1 февраля 2022

Технотренды — 2022: какие IT-решения перевернут рынок

Аналитическая компания Gartner дала традиционный прогноз на будущий год: какие технологии определят развитие IT-отрасли и повестку цифровой трансформации бизнеса. СберПро Медиа попросили экспертов выделить из этого списка главные тренды для средних и крупных компаний и оценить, насколько они применимы к российской действительности.

Главные стратегические тренды в области технологий в 2022 году

 

1. Дата-фабрики / Data Fabric

Фабрика данных (более точный перевод — «ткань данных», но его используют реже) обеспечивает гибкую и надёжную интеграцию источников данных между платформами и бизнес-пользователями, делая информацию доступной везде, где это необходимо. Это упрощает не только работу всей IT-инфраструктуры, но и использование информации для аналитики. Кроме того, на 70% сокращает усилия по управлению данными, указывает Gartner. Среди компаний-лидеров на рынке, которые предоставляют готовые решения для дата-фабрик, — IBM, Oracle, SAP. Объём мирового рынка Data Fabric оценивается в 1,2 млрд долларов. Ожидается, что к 2028 году он вырастет в 2 раза и достигнет 2,5 млрд долларов.

Эксперты, опрошенные СберПро Медиа, единогласно признают этот тренд не будущим, а настоящим технологий. Данных в бизнесе стало так много, что наводить в них порядок — насущная потребность. «Актуальность Data Fabric как общей стратегии работы с данными в наших реалиях повышается в связи со взрывным развитием различных цифровых экосистем, облачного рынка, цифровизации в промышленности и госсекторе», — считает Евгений Макарьин, руководитель группы управления проектами Linxdatacenter.

2. Сетки кибербезопасности / Cybersecurity Mesh

Сетка кибербезопасности объединяет лучшие в своём классе решения для того, чтобы защитить компании от угроз максимально надёжным способом. Инновации здесь не в конкретных инструментах, а в самом подходе. Аналитики Gartner считают, что к 2025 году половина представителей крупного бизнеса внедрит эту технологию для обработки данных в ненадёжных средах и в сценариях многопользовательской аналитики данных.

Как объясняет Андрей Крехов, директор по специальным программам ICL Service, «параметры безопасности настраиваются более гибко, что не позволяет хакерам использовать различные части сети для доступа к более широкой её части». Любое соединение для доступа к данным, будь то из офиса, из дома или другой страны, считается ненадёжным, пока оно не будет проверено протоколом безопасности. Проще говоря, даже если система распознала пользователя, она всё равно его перепроверит — на всякий случай. На практике это приводит к сокращению финансовых последствий инцидентов кибербезопасности — на 90%.

3. Облачные платформы / Cloud-Native Platforms

Облачные платформы используют разные технологии для создания отказоустойчивой, эластичной и гибкой архитектуры приложений. Как считает Мария Григорьева, управляющий директор Accenture Technology в России, пока они более популярны за рубежом, но в нашей стране «тренд разгоняется». Например, в основе PaaS-решения Сбера Platform V как раз лежит такой подход.

Platform V — облачная цифровая платформа для разработки бизнес-решений. Она включает компоненты для разработки, интеграции и эксплуатации, работы с данными и алгоритмами, построения инфраструктуры, обеспечения безопасности и других задач. С её помощью Сбер сократил время вывода продуктов на рынок в 7 раз, средняя стоимость транзакции снизилась в 2 раза. На Platform V работает более 3000 agile-команд, и Сбер начал миграцию на неё своего ключевого бизнеса. Кроме того, теперь решения Platform V доступны всему рынку.

Глава «МойОфис» Дмитрий Комиссаров говорит, что в 2022 году российский IT-рынок выйдет на пик тренда на консолидацию информационных систем, но в этом процессе необходимо учитывать риски. Традиционные архитектуры приложений, когда вся информация системы монолитно размещена на едином сервере, масштабировать очень сложно. Нужна гибкость. «Преодолеть это ограничение могут решения, в основе которых заложен подход cloud native», — считает Дмитрий.

4. Композитные приложения / Сomposable Аpplications

Составные (или композитные) приложения строятся из модульных компонентов, это своего рода лего, которое упрощает повторное использование кода, ускоряет вывод на рынок новых программных решений и повышает их ценность для бизнеса. Такие технологии применяются в ритейле, образовании и других сегментах рынка.

Мария Григорьева из Accenture Technology называет термин модным, добавляя, что в сочетании с решениями с открытым исходным кодом (open source) такие приложения позволяют более гибко решать стоящие перед бизнесом задачи в области цифровизации. «Сейчас многих захватила эта идея; насколько она устойчива, покажет время», — заключила Григорьева.

5. Три тренда про ИИ (ИИ для принятия решений / Decision Intelligence, ИИ-инжиниринг / AI Engineering, Генеративный ИИ / Generative AI)

Искусственный интеллект продолжает задавать тон в отрасли, поэтому эксперты Gartner прописали по нему сразу три отдельных тренда. Тем не менее речь идёт об одной и той же технологии в разных аспектах.

Первый акцент сделан на ИИ для принятия решений: в таком случае искусственный разум может использоваться как советник в бизнесе в качестве второго мнения или полностью автоматизировать процесс принятия решений. Подобные технологии применяют в банковском деле, энергетике, здравоохранении, розничной торговле и в вопросах, которые касаются окружающей среды. Ключевые игроки: Busigence, Google Cloud Platform, IBM Hybrid Cloud.

