30 июля 2022

1С на коне

Уже к кон­цу 2021 г. до­ля 1С на рос­сий­ском рын­ке плат­формен­ных ре­шений прак­ти­чес­ки срав­ня­лась с до­лей SAP в де­неж­ном вы­раже­нии. Та­кая ди­нами­ка обус­ловле­на как трен­дом на им­порто­неза­виси­мость, так и пос­тоян­ным рас­ши­рением и со­вер­шенс­тво­ванием ли­ней­ки про­дук­тов 1С, раз­ви­тием их фун­кцио­наль­нос­ти. В те­кущем го­ду тен­денция уси­лилась.

Значительная часть российских интеграторов отмечает многократный рост востребованности решений на основе платформы 1С на российском рынке. Данная тенденция, по мнению аналитиков "АксТим" (ex-Accenture), начала развиваться еще в 2021 г., до того как с российского рынка ушли зарубежные вендоры ERP-систем, прежде всего SAP и Oracle.

"Объем внедренных продуктов 1С даже на корпоративном рынке по итогам 2021 г. не уступал SAP. После февраля крупнейшие холдинги с участием государства (а именно они являлись основными клиентами SAP) начали готовить, а кто-то уже и стартовал, проекты по миграции на платформу 1С, - считает генеральный директор CorpSoft24 Константин Рензяев. - В первую очередь производят замену блока SAP HR на 1С ЗУП. И данный блок 1С однозначно выигрывает и по базовому функционалу, и по быстродействию работы системы. После внедрения ЗУП, как правило, все планируют переход на ERP (или УХ ERP). Спрос на эти решения со стороны крупных заказчиков фееричный, а компаний, которые имеют опыт масштабных внедрений, - не больше 10, соответственно, и опытных консультантов/архитекторов тоже дефицит".

По мнению генерального директора ГК "Эдит Про" Дмитрия Кичко, в 2021 г. большую часть ERP-рынка занимали западные вендоры - около 60%, у продуктов 1С было 35%, однако за последние три-четыре месяца ситуация поменялась и наблюдается двукратный рост спроса на решения 1С. По итогам 2022 г., продукция 1С, по его оценке, имеет все шансы занять около 70 % рынка. По мнению руководителя направления "ERP и Финансы" "КРОК" Юрия Силантьева, если брать за основу инсталляционную базу, то доля продуктов 1С уже сейчас составляет около 80%.

"Интерес растет, причем как от коммерческих компаний, так и от государства. На рост спроса влияет уровень зрелости решений - например, 1С имеет широкую линейку решений на базе ERP-платформы. Интерес к другим российских вендорам также присутствует, однако для прорывного роста им необходимо решить ряд внутренних бизнес-задач - доработать функционал и т.д., на это необходимо время и грамотные инвестиции в развитие", - считает Дмитрий Кичко.

В текущем году появился массовый запрос от представительств зарубежных компаний, заинтересованных в обеспечении непрерывности бизнеса. Причем эти заказчики заинтересованы в миграции на российские ERP-системы.

"В этой связи резко увеличилось количество проектов, где требуется помочь компаниям с выработкой новой ИТ-стратегии, архитектуры. Мы видим, что у 1С есть все предпосылки стать ведущим игроком на рынке ERP-систем. Безусловно, такой переход является не быстрым, занимает годы, требует особой подготовки и наличия соответствующих ресурсов как со стороны заказчика, так и со стороны исполнителя. Только за последние три месяца количество запросов на решения 1С от наших заказчиков выросло в четыре-пять раз", - комментирует руководитель практики 1С в ООО "АксТим" (ex-Accenture) Кристина Грибовская.

"В марте-апреле 2022 г. был резкий всплеск интереса со стороны компаний, которые используют западное ПО. Период всплеска интереса уже прошел, и сейчас компании приходят не просто с интересом, а с осознанными задачами по переходу на российское программное обеспечение. Проектов много. Наиболее активными являются государственные компании и корпорации, а также крупные коммерческие компании, которые вынуждены в экстремальные сроки создавать собственный ИТ-ландшафт после отключения от корпоративных сервисов, построенных на западных решениях", - обращает внимание Юрий Силантьев.

