1 февраля 2022

7 способов вернуть мотивацию сотрудников после праздников

Мало кому под силу совершать трудовые подвиги в первый же день после отпуска или праздников. Но бывает, что время идет, а желание работать, сворачивать горы и перевыполнять годовые KPI всё не возвращается.

Мы поговорили с руководителями и опытными HR-специалистами о том, как они справляются с демотивацией сотрудников и «заряжают» их на эффективную работу.

Откуда берется демотивация
 
Демотивация — это снижение желания что-либо делать. Она может возникнуть:
  • после отпуска;
  • после долгих новогодних или майских каникул — по продолжительности и атмосфере расслабленности они схожи с отпуском;
  • на начальных этапах выгорания;
  • по естественным причинам, например сотрудник разочаровался в задачах, доходе, коллективе или руководителе.
В начале года демотивация возникает:
  • из-за усталости — не всем хватает 10 дней, чтобы отдохнуть и восстановиться после декабрьской загрузки;
  • по инерции — сотрудники привыкают к ленивому, «отпускному» режиму и с трудом возвращаются к делам;
  • в связи с нехваткой задач — это плохо сказывается и на доходе, и на настроении сотрудников;
  • как результат пересмотра ценностей — во время каникул люди подводят итоги прошедшего года, составляют планы, в том числе карьерные, и могут обнаружить, что больше не хотят работать у вас в компании.
Чем это опасно
 
Если возвращение к привычному рабочему ритму затянется, то в первом квартале нового года компания покажет плохие финансовые результаты. Вы не сможете выплатить сотрудникам бонусы и премии, испортите им настроение и вновь их демотивируете — круг замкнется.
 
В сработавшейся команде лень и негативизм распространяются быстро, что тушит весь энтузиазм. Если в команду придет новый человек, он «поймает» настроение и тоже будет работать без огонька.
 
Кто-то находит причины демотивации в себе («обленился за праздники»), кто-то — в компании («тут всё тускло и бесперспективно»). Во втором случае высока вероятность увольнений и расходов на поиск и адаптацию новых сотрудников.
 
Как распознать демотивацию
 
Сверьтесь с чек-листом, чтобы вовремя заметить постпраздничную демотивацию у работников.
  • Сотрудники чаще опаздывают или тратят больше времени впустую до начала работы.
  • В коллективе стало меньше шуток, обмена мнениями, импровизированных мозговых штурмов, больше — равнодушия, критики, скептицизма.
  • Люди чаще болеют, отпрашиваются, прогуливаются без дела по офису, просто болтая с коллегами.
  • На планерках сотрудники слушают невнимательно, отвлекаются на звонки, сообщения в телефоне и другие дела.
  • Во время мозговых штурмов звучит мало идей и предложений.
  • После выступлений руководства на планерках никто не задает вопросы.
  • Сотрудники избегают ответственности, не берутся за сложные задачи.
Список можно продолжить, но выше перечислены первые «звоночки» — сигналы о том, что руководителям и HR-специалистам компании пора что-то предпринять.
 
Что делать
 
Проведите «мягкую» планерку
Я предпочитаю возвращать сотрудников к рабочему ритму плавно, поэтому провожу «мягкую» планерку, которая начинается как дружеские посиделки. Мы проводим такие встречи с чаем, рождественским пирогом, булочками с корицей и прочими вкусностями. Сотрудники рассказывают, как прошли выходные или новогодние праздники: кто куда сходил или съездил, какие интересные эпизоды были во время каникул. Постепенно мы переходим от неформальных тем к общим рабочим задачам. Мягко намечаем планы на ближайшие две недели, и я отпускаю людей думать над ними. Не надо требовать мгновенного исполнения, жестких сроков: лучше дать возможность выстроить план первых рабочих недель самостоятельно, с учетом индивидуального ритма.
Наталья Венерова, генеральный директор центра развития бизнеса и карьеры «Перспектива»
За годы практики я выработал алгоритм, который соблюдаю после всех длительных праздников. В него входит общая планерка подразделения в первый-второй рабочий день. Встреча строится так: сначала мы делимся впечатлениями от отдыха, после этого я, как руководитель, озвучиваю важные проекты на ближайшую перспективу. Мы расставляем приоритеты, определяем, на чем акцентировать внимание. Дальше обсуждаем детали.
Андрей Вилков, директор по работе с персоналом Syssoft
 
Источник: pro.rabota.ru

Клиенты iTrend — в числе лучших ИТ-работодателей России

13 февраля 2024

Клиенты коммуникационного агентства iTrend вошли в рейтинг лучших ИТ-работодателей страны по версии HeadHunter. В сегменте «IT и интернет» были отмечены технологическая корпорация VK, консалтинговая компания Axenix (ранее Accenture), а также компании IT_ONE, Innostage и «Эдит Про» (группа «Борлас»).

 

iTrend начал работу с одним из лидеров в области высокотехнологичных разработок для Интернет-рекламы — компанией Hybrid

16 января 2024

Компанией Hybrid занимает 2 место в рейтинге Программатических закупок в интернете от AdIndex.

 

iTrend займется личным брендингом ИТ-предпринимателей

15 января 2024

Мы запустили новое направление в агентстве — личный брендинг топ-менеджеров и предпринимателей в ИТ.

 

Российские ИТ в эпоху санкционных войн - точки роста и проблемы: вышла наша обзорная статья

7 января 2024

Материал подготовлен специально для авторитетного журнала "Россия в глобальной политике".

 
Все новости iTrend