2 августа 2023

5 причин неэффективных ИТ-проектов в розничной торговле и как их устранить

Многие компании сталкиваются с трудностями при реализации ИТ-проектов и не достигают поставленных на старте целей. Это наблюдение подтверждается статистикой. Standish Group с 1994 года анализирует тысячи ИТ-проектов, реализуемых по всему миру, и выпускает отчеты об их эффективности. Согласно отчетам, меньше 20% проектов успешны, больше половины реализованы с теми или иными проблемами (срыв сроков, неполная функциональность), а около трети — провалены или отменены. О причинах неудач и способах решить возникающие проблемы — в статье Натальи Нечаевой, старшего менеджера практики розничной торговли Axenix.

Любой компании, работающей в высококонкурентной среде, чтобы развиваться в ногу с рынком, а лучше чуть быстрее, необходимо иметь надежные ИТ-инструменты. Чтобы соответствовать требованиям потребителей по скорости и сервису, важно автоматизировать процессы, осваивать онлайн-каналы продаж, обеспечивать бесшовную омниканальность и не забывать про снижение затрат. Сейчас актуальны и другие задачи в области ИТ, такие как замена коробочных продуктов на микросервисные решения или миграция с решений зарубежных вендоров на локальные.

В силу большого объема и сложности задач, которые ставятся перед ИТ в розничной торговле, вопрос эффективности реализации технологических проектов является критически важным. Разберемся, какие причины приводят к неудовлетворительным результатам, как можно их устранить и усилить бизнес-эффект от ИТ-проектов в рознице.

Причина 1: Нарушение баланса

Кто первичен — бизнес, который ставит задачи ИТ, или наоборот? Или это должен быть здоровый баланс? В некоторых компаниях ИТ-подразделение решает, что нужно бизнесу, какой функциональностью должно обладать решение и когда его нужно запустить. В других же, наоборот, бизнес требует автоматизировать все и вся, хотя зачастую небольшая перестройка бизнес-процесса может избавить от необходимости таких инвестиций.

Бывают случаи, когда ИТ-подразделение навязывает бизнесу свое решение, потому что «по-другому сложно и дорого» или «нам виднее, как лучше». В итоге оно оказывается неудобным, с недостаточной функциональностью или вынуждает адаптировать принятые в компании бизнес-процессы, и не всегда в сторону упрощения.

Полный текст на сайте "Деловой мир"

Читайте наш кейс на РБК: как ИТ-компании прокачать бренд работодателя

16 июля 2024

Как вырастить штат ИТ-компании в 15 раз за 3 года - рассказываем в совместном кейсе с IT_ONE

 

Ася Власова – в шоу «Стражи Леса» на радио «ЭХО лОСЕЙ»

10 июля 2024

Ася Власова, сооснователь и управляющий партнёр агентства iTrend, приняла участие в шоу “Стражи Леса” на радио "ЭХО лОСЕЙ". Вместе с Еленой Бочеровой из компании "Киберпротект" поговорили о том, как выстраивать PR и коммуникации в ИТ.

 

Приглашаем на конференцию для директоров по маркетингу и PR-руководителей ИТ-компаний 

5 июня 2024

На мероприятии встретятся директора по маркетингу и PR-руководители крупных российских ИТ-компаний.

 

Экс-редактор Comnews присоединился к команде iTrend

30 мая 2024

На позицию руководителя проектов коммуникационного агентства iTrend вышел Денис Шишулин – ранее многолетний выпускающий редактор издательской группы ComNews, одного из самых авторитетных ИТ-изданий в России. В iTrend Денис будет отвечать за стратегическое руководство ряда PR-проектов с ИТ-компаниями, оперативное взаимодействие со СМИ, координацию работы команд, а также за качество проектов, которыми руководит в агентстве.

 

iTrend — в числе топ-агентств России по версии «Рейтинга Рунета»

28 мая 2024

Опубликованы итоги ранкинга коммуникационных агентств от «Рейтинга Рунета–2024». iTrend занял лидирующие места в ключевых для агентства срезах — PR в ИТ-отрасли, SMM в ИТ-отрасли, PR и SMM на аудиторию b2b enterprise, PR-аналитика, PR первых лиц и др.

 
Все новости iTrend