30 ноября 2022

5 способов увеличить продажи в рознице с помощью продвинутой аналитики (разберём кейсы)

Продвинутая аналитика объясняет причины событий и прогнозирует их развитие, отвечая на вопросы «почему это произошло», «что произойдет при разных условиях» и «как лучше действовать». Как эти возможности можно использовать для увеличения продаж в ритейле?

Рассказывает Мария Курдина, менеджер по развитию продвинутой аналитики Axenix. Аналитика данных позволяет найти системные закономерности в большом массиве информации и интерпретировать их для получения полезных для бизнеса выводов. Описательная аналитика способна выявить проблему и рекомендовать необходимые действия для ее устранения.  Продвинутая аналитика использует нетривиальную логику обработки данных, определяя причины событий, прогнозируя сценарии развития, подсказывая наилучший вариант реагирования.

Кейс 1: Оценка эластичности спроса

Коэффициент эластичности показывает зависимость спроса на товар от его цены, а значит, позволяет влиять на продажи с помощью ценовой политики. Это пример сценарного моделирования «что-если».

Проанализировав историю изменения цен и результат продаж можно понять, зависят ли продажи конкретного продукта от цены, и в какой степени. 

Например, в нашей практике был случай, когда спрос на определенный товар в гипермаркетах был эластичен и в значительной степени отражал колебания цены, а в супермаркетах — зависимости практически не было. Таким образом, получили интересный вывод: регулировать продажи этого товара с помощью цены в крупноформатных магазинах можно, а в небольших торговых точках регулярное промо не столь необходимо.

Кроме классификации ассортимента по эластичности (высокая, средняя, низкая) результатом проекта может стать внедрение инструмента для анализа «что-если».  Разработанный нами симулятор рассчитывает показатели продаж и выручки при изменении цены на товар. Важно, что можно посмотреть эффекты в физическом и денежном выражении. 

Например, при определенном снижении цены можно добиться количественного роста продаж, но проиграть в денежном выражении — такая цена просто не будет компенсировать затраты компании. Обладая такой информацией, компания может выстраивать ценовую стратегию и планирование промоактивностей с учетом своих долгосрочных и краткосрочных задач.

Полный текст на сайте New Retail

Клиенты iTrend — в числе лучших ИТ-работодателей России

13 февраля 2024

Клиенты коммуникационного агентства iTrend вошли в рейтинг лучших ИТ-работодателей страны по версии HeadHunter. В сегменте «IT и интернет» были отмечены технологическая корпорация VK, консалтинговая компания Axenix (ранее Accenture), а также компании IT_ONE, Innostage и «Эдит Про» (группа «Борлас»).

 

iTrend начал работу с одним из лидеров в области высокотехнологичных разработок для Интернет-рекламы — компанией Hybrid

16 января 2024

Компанией Hybrid занимает 2 место в рейтинге Программатических закупок в интернете от AdIndex.

 

iTrend займется личным брендингом ИТ-предпринимателей

15 января 2024

Мы запустили новое направление в агентстве — личный брендинг топ-менеджеров и предпринимателей в ИТ.

 

Российские ИТ в эпоху санкционных войн - точки роста и проблемы: вышла наша обзорная статья

7 января 2024

Материал подготовлен специально для авторитетного журнала "Россия в глобальной политике".

 
Все новости iTrend