5 способов увеличить продажи в рознице с помощью продвинутой аналитики (разберём кейсы)

Продвинутая аналитика объясняет причины событий и прогнозирует их развитие, отвечая на вопросы «почему это произошло», «что произойдет при разных условиях» и «как лучше действовать». Как эти возможности можно использовать для увеличения продаж в ритейле?
Рассказывает Мария Курдина, менеджер по развитию продвинутой аналитики Axenix. Аналитика данных позволяет найти системные закономерности в большом массиве информации и интерпретировать их для получения полезных для бизнеса выводов. Описательная аналитика способна выявить проблему и рекомендовать необходимые действия для ее устранения. Продвинутая аналитика использует нетривиальную логику обработки данных, определяя причины событий, прогнозируя сценарии развития, подсказывая наилучший вариант реагирования.
Кейс 1: Оценка эластичности спроса
Коэффициент эластичности показывает зависимость спроса на товар от его цены, а значит, позволяет влиять на продажи с помощью ценовой политики. Это пример сценарного моделирования «что-если».
Проанализировав историю изменения цен и результат продаж можно понять, зависят ли продажи конкретного продукта от цены, и в какой степени.
Например, в нашей практике был случай, когда спрос на определенный товар в гипермаркетах был эластичен и в значительной степени отражал колебания цены, а в супермаркетах — зависимости практически не было. Таким образом, получили интересный вывод: регулировать продажи этого товара с помощью цены в крупноформатных магазинах можно, а в небольших торговых точках регулярное промо не столь необходимо.
Кроме классификации ассортимента по эластичности (высокая, средняя, низкая) результатом проекта может стать внедрение инструмента для анализа «что-если». Разработанный нами симулятор рассчитывает показатели продаж и выручки при изменении цены на товар. Важно, что можно посмотреть эффекты в физическом и денежном выражении.
Например, при определенном снижении цены можно добиться количественного роста продаж, но проиграть в денежном выражении — такая цена просто не будет компенсировать затраты компании. Обладая такой информацией, компания может выстраивать ценовую стратегию и планирование промоактивностей с учетом своих долгосрочных и краткосрочных задач.
Полный текст на сайте New Retail
Наш PR-кейс вошел в шорт-лист "Инфоповодов 2022 года" в ИТ по версии "Медиалогии"
3 марта 2023"Медиалогия" ежегодно рейтингует PR-кейсы по количеству публикаций в СМИ.
iTrend запустил серию прямых эфиров с ИТ-гостями - первый подкаст уже готов
17 февраля 2023Слушайте или смотрите наш разговор про глобальный рынок в ИТ
Выступаем на SOCIAL MEDIA FEST – 2023
9 февраля 2023Приглашаем в Пресс-центр iTrend – место встречи в Telegram для медиа и IT-компаний
9 февраля 2023Наш пресс-центр – это инструмент для удобного взаимодействия между двумя сторонами.
Вышел свежий подкаст с основателями iTrend: Павлом Житнюком и Асей Власовой
8 февраля 2023Поговорили о бизнесе в ИТ, new media, продвижении в странах СНГ, о жизни и книжках