24 февраля 2021

Зарубежные компании скупают места в российских облачных хранилищах

Интерес к российским поставщикам облачных сервисов проявляют компании из финансовой и розничной сферы. Они активно закупали облачные мощности в прошлом году, спрос сохранится и в 2021-м.

Зарубежные компании из финансовой и розничной сферы начали активно закупать места в облачных хранилищах у российских поставщиков в прошлом году. Рост спроса на отечественные облачные мощности может быть связан как с их преимуществами по цене и функционалу, так и с необходимостью хранить данные россиян на территории страны, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на аналитиков IDC и участников рынка. 

О росте интереса иностранных компаний к отечественным облачным сервисам рассказал руководитель исследований рынка облачных услуг IDC Россия и СНГ Дмитрий Гаврилов на совместной пресс-конференции с Mail.ru Cloud Solutions. В числе таких покупателей, по его словам, работающие и не работающие в России компании, зарегистрированные в других государствах, основной спрос на «облака» — со стороны крупных финансовых организаций и розничных сетей.  

«Это связано с тем, что многие российские сервисы стали более конкурентоспособны как с функциональной точки зрения, так и с точки зрения соотношения цены и качества», — сказал Гаврилов. Растущий интерес со стороны компаний из европейских и североамериканских регионов подтвердили газете в IT-провайдере Selectel. «В число таких клиентов входит крупный и средний бизнес, международные бренды одежды, автопроизводители, производители потребительской электроники», — отметил заместитель гендиректора по развитию Selectel Максим Попов.

IDC предварительно оценила рынок публичных облачных услуг России по итогам 2020 года в $1,2 млрд. В декабре iKS-Consulting оценивала весь российский рынок облаков в $1,4 млрд. По оценкам аналитиков, в число крупнейших облачных провайдеров страны в 2020 году вошел «Ростелеком» (20,8% рынка по выручке), МТС (11,2%), «Крок» (8,3%), Selectel (8,2%) и входящий в экосистему «Сбера» SberCloud (6,2%).

Выручка «Яндекс.Облака» от компаний-нерезидентов в 2020 году составила 80 млн рублей, то есть 8% от общей выручки платформы, рассказали в этом провайдере. По оценке руководителя платформы Mail.ru Cloud Solutions Ильи Летунова, международные компании ищут на российском рынке платформы, которые помогают ускорить запуск цифровых сервисов и новых каналов продаж. В «Ростелекоме» и МТС считают, что интерес со стороны иностранных клиентов к их облачным сервисам был и раньше. Так, в «Ростелекоме» были клиенты из Евросоюза, Азии и СНГ. Облачные мощности и сервисы закупали у МТС глобальная интернет-платформа по изучению языков, банки, ретейлеры.

Директор по развитию облачных сервисов IT-компании «Крок» Максим Березин сообщил, что количество иностранных клиентов за 2020 год увеличилось примерно в полтора раза. По его словам, это произошло преимущественно за счет IT-компаний из Европы и Малой Азии. Он рассказал, что новыми клиентами стали «компании из индустрии программной разработки, гейминга, логистики, а также крупные предприятия, которые открывают или развивают в России региональные офисы». 

По его оценке, интерес компаний обусловлен в том числе требованиями российского законодательства. Исполнительный директор Центра стратегического развития и цифровой трансформации компании «Ланит-Интеграция» Павел Сварник напомнил, что по закону о хранении данных, иностранные компании, владеющие в том числе почтовыми сервисами, соцсетями и поисковиками, должны размещать персональные данные российских пользователей исключительно на серверах на территории страны. Участники рынка считают, что спрос иностранных заказчиков на российские сервисы будет расти и в 2021 году.

 

Источник: Forbes

Исследование iTrend: зарплата для ИТ-специалистов — не решающий фактор при выборе работодателя

23 апреля 2024

Эксперты коммуникационного агентства iTrend провели исследование, в рамках которого проанализировали критерии выбора работы, а также медиапредпочтения более 300 высокоуровневых специалистов из крупных российских ИТ-компаний.

 

Команда iTrend начала работу с Институтом iSpring

19 апреля 2024

Институт iSpring — частный ИТ-вуз нового поколения. Он был основан в 2021 году в Йошкар-Оле российским предпринимателем и основателем международной ИТ-компании iSpring Юрием Усковым.

 

Вебинар РУССОФТ, iTrend и BiToBe: «Работодатель-as-a-Service: новая реальность привлечения ИТ-специалистов»

15 апреля 2024

23 апреля в 15:00 пройдет открытый вебинар «Работодатель-as-a-Service: Новая реальность привлечения ИТ-специалистов»

 

iTrend: освоить маркировку интернет-рекламы можно только на собственном опыте

25 марта 2024

В феврале 2024 года в Москве прошла Конференция «Digital-коммуникации России». Организатор мероприятия – Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР). Эксперты конференции обсудили острые вопросы рынка digital, в том числе маркировку интернет-рекламы. Об опыте коммуникационного агентства в рамках перехода на работу по новым правилам рассказала Екатерина Саранцева, директор по развитию iTrend.

 

Медиалогия: iTrend – в ТОП-4 коммуникационных агентств по медиаиндексу за январь 2024 года

20 марта 2024

Коммуникационное агентство iTrend вошло в пятерку агентств, получивших наиболее высокий медиаиндекс по данным рейтинга «Медиалогии» за январь 2024 года. Компания заняла четвёртую строчку ранкинга, набрав 433,2 пункта МИ. Медиаактивность участников рынка оценивалась на основе анализа базы российских СМИ, включающей в себя более 88 тыс. источников — ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства и Интернет-СМИ.

 
Все новости iTrend