Пять аргументов в пользу российских процессоров
С 2021 года вычислительная техника может считаться российской и находиться в соответствующем реестре Минпромторга, только если в ней используется отечественный центральный процессор. Именно такое аппаратное обеспечение обязаны закупать государственные органы и компании для своих нужд.
- Взрывной рост ИТ-отрасли. В последние 30 лет рынок разработки и производства микроэлектроники в России сжимался. Сегодня государство создало условия, при которых начнут появляться новые компании. Они будут разрабатывать процессоры, решения на их основе для разных сфер применения и отраслей, экосистему программного обеспечения. Это неизбежно. Появляются новые рынки, новые ниши – и их будут занимать существующие игроки и молодые команды. Мы ожидаем взрывной рост этой индустрии.
- Создание высокоинтеллектуальных рабочих мест. Появляется большой спрос внутри страны на инженеров и разработчиков высокого класса. Если раньше они были вынуждены переходить в смежные профессии или уезжать за границу – своя страна не могла предложить им интересную и достойно оплачиваемую работу по специальности – то сейчас ситуация меняется. Возможно, будут возвращаться те, кто уехал в предыдущие 20 лет. Многим специалистам некомфортно работать в чужой стране, и они готовы вернуться – теперь у них появится эта возможность.
- Безопасность для госсектора и крупных компаний. ИТ-специалисты знают: в иностранных процессорах могут быть уязвимости и «закладки», которые практически невозможно нейтрализовать программными методами. Для использования в оборонной промышленности, на объектах критической инфраструктуры и во всех сферах, связанных с гостайной, нужны полностью отечественные решения. Крупные компании, например, финансовой сферы также смогут более эффективно защищать свои данные, относящиеся к банковской и коммерческой тайнам.
- Снижение бизнес-рисков. При использовании любых зарубежных продуктов мы привязаны к курсам валют. Их волатильность мешает финансовому прогнозированию и может существенно увеличить расходы за короткий период. Кроме того, когда разработка и производство расположены в России, на них не могут повлиять глобальные факторы, например, санкции, военные конфликты, локальные стихийные бедствия или проблемы с логистикой.
В России, к сожалению, пока нет производств, способных производить чипы с топологией менее 90 нм. Но в прошлом году была утверждена Национальная стратегия развития электронной промышленности до 2030 года, которая предполагает создание таких фабрик. Пока же все российские процессоры производятся на контрактных производствах за рубежом. Но стоит отметить, что это нормальная мировая практика: на заводе TSMC (Тайвань) делают чипы «Байкал» и «Эльбрус», а также AMD, Nvidia, Apple и многие другие. - Повышение экспортного потенциала государства. Микроэлектроника вполне может стать конкурентоспособным экспортным продуктом. Сегодня только две страны в мире производят процессоры собственной архитектуры – это США и Россия. Даже в Китае нет своего чипа – только на основе лицензируемых ядер. Экспорт технологически сложных продуктов оказывает сильное влияние на экономику в целом, способствует смене экономической модели. Это расширяет рынок труда, способствует повышению уровня жизни и престижа страны на мировой арене.
Источник: Иксмедиа
Вебинар iTrend «Работодатель-as-a-Service: новая реальность привлечения ИТ-специалистов»
19 апреля 202423 апреля в 15:00 пройдет открытый вебинар «Работодатель-as-a-Service: Новая реальность привлечения ИТ-специалистов». Организаторы — коммуникационное агентство iTrend, ассоциация РУССОФТ и консалтинговая группа BITOBE.
iTrend: освоить маркировку интернет-рекламы можно только на собственном опыте
25 марта 2024В феврале 2024 года в Москве прошла Конференция «Digital-коммуникации России». Организатор мероприятия – Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР). Эксперты конференции обсудили острые вопросы рынка digital, в том числе маркировку интернет-рекламы. Об опыте коммуникационного агентства в рамках перехода на работу по новым правилам рассказала Екатерина Саранцева, директор по развитию iTrend.
Медиалогия: iTrend – в ТОП-4 коммуникационных агентств по медиаиндексу за январь 2024 года
20 марта 2024Коммуникационное агентство iTrend вошло в пятерку агентств, получивших наиболее высокий медиаиндекс по данным рейтинга «Медиалогии» за январь 2024 года. Компания заняла четвёртую строчку ранкинга, набрав 433,2 пункта МИ. Медиаактивность участников рынка оценивалась на основе анализа базы российских СМИ, включающей в себя более 88 тыс. источников — ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства и Интернет-СМИ.
iTrend: интерес деловых СМИ к ИТ вырос в 6 раз за последние пять лет
20 марта 2024Эксперты коммуникационного агентства iTrend провели исследование, в рамках которого проанализировали, как менялся медиаландшафт в ИТ-индустрии в последние пять лет. В компании сравнили количество упоминаний крупнейших российских разработчиков и системных интеграторов в деловых СМИ и пришли к выводу, что об ИТ-компаниях стали писать в 6 раз чаще.
Как строить личный бренд в 2024 году? Запись вебинара iTrend и РБК Компании
12 марта 202427 февраля 2024 года коммуникационное агентство iTrend и сервис РБК Компании провели вебинар «Новая искренность 2.0. Почему личный бренд — это тренд 2024?».