Иван Вахмянин, глава и сооснователь Visiology отмечает «огромный спрос» на Decision Intelligence на российском рынке. Однако, по его словам, «под красивым названием скрывается большая боль». «Множество технологий анализа данных уже внедрено, а вот использовать их для достижения реальной выгоды до сих пор удается далеко не всем», — отмечает эксперт. По его словам, для этого не хватает правильной оргструктуры, культуры, компетенций и управленческих практик.

Второй тренд — ИИ-инжиниринг. Речь идёт о том, что довольно сложно извлечь реальную пользу для бизнеса из ИИ-решений. Для этого нужен как стек технологий, так и специфическая разработка и, с чем больше всего проблем, наличие компетентных специалистов. Вот почему в реальности не каждый ИИ-проект помогает добиться поставленных целей.

Третий тренд, генеративный ИИ, ещё интереснее. Искусственный интеллект изучает артефакты на основе данных и создаёт варианты, похожие на оригинал, но не повторяющие его. Сложно? Да, и пока мало где применяется. Генеративный ИИ может создавать новые формы творческого контента, например видео, и ускорять циклы НИОКР в самых разных областях, от медицины до создания продуктов. Руслан Самойлов, ​​технический директор GetMeIT, рассказывает, что в России в этом направлении есть коммерчески успешный продукт. Так, система «Николай Иронов» Студии Артемия Лебедева выполнила 400 заказов на создание дизайна за два месяца работы и заработала более 4 млн рублей. Впрочем, о массовом внедрении генеративного ИИ речь пока не идёт.

6. Распределённые предприятия / Distributed Enterprise

Распределённые предприятия не обязательно разнесены географически: речь идёт о готовности инфраструктуры компаний поддержать общий тренд на гибридный и удалённый формат работы, как это делают, например, Сбер и «Билайн».

«Сегодня мало кого удивишь тем, что московская фирма имеет штатных работников в регионах, которые никогда не были в главном офисе, но при этом хорошо справляются со своими обязанностями. Следующий этап — это наём сотрудников не внутри одной страны, а между странами», — прокомментировал Алексей Парфентьев, руководитель отдела аналитики SearchInform. Со временем такой формат работы приобретёт большую популярность и станет обыденностью не только для технологических, но и для производственных компаний, считает он.

7. Объединение опыта / Total experience

Название этого тренда очень сложно перевести на русский язык точно. Аналитики имеют в виду, что компании будут объединять опыт сотрудников, клиентский опыт, пользовательский опыт для ускорения роста. Пример — экосистема Сбера.

«Под total experience мы понимаем слияние цифрового и реального пространства в целях максимального улучшения качества жизни, доступного на данном этапе развития технологий. В целом проявления этого подхода можно видеть через развитие сервисов, получаемых из смартфона, но непосредственно влияющих на качество жизни в реальном мире, будь то государственные услуги, службы такси или различные сервисы доставки продуктов», — пояснил идею Евгений Макарьин. Он считает, что в этом направлении будет развиваться любой цифровой проект: через возможности технологий обогащать жизнь человека, компании, общества.

Если верить аналитикам и экспертам, опрошенным СберПро Медиа, практически все ключевые технологии, отмеченные Gartner, на горизонте ближайших трёх лет будут востребованы и станут для нас обычным явлением.

Источник: СБЕР Про

iTrend: освоить маркировку интернет-рекламы можно только на собственном опыте

25 марта 2024

В феврале 2024 года в Москве прошла Конференция «Digital-коммуникации России». Организатор мероприятия – Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР). Эксперты конференции обсудили острые вопросы рынка digital, в том числе маркировку интернет-рекламы. Об опыте коммуникационного агентства в рамках перехода на работу по новым правилам рассказала Екатерина Саранцева, директор по развитию iTrend.

 

Медиалогия: iTrend – в ТОП-4 коммуникационных агентств по медиаиндексу за январь 2024 года

20 марта 2024

Коммуникационное агентство iTrend вошло в пятерку агентств, получивших наиболее высокий медиаиндекс по данным рейтинга «Медиалогии» за январь 2024 года. Компания заняла четвёртую строчку ранкинга, набрав 433,2 пункта МИ. Медиаактивность участников рынка оценивалась на основе анализа базы российских СМИ, включающей в себя более 88 тыс. источников — ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства и Интернет-СМИ.

 

iTrend: интерес деловых СМИ к ИТ вырос в 6 раз за последние пять лет

20 марта 2024

Эксперты коммуникационного агентства iTrend провели исследование, в рамках которого проанализировали, как менялся медиаландшафт в ИТ-индустрии в последние пять лет. В компании сравнили количество упоминаний крупнейших российских разработчиков и системных интеграторов в деловых СМИ и пришли к выводу, что об ИТ-компаниях стали писать в 6 раз чаще.

 

Как строить личный бренд в 2024 году? Запись вебинара iTrend и РБК Компании

12 марта 2024

27 февраля 2024 года коммуникационное агентство iTrend и сервис РБК Компании провели вебинар «Новая искренность 2.0. Почему личный бренд — это тренд 2024?».

 

Проект «Облакотеки» и iTrend номинирован на премию «ЦОДы.РФ» в номинации «Креатив года»

12 марта 2024

Telegram-канал КучевыеАйТи, проект разработчика облачных сервисов «Облакотека» и коммуникационного агентства iTrend, номинирован на национальную премию «ЦОДы.РФ».

 
Все новости iTrend