15 сентября 2022

5 этапов настройки Process Mining

Чтобы оптимизировать бизнес-процесс, нужно найти его узкие места и зоны роста. Делать это «вручную» уже трудно: процессы усложняются, становятся массовыми и разветвляются. 

Нужен Process Mining. Как бизнесу применить этот подход и перейти на процессную аналитику, рассказывает Дарья Макарова, менеджер по продукту VK Process Mining.

Содержание:

 

Опрос PwC и ABBYY, проведенный в конце 2021 года, показал, что 16% крупных компаний, работающих в России, уже имеют опыт применения процессной аналитики.

Решения этого класса активнее всего используют в нефтегазовом секторе (75% опрошенных) и банках (43%). К 2024 году больше половины крупных компаний планируют внедрить такие системы. Так, они могут быть полезны компаниям из ритейла, телекома, логистики, медицины и госсектора. 

Например, в «МегаФоне» благодаря процессной аналитике увеличили скорость обработки заявок от корпоративных клиентов на 37%. С помощью платформы Process Mining специалисты смогли проанализировать масштабный кросс-функциональный процесс, задействующий три информационные системы и 32 рабочие группы.

По данным Fortune Business Insights, глобальный рынок систем Process Mining вырастет с $933,1 млн в 2022 году до $15,546 млн в 2029 году, увеличиваясь в среднем на 49,5% ежегодно. Интерес к этой системе со стороны бизнеса объясняется растущей цифровизацией процессов и острой необходимостью их оптимизировать.

Инструменты process mining дают исчерпывающую картину бизнес-процессов и позволяют собрать доказательную базу для проведения изменений в компании.

 

Что такое процессная аналитика

Process Mining — это технология, позволяющая получить новые знания на основе данных из информационных систем компании. Решения этого класса анализируют журнал событий и восстанавливают реальную картину процессов с вариантами устранения отклонений и проблем.


  • Процессная аналитика необходима для исследования массовых процессов, которые выполняются тысячи раз в сутки, и сложных процессов, в которых задействованы несколько подразделений. 

Речь идет о крупных компаниях с развитой сетью филиалов и большим количеством потребителей.

  • Нет смысла внедрять платформы Process Mining в небольших компаниях с простыми бизнес-процессами. 

Для точечного анализа стандартных бизнес-процессов можно использовать аудит («ручной» анализ с помощью опросов). В случае, если важно проанализировать только сроки исполнения действий на каждом этапе, достаточно возможностей BI-аналитики (системы бизнес-аналитики).

Однако такая система может анализировать процесс, только если он оцифрован. И в этом кроется его основной недостаток: по последним исследованиям, только у 20% крупных компаний процессы отражаются в информационных системах.

Чтобы преодолеть этот барьер, нужно оцифровывать ключевые бизнес-процессы, но делать это не сразу, а по частям.

 

Возможности Process Mining

Системы Process Mining позволяют выделить основные проблемы, снижающие эффективность работы компании.

«Бутылочное горлышко» 

Слабое звено в цепочке действий и событий, из-за которого затрудняется и удлиняется весь процесс. Причиной может стать человеческий фактор — некомпетентность или халатность одного сотрудника, высокая нагрузка на людей, которые не справляются с одной из операций.

Иногда возникают проблемы в работе всего отдела: например, длительный цикл согласований от одного руководителя может приводить к невыполнению KPI всего департамента. Узкое место часто возникает из-за ограничения ресурса оборудования или технических проблем.

Например, станок способен произвести только определенное количество деталей или компьютеры, сервера или другие компоненты ИТ-инфраструктуры не справляются с нагрузкой.

Избыточные процессы 

Звенья цепи, которые можно безболезненно опустить без влияния на результат.

Например, количество согласований может превышать все разумные рамки, и длительность процесса растет в разы. Бывают ситуации, когда один и тот же документ попадает на утверждение одному руководителю несколько раз после каждой следующей итерации.

Устаревший процесс 

Когда с развитием компании процесс становится нерелевантным, и его пора заменить на новый.

Полный текст на сайте Rusbase

Исследование iTrend: зарплата для ИТ-специалистов — не решающий фактор при выборе работодателя

23 апреля 2024

Эксперты коммуникационного агентства iTrend провели исследование, в рамках которого проанализировали критерии выбора работы, а также медиапредпочтения более 300 высокоуровневых специалистов из крупных российских ИТ-компаний.

 

Команда iTrend начала работу с Институтом iSpring

19 апреля 2024

Институт iSpring — частный ИТ-вуз нового поколения. Он был основан в 2021 году в Йошкар-Оле российским предпринимателем и основателем международной ИТ-компании iSpring Юрием Усковым.

 

Вебинар РУССОФТ, iTrend и BiToBe: «Работодатель-as-a-Service: новая реальность привлечения ИТ-специалистов»

15 апреля 2024

23 апреля в 15:00 прошел открытый вебинар «Работодатель-as-a-Service: Новая реальность привлечения ИТ-специалистов»

 

iTrend: освоить маркировку интернет-рекламы можно только на собственном опыте

25 марта 2024

В феврале 2024 года в Москве прошла Конференция «Digital-коммуникации России». Организатор мероприятия – Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР). Эксперты конференции обсудили острые вопросы рынка digital, в том числе маркировку интернет-рекламы. Об опыте коммуникационного агентства в рамках перехода на работу по новым правилам рассказала Екатерина Саранцева, директор по развитию iTrend.

 

Медиалогия: iTrend – в ТОП-4 коммуникационных агентств по медиаиндексу за январь 2024 года

20 марта 2024

Коммуникационное агентство iTrend вошло в пятерку агентств, получивших наиболее высокий медиаиндекс по данным рейтинга «Медиалогии» за январь 2024 года. Компания заняла четвёртую строчку ранкинга, набрав 433,2 пункта МИ. Медиаактивность участников рынка оценивалась на основе анализа базы российских СМИ, включающей в себя более 88 тыс. источников — ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства и Интернет-СМИ.

 
Все новости iTrend