2 августа 2023

5 причин неэффективных ИТ-проектов в розничной торговле и как их устранить

Многие компании сталкиваются с трудностями при реализации ИТ-проектов и не достигают поставленных на старте целей. Это наблюдение подтверждается статистикой. Standish Group с 1994 года анализирует тысячи ИТ-проектов, реализуемых по всему миру, и выпускает отчеты об их эффективности. Согласно отчетам, меньше 20% проектов успешны, больше половины реализованы с теми или иными проблемами (срыв сроков, неполная функциональность), а около трети — провалены или отменены. О причинах неудач и способах решить возникающие проблемы — в статье Натальи Нечаевой, старшего менеджера практики розничной торговли Axenix.

Любой компании, работающей в высококонкурентной среде, чтобы развиваться в ногу с рынком, а лучше чуть быстрее, необходимо иметь надежные ИТ-инструменты. Чтобы соответствовать требованиям потребителей по скорости и сервису, важно автоматизировать процессы, осваивать онлайн-каналы продаж, обеспечивать бесшовную омниканальность и не забывать про снижение затрат. Сейчас актуальны и другие задачи в области ИТ, такие как замена коробочных продуктов на микросервисные решения или миграция с решений зарубежных вендоров на локальные.

В силу большого объема и сложности задач, которые ставятся перед ИТ в розничной торговле, вопрос эффективности реализации технологических проектов является критически важным. Разберемся, какие причины приводят к неудовлетворительным результатам, как можно их устранить и усилить бизнес-эффект от ИТ-проектов в рознице.

Причина 1: Нарушение баланса

Кто первичен — бизнес, который ставит задачи ИТ, или наоборот? Или это должен быть здоровый баланс? В некоторых компаниях ИТ-подразделение решает, что нужно бизнесу, какой функциональностью должно обладать решение и когда его нужно запустить. В других же, наоборот, бизнес требует автоматизировать все и вся, хотя зачастую небольшая перестройка бизнес-процесса может избавить от необходимости таких инвестиций.

Бывают случаи, когда ИТ-подразделение навязывает бизнесу свое решение, потому что «по-другому сложно и дорого» или «нам виднее, как лучше». В итоге оно оказывается неудобным, с недостаточной функциональностью или вынуждает адаптировать принятые в компании бизнес-процессы, и не всегда в сторону упрощения.

Полный текст на сайте "Деловой мир"

iTrend начал работу с одним из лидеров российского рынка разработки решений на базе нейросетей — компанией «Наносемантика»

20 сентября 2023

«Наносемантика» входит в ТОП-10 российских компаний, занимающихся нейросетями, по версии CNews.

 

Стоп-фразы, или Что никогда нельзя писать в текстах - разбираем на VC

20 сентября 2023

Вот лишь поверхностным взглядом слова и фразы-мусор, которые мы стараемся не допускать в текстах.

 

Маркировка рекламы создаст новую профессию? Комментируем тему для Ъ

13 сентября 2023

Рекламщикам понадобились маркировщики: новые правила создали новую специальность

 

Как мемы и юмор помогают бизнесу. Комментируем для "Делового Петербурга"

29 августа 2023

Digital–директор iTrend Ася Шабалина поделилась своим мнением об использовании мемов и юмора в маркетинге.

 

Открыта вакансия "PR-менеджер в iTrend"

23 августа 2023

Мы в поисках любопытного, активного и общительного PR-менеджера для работы с ИТ-проектами.

 
Все новости iTrend