8 июля 2022

Подразделения Deloitte, McKinsey и Accenture рассказали о сложностях после выхода из международных сетей

Российские подразделения консалтинговых компаний после разрыва связей с международными сетями столкнулись с утечкой кадров и отключением от систем. Об этом в ходе конференции «Ъ» «Перспективы консалтинга в России — что изменится для рынка и для клиента?» рассказали представители Deloitte, McKinsey и Accenture. Schneider Group, которая остается работать в России, сообщила об уходе с рынка трети клиентов с Запада.

Подразделение McKinsey может использовать бренд международной компании до августа, но уже применяет наименование одного из своих юрлиц — «Центр управленческих практик». Компания пока определяется с новым названием, рассказал управляющий партнер Яков Сергиенко. По его словам, на первом этапе отделения от международной сети основной была задача по сохранению сотрудников в России. «Мы создали все предпосылки, чтобы люди выбрали любую точку работы за рубежом, и в целом для этого сегмента консалтинга характерно, что большое количество людей выбрало работу за рубежом… Изначально мы планировали иметь где-то 150 консультантов к концу года, я думаю мы выйдем на цифры 250–300 на горизонте полугода»,— сказал господин Сергиенко. По его мнению, после отделения McKinsey в РФ получила больше свободы и может гибче взаимодействовать с клиентами.

«Деловые решения и технологии» (бывшее подразделение Deloitte) сообщило, что пока удается сохранить «львиную долю команды». Старший управляющий партнер Игорь Токарев ожидает, что в других подразделениях Deloitte окажутся 10–15% российских сотрудников.

«Деловые решения и технологии» продолжают работать с клиентами, контракты с которыми были подписаны при работе под международным брендом. «Конечно, есть определенные изменения. Некоторые компании из наших клиентов обозначили уход с рынка, и сотрудничество с ними мы не сможем продолжить. Некоторые оказались чувствительными к бренду, но их меньшинство. Я бы сказал, единицы. В основном крупнейшие российские заказчики, которые играют вдолгую, продолжают нуждаться в тех основных услугах, которые мы представляем»,— сказал господин Токарев.

Бывшее подразделение Accenture пока называет себя «АксТим», но продолжает работать над ребрендингом, сообщил гендиректор Вартан Диланян. По его словам, «развод» с международной сетью был очень быстрым. «Мы нормально договорились, но временной прессинг был, конечно, очень серьезным… 12 апреля, в День космонавтики, нас "запустили" — отрубили абсолютно от всех систем. Крупная компания, которая работает с клиентами, у нее вдруг перестают работать все системы»,— сказал господин Диланян. По его словам, компании удалось сохранить управляемость и найти аналоги всем системам.

Гендиректор Федерального центра компетенций (оператор нацпроекта «Производительность труда») Николай Соломон считает, что в новых условиях правительству нужно прибегать к помощи консультантов по стратегическим направлениям. «На мой взгляд, системное выстраивание работы по пересобиранию новых логистических цепочек, по перераспределению продуктового сбыта, по параллельному импорту и всему прочему — это то, где на системном государственном уровне требуется очень большая помощь»,— сказал господин Соломон.

Schneider Group продолжает работать в России, рассказал президент и основатель консалтинговой компании Ульф Шнайдер. 90% клиентов фирмы — это западные компании. По словам господина Шнайдера, одна треть клиентов из стран Запада приняли окончательное решение об уходе из России, одна треть — остаться и продолжать бизнес. «И еще одна треть — они пытались найти баланс. С одной стороны — что-то публично сообщить, с другой стороны — максимально сохранять возможности тихо продолжать работать»,— сказал президент Schneider Group.

Крупнейшие консалтинговые и аудиторские международные компании объявили об уходе с российского рынка после начала военной операции России на Украине. В основном они принимали решение об отделении своих российских подразделений.

Источник: Коммерсант

Команда iTrend начала работу с Институтом iSpring

19 апреля 2024

Институт iSpring — частный ИТ-вуз нового поколения. Он был основан в 2021 году в Йошкар-Оле российским предпринимателем и основателем международной ИТ-компании iSpring Юрием Усковым.

 

Вебинар iTrend «Работодатель-as-a-Service: новая реальность привлечения ИТ-специалистов»

19 апреля 2024

23 апреля в 15:00 пройдет открытый вебинар «Работодатель-as-a-Service: Новая реальность привлечения ИТ-специалистов». Организаторы — коммуникационное агентство iTrend, ассоциация РУССОФТ и консалтинговая группа BITOBE.

 

iTrend: освоить маркировку интернет-рекламы можно только на собственном опыте

25 марта 2024

В феврале 2024 года в Москве прошла Конференция «Digital-коммуникации России». Организатор мероприятия – Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР). Эксперты конференции обсудили острые вопросы рынка digital, в том числе маркировку интернет-рекламы. Об опыте коммуникационного агентства в рамках перехода на работу по новым правилам рассказала Екатерина Саранцева, директор по развитию iTrend.

 

Медиалогия: iTrend – в ТОП-4 коммуникационных агентств по медиаиндексу за январь 2024 года

20 марта 2024

Коммуникационное агентство iTrend вошло в пятерку агентств, получивших наиболее высокий медиаиндекс по данным рейтинга «Медиалогии» за январь 2024 года. Компания заняла четвёртую строчку ранкинга, набрав 433,2 пункта МИ. Медиаактивность участников рынка оценивалась на основе анализа базы российских СМИ, включающей в себя более 88 тыс. источников — ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства и Интернет-СМИ.

 

iTrend: интерес деловых СМИ к ИТ вырос в 6 раз за последние пять лет

20 марта 2024

Эксперты коммуникационного агентства iTrend провели исследование, в рамках которого проанализировали, как менялся медиаландшафт в ИТ-индустрии в последние пять лет. В компании сравнили количество упоминаний крупнейших российских разработчиков и системных интеграторов в деловых СМИ и пришли к выводу, что об ИТ-компаниях стали писать в 6 раз чаще.

 
Все новости iTrend