование iTrend: зарплата для ИТ-специалистов — не решающий фактор при выборе работодателя

23 апреля 2024

Эксперты коммуникационного агентства iTrend провели исследование, в рамках которого проанализировали критерии выбора работы, а также медиапредпочтения более 300 высокоуровневых специалистов из крупных российских ИТ-компаний.

 

Команда iTrend начала работу с Институтом iSpring

19 апреля 2024

Институт iSpring — частный ИТ-вуз нового поколения. Он был основан в 2021 году в Йошкар-Оле российским предпринимателем и основателем международной ИТ-компании iSpring Юрием Усковым.

 

Вебинар РУССОФТ, iTrend и BiToBe: «Работодатель-as-a-Service: новая реальность привлечения ИТ-специалистов»

15 апреля 2024

23 апреля в 15:00 прошел открытый вебинар «Работодатель-as-a-Service: Новая реальность привлечения ИТ-специалистов»

 

iTrend: освоить маркировку интернет-рекламы можно только на собственном опыте

25 марта 2024

В феврале 2024 года в Москве прошла Конференция «Digital-коммуникации России». Организатор мероприятия – Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР). Эксперты конференции обсудили острые вопросы рынка digital, в том числе маркировку интернет-рекламы. Об опыте коммуникационного агентства в рамках перехода на работу по новым правилам рассказала Екатерина Саранцева, директор по развитию iTrend.

 

Медиалогия: iTrend – в ТОП-4 коммуникационных агентств по медиаиндексу за январь 2024 года

20 марта 2024

Коммуникационное агентство iTrend вошло в пятерку агентств, получивших наиболее высокий медиаиндекс по данным рейтинга «Медиалогии» за январь 2024 года. Компания заняла четвёртую строчку ранкинга, набрав 433,2 пункта МИ. Медиаактивность участников рынка оценивалась на основе анализа базы российских СМИ, включающей в себя более 88 тыс. источников — ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства и Интернет-СМИ.

 
Все новости iTrend