Российский рынок речевого искусственного интеллекта вырастет до $120 млн

Российский рынок разговорного искусственного интеллекта в этом году с учетом госзаказчиков вырастет до $120 млн, оценили аналитики. Основным драйвером рынка в сегменте B2B станет вытеснение традиционного человеческого ресурса из колл-центров.
Российский рынок речевого искусственного интеллекта, в том числе голосовые ассистенты, распознавание речи и голоса и т.п., по итогам 2021 года достигнет $120 млн. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на аналитиков Just AI. Самый большой сегмент этого рынка — решения для государственных учреждений, а драйвером роста для сегмента B2B (бизнес для бизнеса) выступают разговорные технологии, которые пришли на смену традиционным колл-центрам, отмечают эксперты.
По данным исследования Just AI, рынок речевого искусственного интеллекта в 2021 году вырастет на 81%, до $80 млн, без учета госзаказчиков, а с их учетом — на 58%, до $120 млн. Just AI изучила коммерческий сегмент рынка на основе интервью с его участниками, анализа тендеров и бухгалтерской отчетности компаний. Аналитики делят рынок речевого ИИ на шесть сегментов. Это речевые технологии, речевая аналитика, исходящие коммуникации (звонки), конструкторы ботов и сценариев, NLP (Natural Language Processing, обработка естественного языка), а также группа «ассистенты, навыки, прочее». Два последних сегмента до 2025 года покажут наиболее существенный рост, отмечают аналитики.
Технологии разговорного искусственного интеллекта развивают многие небольшие компании, указывается в исследовании. Крупным игрокам уже неинтересно консолидировать мелких, а у последних мало уникальных технологий, поэтому для них могут быть актуальны «интересные партнерства» между собой, считает директор технологической практики КПМГ в России и СНГ Николай Мокрецов. Технологии голосовых роботов сегодня настолько востребованы, что места на этом рынке хватит как крупным компаниям, так и маленьким, уверяет менеджер по развитию решений для контактных центров ИТ-компании КРОК Дмитрий Песоцкий. Гендиректор ЦРТ Дмитрий Дырмовский отметил, что вопреки выводам Just AI в структуре выручки компании от проектов в области разговорного ИИ преобладают сделки для коммерческого сегмента, а не для госсектора. Он согласен с текущими оценками рынка, но прогнозируемые темпы его роста могут оказаться на 15% ниже. Среди крупных госзаказчиков таких сервисов Дырмовский указал на МФЦ, которые стремятся оптимизировать коммуникации с клиентами.
Опрошенные эксперты отмечают, что коммерческими заказчиками разговорных решений выступают ретейлеры, банки, телеком-компании и компании сферы e-commerce. Исполнительный директор технологической практики PwC в России Артем Семенихин считает, что разговорный искусственный интеллект уверенно вытесняет традиционный человеческий ресурс из колл-центров, и это станет основным драйвером рынка в сегменте B2B. «На восходящем тренде находятся продажи B2C-устройств типа умных колонок, поэтому в течение нескольких лет мы увидим существенный рост рынка в сегменте «ассистенты», — добавляет эксперт. Рост рынка обеспечит увеличение объемов данных для обработки и появление новых средств работы с ними, ожидает руководитель направления Industry X Accenture в России Антон Епишев.
Наш PR-кейс вошел в шорт-лист "Инфоповодов 2022 года" в ИТ по версии "Медиалогии"
3 марта 2023"Медиалогия" ежегодно рейтингует PR-кейсы по количеству публикаций в СМИ.
iTrend запустил серию прямых эфиров с ИТ-гостями - первый подкаст уже готов
17 февраля 2023Слушайте или смотрите наш разговор про глобальный рынок в ИТ
Выступаем на SOCIAL MEDIA FEST – 2023
9 февраля 2023Приглашаем в Пресс-центр iTrend – место встречи в Telegram для медиа и IT-компаний
9 февраля 2023Наш пресс-центр – это инструмент для удобного взаимодействия между двумя сторонами.
Вышел свежий подкаст с основателями iTrend: Павлом Житнюком и Асей Власовой
8 февраля 2023Поговорили о бизнесе в ИТ, new media, продвижении в странах СНГ, о жизни и книжках