23 ноября 2023

5 ошибок при съемках подкаста компании

Подкасты стали полноценным маркетинговым каналом: компании запускают собственные аудио- и видео-шоу для формирования экспертного имиджа и продвижения своих продуктов.

Точных количественных оценок российской аудитории подкастов пока нет. Но имеющиеся данные говорят о том, что такой формат набирает популярность.

  • В 2022 году Центр исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ подсчитал, что 25% российских интернет-пользователей хотя бы раз слушали подкасты. 
  • Анализ поисковой выдачи «Яндекса» показал, что в октябре 2021 года зафиксировано 277 тыс. запросов со словом «подкаст», в октябре 2022 года — 444 тыс., а в сентябре 2023 года — уже 574 тыс.  Эти цифры показывают, что спрос пользователей увеличивается примерно в полтора раза за год.
  • «Лайфхакер» проводил опрос аудитории своих подкастов и других специализированных сервисов аудиоконтента в первом квартале 2022 и год спустя. Он показал, что в 2022 году не слушали подкастов 8% опрошенных, а в 2023 году — только 2%. Цифры не отражают реальную картину: респонденты уже являются пользователями подкаст-площадок. Однако тех, кто однажды зарегистрировался в сервисе и не стал его использовать, стало заметно меньше.

Любопытны другие выводы из исследования «Лайфхакера». Так, в 2023 году 12% респондентов включают подкасты ежедневно, а 41% — несколько раз в неделю. Это говорит о том, что прослушивание аудиоконтента стало устойчивой привычкой для большей части аудитории.

Самые популярные жанры — разговорный и интервью, их предпочитает 68% и 62% опрошенных соответственно (можно было выбрать несколько вариантов). Среди наиболее интересных тем в лидерах «наука и образование» — регулярный выбор для 52% аудитории, «культура и искусство» (43%). О выпуски о технологиях слушает 33% пользователей, а про бизнес — 22%.

Таким образом, потенциальный интерес аудитории к качественным подкастам о бизнесе и технологиях в жанре интервью или разговора — достаточно высок. Именно эту нишу могут занять корпоративные подкасты, которые запускают компании в маркетинговых целях.

Запуск подкаста — дорогой и трудоемкий процесс. Компания, которая впервые сталкивается с такой задачей, вряд ли избежит трудностей. Так, мы выпустили первый сезон своего подкаста «Кадры, деньги, HR Tech» в октябре 2023 года. На запись 12 выпусков ушло девять месяцев и больше 1 млн рублей. На собственном опыте расскажу, какие ошибки могут сильно усложнить проект и снизить качество конечного результата.

Ошибка 1: запуск подкаста без исследования целевой аудитории

Главный факап медиапродукта — то, что он окажется неинтересным для целевой аудитории, и его никто не будет слушать. Чтобы избежать провала, стоит начать проект с исследования — то есть провести такой же кастдев, как при запуске любого продукта.

Во-первых, нужно определить целевую аудиторию — кто будет слушать подкаст. Во-вторых, выяснить боли и предпочтения потенциальных слушателей. В-третьих, сформулировать основное сообщение — что важно донести до слушателей и какой образ бренда сформировать. На основе этой информации строится концепция подкаста, выбирается название, формируются темы и подбираются гости.

Однако исследование не заканчивается с началом съемок. Стоит показать первые выпуски нескольким представителям целевой аудитории, чтобы оценить получившийся ролик с позиции его слушателей. Такая обратная связь поможет ...

Полный текст на сайте E-xecutive.ru

Команда iTrend начала работу с Институтом iSpring

19 апреля 2024

Институт iSpring — частный ИТ-вуз нового поколения. Он был основан в 2021 году в Йошкар-Оле российским предпринимателем и основателем международной ИТ-компании iSpring Юрием Усковым.

 

Вебинар iTrend «Работодатель-as-a-Service: новая реальность привлечения ИТ-специалистов»

19 апреля 2024

23 апреля в 15:00 пройдет открытый вебинар «Работодатель-as-a-Service: Новая реальность привлечения ИТ-специалистов». Организаторы — коммуникационное агентство iTrend, ассоциация РУССОФТ и консалтинговая группа BITOBE.

 

iTrend: освоить маркировку интернет-рекламы можно только на собственном опыте

25 марта 2024

В феврале 2024 года в Москве прошла Конференция «Digital-коммуникации России». Организатор мероприятия – Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР). Эксперты конференции обсудили острые вопросы рынка digital, в том числе маркировку интернет-рекламы. Об опыте коммуникационного агентства в рамках перехода на работу по новым правилам рассказала Екатерина Саранцева, директор по развитию iTrend.

 

Медиалогия: iTrend – в ТОП-4 коммуникационных агентств по медиаиндексу за январь 2024 года

20 марта 2024

Коммуникационное агентство iTrend вошло в пятерку агентств, получивших наиболее высокий медиаиндекс по данным рейтинга «Медиалогии» за январь 2024 года. Компания заняла четвёртую строчку ранкинга, набрав 433,2 пункта МИ. Медиаактивность участников рынка оценивалась на основе анализа базы российских СМИ, включающей в себя более 88 тыс. источников — ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства и Интернет-СМИ.

 

iTrend: интерес деловых СМИ к ИТ вырос в 6 раз за последние пять лет

20 марта 2024

Эксперты коммуникационного агентства iTrend провели исследование, в рамках которого проанализировали, как менялся медиаландшафт в ИТ-индустрии в последние пять лет. В компании сравнили количество упоминаний крупнейших российских разработчиков и системных интеграторов в деловых СМИ и пришли к выводу, что об ИТ-компаниях стали писать в 6 раз чаще.

 
Все новости iTrend