5 способов увеличить продажи в рознице с помощью продвинутой аналитики (разберём кейсы)
![](/media/photo/news/b4474.jpg )
Продвинутая аналитика объясняет причины событий и прогнозирует их развитие, отвечая на вопросы «почему это произошло», «что произойдет при разных условиях» и «как лучше действовать». Как эти возможности можно использовать для увеличения продаж в ритейле?
Рассказывает Мария Курдина, менеджер по развитию продвинутой аналитики Axenix. Аналитика данных позволяет найти системные закономерности в большом массиве информации и интерпретировать их для получения полезных для бизнеса выводов. Описательная аналитика способна выявить проблему и рекомендовать необходимые действия для ее устранения. Продвинутая аналитика использует нетривиальную логику обработки данных, определяя причины событий, прогнозируя сценарии развития, подсказывая наилучший вариант реагирования.
Кейс 1: Оценка эластичности спроса
Коэффициент эластичности показывает зависимость спроса на товар от его цены, а значит, позволяет влиять на продажи с помощью ценовой политики. Это пример сценарного моделирования «что-если».
Проанализировав историю изменения цен и результат продаж можно понять, зависят ли продажи конкретного продукта от цены, и в какой степени.
Например, в нашей практике был случай, когда спрос на определенный товар в гипермаркетах был эластичен и в значительной степени отражал колебания цены, а в супермаркетах — зависимости практически не было. Таким образом, получили интересный вывод: регулировать продажи этого товара с помощью цены в крупноформатных магазинах можно, а в небольших торговых точках регулярное промо не столь необходимо.
Кроме классификации ассортимента по эластичности (высокая, средняя, низкая) результатом проекта может стать внедрение инструмента для анализа «что-если». Разработанный нами симулятор рассчитывает показатели продаж и выручки при изменении цены на товар. Важно, что можно посмотреть эффекты в физическом и денежном выражении.
Например, при определенном снижении цены можно добиться количественного роста продаж, но проиграть в денежном выражении — такая цена просто не будет компенсировать затраты компании. Обладая такой информацией, компания может выстраивать ценовую стратегию и планирование промоактивностей с учетом своих долгосрочных и краткосрочных задач.
Полный текст на сайте New Retail
Читайте наш кейс на РБК: как ИТ-компании прокачать бренд работодателя
16 июля 2024Как вырастить штат ИТ-компании в 15 раз за 3 года - рассказываем в совместном кейсе с IT_ONE
Ася Власова – в шоу «Стражи Леса» на радио «ЭХО лОСЕЙ»
10 июля 2024Ася Власова, сооснователь и управляющий партнёр агентства iTrend, приняла участие в шоу “Стражи Леса” на радио "ЭХО лОСЕЙ". Вместе с Еленой Бочеровой из компании "Киберпротект" поговорили о том, как выстраивать PR и коммуникации в ИТ.
Приглашаем на конференцию для директоров по маркетингу и PR-руководителей ИТ-компаний
5 июня 2024На мероприятии встретятся директора по маркетингу и PR-руководители крупных российских ИТ-компаний.
Экс-редактор Comnews присоединился к команде iTrend
30 мая 2024На позицию руководителя проектов коммуникационного агентства iTrend вышел Денис Шишулин – ранее многолетний выпускающий редактор издательской группы ComNews, одного из самых авторитетных ИТ-изданий в России. В iTrend Денис будет отвечать за стратегическое руководство ряда PR-проектов с ИТ-компаниями, оперативное взаимодействие со СМИ, координацию работы команд, а также за качество проектов, которыми руководит в агентстве.
iTrend — в числе топ-агентств России по версии «Рейтинга Рунета»
28 мая 2024Опубликованы итоги ранкинга коммуникационных агентств от «Рейтинга Рунета–2024». iTrend занял лидирующие места в ключевых для агентства срезах — PR в ИТ-отрасли, SMM в ИТ-отрасли, PR и SMM на аудиторию b2b enterprise, PR-аналитика, PR первых лиц и др.