Директор по развитию бизнеса "Облачные сервисы" КРОК Максим Березин в выступлении на IV Международном форуме Ассоциации участников отрасли ЦОД поделился практическим опытом организации процесса облачной репатриации. КРОК реализовал четыре таких проекта за последние три месяца. Наиболее распространенной задачей является эвакуация данных из облаков SAP и перенос их в другие системы, если это необходимо. Был прецедент и переноса данных из облака Oracle для российского филиала неназванной международной розничной сети.

Но при этом сворачивать мощности сервисов по обслуживанию продуктов той же SAP в КРОК не планируют. Юрий Силантьев напоминает, что процесс миграции с таких больших систем занимает длительный срок, и такие сервисы будут работать до тех пор, пока будут оставаться востребованными.

"В настоящее время флагманами перехода на 1С являются нефтехимические и энергетические компании, но рынок с замиранием ждет старта перехода с SAP таких компаний, как "Газпром" и РЖД, - в этот момент все доступные ресурсы кончатся. Хотя у первой десятки корпоративных партнеров 1С ресурсов на новые проекты нет и сейчас. Но тем не менее в течении двух-трех лет от внедрений SAP и Oracle, скорее всего, почти ничего не останется", - уверен Константин Рензяев.

"Наша компания работает в основном с предприятиями электроэнергетического сектора. Могу сказать, что эта отрасль переживает процесс активной цифровой трансформации, в том числе связанной с миграцией с зарубежных продуктов. У всех государственных заказчиков стоит план полного импортозамещения к 2025 г. согласно указу президента", - напоминает Дмитрий Кичко.

Источник: Comnews

Команда iTrend начала работу с Институтом iSpring

19 апреля 2024

Институт iSpring — частный ИТ-вуз нового поколения. Он был основан в 2021 году в Йошкар-Оле российским предпринимателем и основателем международной ИТ-компании iSpring Юрием Усковым.

 

Вебинар iTrend «Работодатель-as-a-Service: новая реальность привлечения ИТ-специалистов»

19 апреля 2024

23 апреля в 15:00 пройдет открытый вебинар «Работодатель-as-a-Service: Новая реальность привлечения ИТ-специалистов». Организаторы — коммуникационное агентство iTrend, ассоциация РУССОФТ и консалтинговая группа BITOBE.

 

iTrend: освоить маркировку интернет-рекламы можно только на собственном опыте

25 марта 2024

В феврале 2024 года в Москве прошла Конференция «Digital-коммуникации России». Организатор мероприятия – Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР). Эксперты конференции обсудили острые вопросы рынка digital, в том числе маркировку интернет-рекламы. Об опыте коммуникационного агентства в рамках перехода на работу по новым правилам рассказала Екатерина Саранцева, директор по развитию iTrend.

 

Медиалогия: iTrend – в ТОП-4 коммуникационных агентств по медиаиндексу за январь 2024 года

20 марта 2024

Коммуникационное агентство iTrend вошло в пятерку агентств, получивших наиболее высокий медиаиндекс по данным рейтинга «Медиалогии» за январь 2024 года. Компания заняла четвёртую строчку ранкинга, набрав 433,2 пункта МИ. Медиаактивность участников рынка оценивалась на основе анализа базы российских СМИ, включающей в себя более 88 тыс. источников — ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства и Интернет-СМИ.

 

iTrend: интерес деловых СМИ к ИТ вырос в 6 раз за последние пять лет

20 марта 2024

Эксперты коммуникационного агентства iTrend провели исследование, в рамках которого проанализировали, как менялся медиаландшафт в ИТ-индустрии в последние пять лет. В компании сравнили количество упоминаний крупнейших российских разработчиков и системных интеграторов в деловых СМИ и пришли к выводу, что об ИТ-компаниях стали писать в 6 раз чаще.

 
Все новости iTrend