18 апреля 2024

В Петербурге назвали самых востребованных голосовых помощников

Городские голосовые помощники с искусственным интеллектом в 2023 году чаще всего обрабатывали звонки петербуржцев при обращениях в службу «122» и Городской центр жилищных субсидий, а также консультировали жителей об услугах МФЦ.  «Виктория» — голосовой помощник «Службы 122» — стал самым востребованным из ассистентов. За 2023 год этим помощником было обработано более 7 млн обращений, что в 2 раза больше, чем за предшествующий год. 
 
«Виктория» входит в систему голосовых помощников СПб ГУП «АТС Смольного», которые работают по нескольким направлениям — здравоохранение, транспорт, ЖКХ, а также государственные услуги. «Виктория» обеспечивает ряд возможностей в «Службе 122»: голосовой помощник может вызвать врача на дом, уточнить статус ранее созданной заявки по вызову врача, записать пациента к специалисту или на диспансерное наблюдение, напомнить о предстоящей записи или перенести время визита на другой день. В среднем «Виктория» обрабатывает более 19,6 тыс. звонков ежедневно. 
 
Другой востребованный голосовой ассистент из системы помощников «АТС Смольного» используется в Справочной службе Городского центра жилищных субсидий. Он консультирует жителей по вопросам изменения предоставления компенсаций за жилищно-коммунальные услуги. За 2023 год по этому направлению было обработано более 530 тыс. звонков.
 
К «Авроре», голосовому ассистенту МФЦ, чаще всего обращаются для записи на прием в центр госуслуг, проверки статуса обращения или за информацией о работе отделений. За 2023 год этим помощником было обработано более 400 тыс. звонков, что в 2,5 раза больше по сравнению с 2022 годом.
 
Ведется постоянный мониторинг работы ассистента и корректируется длина и состав сценариев, по которым «Аврора» общается с петербуржцами, чтобы получение государственной услуги происходило максимально быстро и без лишнего ожидания. Кроме того, с учетом статистики обращений в отделения МФЦ Санкт-Петербурга оперативно добавляются новые возможности и функции. Так, в августе 2023 года с помощью голосового помощника МФЦ стало возможным по телефону отказаться от сбора биометрических персональных данных.
 
«В Санкт-Петербурге технологии искусственного интеллекта превратились в практический инструмент для оптимизации процессов в разных сферах жизни. Голосовые ассистенты внедряются на тех направлениях, где искусственный интеллект может исключить длительное ожидание ответа и уменьшить количество потерянных вызовов. Технологии позволяют снизить нагрузку на операторов и персонал: например, голосовой ассистент «Виктория» может отвечать на 4 тыс. звонков одновременно», — комментирует вице-губернатор Санкт-Петербурга Станислав Казарин.

MONT предложит партнерам решение «Лаборатории Касперского» для обнаружения дронов

27 апреля 2024

В продуктовом портфеле ГК MONT появилось решение для обнаружения дронов – Kaspersky Antidrone от «Лаборатории Касперского». Программно-аппаратный комплекс подходит для любого типа объектов и направлен на обнаружение, классификацию и нейтрализацию беспилотников.

 

Облачное направление Linx растет быстрее рынка

26 апреля 2024

ровайдер облачных решений и услуг ЦОД Linx увеличил в 2023 году выручку на 20% до 1,6 млрд рублей. Наиболее существенный рост компания показала по направлению IaaS – выручка Linx Cloud выросла на 51%.

 

В России разработали интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов

26 апреля 2024

МегаФон и ГК SIMETRA разработали платформу для управления любыми транспортными потоками при строительстве и обслуживании крупных промышленных предприятий России.

 

Правильное распределение инвестиций решит проблему выхода российских ИТ-продуктов на зарубежные рынки

25 апреля 2024

НП "Рус­софт" пред­ло­жило раз­де­лить ин­вес­ти­ции по прог­рам­ме "Эко­номи­ка дан­ных" меж­ду раз­ра­бот­чи­ками оте­чес­твен­ных про­дук­тов и пот­ре­бите­лями в про­цен­тном соот­но­шении 70 на 30 соот­ветс­твен­но. Та­кое соот­но­шение нуж­но для раз­ра­бот­ки ка­чес­твен­ных про­дук­тов и пос­ле­дую­ще­го их вы­хода на рын­ки стран БРИКС.

 

Как убрать рекламу на смартфоне: 5 лайфхаков против надоедливых коммерсантов

25 апреля 2024

Всплывающие окна с предложением оформить кредит по максимально невыгодной ставке, внезапно орущие в полный голос странные ролики, контекстная реклама, странно трактующая ваши запросы и вместо двери предлагающая вам купить лифт.