30 ноября 2022

5 способов увеличить продажи в рознице с помощью продвинутой аналитики (разберём кейсы)

Продвинутая аналитика объясняет причины событий и прогнозирует их развитие, отвечая на вопросы «почему это произошло», «что произойдет при разных условиях» и «как лучше действовать». Как эти возможности можно использовать для увеличения продаж в ритейле?

Рассказывает Мария Курдина, менеджер по развитию продвинутой аналитики Axenix. Аналитика данных позволяет найти системные закономерности в большом массиве информации и интерпретировать их для получения полезных для бизнеса выводов. Описательная аналитика способна выявить проблему и рекомендовать необходимые действия для ее устранения.  Продвинутая аналитика использует нетривиальную логику обработки данных, определяя причины событий, прогнозируя сценарии развития, подсказывая наилучший вариант реагирования.

Кейс 1: Оценка эластичности спроса

Коэффициент эластичности показывает зависимость спроса на товар от его цены, а значит, позволяет влиять на продажи с помощью ценовой политики. Это пример сценарного моделирования «что-если».

Проанализировав историю изменения цен и результат продаж можно понять, зависят ли продажи конкретного продукта от цены, и в какой степени. 

Например, в нашей практике был случай, когда спрос на определенный товар в гипермаркетах был эластичен и в значительной степени отражал колебания цены, а в супермаркетах — зависимости практически не было. Таким образом, получили интересный вывод: регулировать продажи этого товара с помощью цены в крупноформатных магазинах можно, а в небольших торговых точках регулярное промо не столь необходимо.

Кроме классификации ассортимента по эластичности (высокая, средняя, низкая) результатом проекта может стать внедрение инструмента для анализа «что-если».  Разработанный нами симулятор рассчитывает показатели продаж и выручки при изменении цены на товар. Важно, что можно посмотреть эффекты в физическом и денежном выражении. 

Например, при определенном снижении цены можно добиться количественного роста продаж, но проиграть в денежном выражении — такая цена просто не будет компенсировать затраты компании. Обладая такой информацией, компания может выстраивать ценовую стратегию и планирование промоактивностей с учетом своих долгосрочных и краткосрочных задач.

Полный текст на сайте New Retail

Исследование iTrend: зарплата для ИТ-специалистов — не решающий фактор при выборе работодателя

23 апреля 2024

Эксперты коммуникационного агентства iTrend провели исследование, в рамках которого проанализировали критерии выбора работы, а также медиапредпочтения более 300 высокоуровневых специалистов из крупных российских ИТ-компаний.

 

Команда iTrend начала работу с Институтом iSpring

19 апреля 2024

Институт iSpring — частный ИТ-вуз нового поколения. Он был основан в 2021 году в Йошкар-Оле российским предпринимателем и основателем международной ИТ-компании iSpring Юрием Усковым.

 

Вебинар РУССОФТ, iTrend и BiToBe: «Работодатель-as-a-Service: новая реальность привлечения ИТ-специалистов»

15 апреля 2024

23 апреля в 15:00 пройдет открытый вебинар «Работодатель-as-a-Service: Новая реальность привлечения ИТ-специалистов»

 

iTrend: освоить маркировку интернет-рекламы можно только на собственном опыте

25 марта 2024

В феврале 2024 года в Москве прошла Конференция «Digital-коммуникации России». Организатор мероприятия – Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР). Эксперты конференции обсудили острые вопросы рынка digital, в том числе маркировку интернет-рекламы. Об опыте коммуникационного агентства в рамках перехода на работу по новым правилам рассказала Екатерина Саранцева, директор по развитию iTrend.

 

Медиалогия: iTrend – в ТОП-4 коммуникационных агентств по медиаиндексу за январь 2024 года

20 марта 2024

Коммуникационное агентство iTrend вошло в пятерку агентств, получивших наиболее высокий медиаиндекс по данным рейтинга «Медиалогии» за январь 2024 года. Компания заняла четвёртую строчку ранкинга, набрав 433,2 пункта МИ. Медиаактивность участников рынка оценивалась на основе анализа базы российских СМИ, включающей в себя более 88 тыс. источников — ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства и Интернет-СМИ.

 
Все новости iTrend