1 февраля 2022

7 способов вернуть мотивацию сотрудников после праздников

Мало кому под силу совершать трудовые подвиги в первый же день после отпуска или праздников. Но бывает, что время идет, а желание работать, сворачивать горы и перевыполнять годовые KPI всё не возвращается.

Мы поговорили с руководителями и опытными HR-специалистами о том, как они справляются с демотивацией сотрудников и «заряжают» их на эффективную работу.

Откуда берется демотивация
 
Демотивация — это снижение желания что-либо делать. Она может возникнуть:
  • после отпуска;
  • после долгих новогодних или майских каникул — по продолжительности и атмосфере расслабленности они схожи с отпуском;
  • на начальных этапах выгорания;
  • по естественным причинам, например сотрудник разочаровался в задачах, доходе, коллективе или руководителе.
В начале года демотивация возникает:
  • из-за усталости — не всем хватает 10 дней, чтобы отдохнуть и восстановиться после декабрьской загрузки;
  • по инерции — сотрудники привыкают к ленивому, «отпускному» режиму и с трудом возвращаются к делам;
  • в связи с нехваткой задач — это плохо сказывается и на доходе, и на настроении сотрудников;
  • как результат пересмотра ценностей — во время каникул люди подводят итоги прошедшего года, составляют планы, в том числе карьерные, и могут обнаружить, что больше не хотят работать у вас в компании.
Чем это опасно
 
Если возвращение к привычному рабочему ритму затянется, то в первом квартале нового года компания покажет плохие финансовые результаты. Вы не сможете выплатить сотрудникам бонусы и премии, испортите им настроение и вновь их демотивируете — круг замкнется.
 
В сработавшейся команде лень и негативизм распространяются быстро, что тушит весь энтузиазм. Если в команду придет новый человек, он «поймает» настроение и тоже будет работать без огонька.
 
Кто-то находит причины демотивации в себе («обленился за праздники»), кто-то — в компании («тут всё тускло и бесперспективно»). Во втором случае высока вероятность увольнений и расходов на поиск и адаптацию новых сотрудников.
 
Как распознать демотивацию
 
Сверьтесь с чек-листом, чтобы вовремя заметить постпраздничную демотивацию у работников.
  • Сотрудники чаще опаздывают или тратят больше времени впустую до начала работы.
  • В коллективе стало меньше шуток, обмена мнениями, импровизированных мозговых штурмов, больше — равнодушия, критики, скептицизма.
  • Люди чаще болеют, отпрашиваются, прогуливаются без дела по офису, просто болтая с коллегами.
  • На планерках сотрудники слушают невнимательно, отвлекаются на звонки, сообщения в телефоне и другие дела.
  • Во время мозговых штурмов звучит мало идей и предложений.
  • После выступлений руководства на планерках никто не задает вопросы.
  • Сотрудники избегают ответственности, не берутся за сложные задачи.
Список можно продолжить, но выше перечислены первые «звоночки» — сигналы о том, что руководителям и HR-специалистам компании пора что-то предпринять.
 
Что делать
 
Проведите «мягкую» планерку
Я предпочитаю возвращать сотрудников к рабочему ритму плавно, поэтому провожу «мягкую» планерку, которая начинается как дружеские посиделки. Мы проводим такие встречи с чаем, рождественским пирогом, булочками с корицей и прочими вкусностями. Сотрудники рассказывают, как прошли выходные или новогодние праздники: кто куда сходил или съездил, какие интересные эпизоды были во время каникул. Постепенно мы переходим от неформальных тем к общим рабочим задачам. Мягко намечаем планы на ближайшие две недели, и я отпускаю людей думать над ними. Не надо требовать мгновенного исполнения, жестких сроков: лучше дать возможность выстроить план первых рабочих недель самостоятельно, с учетом индивидуального ритма.
Наталья Венерова, генеральный директор центра развития бизнеса и карьеры «Перспектива»
За годы практики я выработал алгоритм, который соблюдаю после всех длительных праздников. В него входит общая планерка подразделения в первый-второй рабочий день. Встреча строится так: сначала мы делимся впечатлениями от отдыха, после этого я, как руководитель, озвучиваю важные проекты на ближайшую перспективу. Мы расставляем приоритеты, определяем, на чем акцентировать внимание. Дальше обсуждаем детали.
Андрей Вилков, директор по работе с персоналом Syssoft
 
Источник: pro.rabota.ru

Читайте наш кейс на РБК: как ИТ-компании прокачать бренд работодателя

16 июля 2024

Как вырастить штат ИТ-компании в 15 раз за 3 года - рассказываем в совместном кейсе с IT_ONE

 

Ася Власова – в шоу «Стражи Леса» на радио «ЭХО лОСЕЙ»

10 июля 2024

Ася Власова, сооснователь и управляющий партнёр агентства iTrend, приняла участие в шоу “Стражи Леса” на радио "ЭХО лОСЕЙ". Вместе с Еленой Бочеровой из компании "Киберпротект" поговорили о том, как выстраивать PR и коммуникации в ИТ.

 

Приглашаем на конференцию для директоров по маркетингу и PR-руководителей ИТ-компаний 

5 июня 2024

На мероприятии встретятся директора по маркетингу и PR-руководители крупных российских ИТ-компаний.

 

Экс-редактор Comnews присоединился к команде iTrend

30 мая 2024

На позицию руководителя проектов коммуникационного агентства iTrend вышел Денис Шишулин – ранее многолетний выпускающий редактор издательской группы ComNews, одного из самых авторитетных ИТ-изданий в России. В iTrend Денис будет отвечать за стратегическое руководство ряда PR-проектов с ИТ-компаниями, оперативное взаимодействие со СМИ, координацию работы команд, а также за качество проектов, которыми руководит в агентстве.

 

iTrend — в числе топ-агентств России по версии «Рейтинга Рунета»

28 мая 2024

Опубликованы итоги ранкинга коммуникационных агентств от «Рейтинга Рунета–2024». iTrend занял лидирующие места в ключевых для агентства срезах — PR в ИТ-отрасли, SMM в ИТ-отрасли, PR и SMM на аудиторию b2b enterprise, PR-аналитика, PR первых лиц и др.

 
Все новости iTrend