19 января 2022

5 принципов Digital CFO

Финансовые данные становятся одним из главных рычагов управления быстрорастущим бизнесом. При этом в гонке на высоких скоростях важно грамотно сочетать точный расчет и гибкость. Как удерживать этот баланс, рассказывает Татьяна Капралова, финансовый директор компании IT_One.

Специфика ИТ-отрасли

У компаний, специализирующихся на ИТ-разработке, есть своя специфика. Например, найм в команду может происходить под конкретный проект для конкретного заказчика. Если на проект отводится достаточно времени, то эти расходы легко заложить в бюджет. Но гораздо чаще возникают задачи, которые нужно решать срочно. В проекты на стадии реализации могут вноситься коррективы, связанные со сроком, объемом работ и другими параметрами. В таких условиях становится все более значимыми решения финансового директора. Его зона ответственности не может ограничиваться только контролем за движением денежных средств и учетными функциями. Как сейчас принято говорить, он должен выполнять в компании роль «стража экономии» и роль «создателя дополнительной выгоды». Работать на высоких скоростях и добиваться результата мне и финансовому отделу сегодня помогает несколько базовых принципов.

Точный расчет

Запуск любого нового проекта начинается с подготовки финансовой модели, установления плана выручки, расчета объема ресурсов, которые потребуются для выполнения задач по проекту. На этом этапе я и мои сотрудники становимся самыми жесткими «стражами экономии». После того, как расчеты сделаны, приступаем к обсуждению модели, привлекаем к участию все заинтересованные лица компании, вплоть до генерального директора. В структуре каждого производственного подразделения есть финансовый партнер, который помогает нам и заказчикам сформулировать потребность в найме сотрудников на проект. Он расписывает график найма на весь срок действия контракта, так как именно люди – наша основная статья расходов. И только после этого мы еще раз собираемся и совместно принимаем решение, насколько получившаяся финансовая модель нам выгодна и стоит ли заходить в проект.

Оценка прогнозов

После того, как финансовая модель построена, прошла согласование, и проект был запущен, мы постоянно анализируем актуальные на определенный момент финансовые данные. Мы изучаем каждый проект на предмет того, насколько изменился прогноз по выручке, какие дополнительно усилия нужно приложить, чтобы содержать производственный отдел, как изменить тактику, чтобы добиться поставленных целей. Такая оценка проводится у нас ежемесячно. Параллельно с ней ищем дополнительные источники дохода в проектах или, если нет других вариантов, возможности для урезания расходов.

Обучение сотрудников

В процесс управления финансами и бюджетирования мы стараемся вовлечь всех заинтересованных лиц компании, вплоть до руководителей проектных команд, чьи KPI тесно связаны с результатами проектов. Это дает возможность не отрывать финансовые планы от реалий бизнеса и синхронизировать их более точно. Финансовому директору при этом приходится брать на себя роль модератора внутри компании, который может выслушать и учесть точки зрения разных сторон, задействованных в проекте. И в целом все сотрудники моего отдела открыты к коммуникации со всеми подразделениями и готовы оперативно давать консультации. Мы делаем ставку именно на открытую и прозрачную финансовую политику по всем проектам.

Автоматизация процессов

Как ИТ-компания мы отдаем себе отчет в преимуществах автоматизации бизнес-процессов, в том числе в области управления финансами. Мы используем специализированные решения, которые растут и усложняются параллельно с ростом компании. Так, если на старте нам хватало возможностей Excel и «1С», то сейчас приступаем к внедрению SAP. Автоматизация для нас – это в первую очередь возможность увеличить скорость принятия решений в компании. Также большое значение ей придают инвесторы, ведь она делает бизнес прозрачным и контролируемым.

Командная работа

Если все процессы выстроены правильно, важно не забыть еще про один момент – командная работа. Когда скорость бизнеса высока, сотрудникам нужно чаще брать на себя ответственность за принятие решений, реагировать быстрее, иногда работать внеурочно. Правильно выстроенные отношения в команде финансового отдела очень выручают при форс-мажорах и решении сложных, нестандартных задач. На мой взгляд, важно честно говорить людям не только о преимуществах работы в компании, но и о том, что они пришли в бизнес с экспоненциальным ростом, а это значит, что их ждет не только драйв, но и задачи повышенной сложности.

Источник: GlobalCIO

Исследование iTrend: зарплата для ИТ-специалистов — не решающий фактор при выборе работодателя

23 апреля 2024

Эксперты коммуникационного агентства iTrend провели исследование, в рамках которого проанализировали критерии выбора работы, а также медиапредпочтения более 300 высокоуровневых специалистов из крупных российских ИТ-компаний.

 

Команда iTrend начала работу с Институтом iSpring

19 апреля 2024

Институт iSpring — частный ИТ-вуз нового поколения. Он был основан в 2021 году в Йошкар-Оле российским предпринимателем и основателем международной ИТ-компании iSpring Юрием Усковым.

 

Вебинар РУССОФТ, iTrend и BiToBe: «Работодатель-as-a-Service: новая реальность привлечения ИТ-специалистов»

15 апреля 2024

23 апреля в 15:00 пройдет открытый вебинар «Работодатель-as-a-Service: Новая реальность привлечения ИТ-специалистов»

 

iTrend: освоить маркировку интернет-рекламы можно только на собственном опыте

25 марта 2024

В феврале 2024 года в Москве прошла Конференция «Digital-коммуникации России». Организатор мероприятия – Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР). Эксперты конференции обсудили острые вопросы рынка digital, в том числе маркировку интернет-рекламы. Об опыте коммуникационного агентства в рамках перехода на работу по новым правилам рассказала Екатерина Саранцева, директор по развитию iTrend.

 

Медиалогия: iTrend – в ТОП-4 коммуникационных агентств по медиаиндексу за январь 2024 года

20 марта 2024

Коммуникационное агентство iTrend вошло в пятерку агентств, получивших наиболее высокий медиаиндекс по данным рейтинга «Медиалогии» за январь 2024 года. Компания заняла четвёртую строчку ранкинга, набрав 433,2 пункта МИ. Медиаактивность участников рынка оценивалась на основе анализа базы российских СМИ, включающей в себя более 88 тыс. источников — ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства и Интернет-СМИ.

 
Все новости iTrend