11 мая 2021

Не до франшиз: спрос в Петербурге оказался ниже среднего по стране

По итогам 2020 года интерес к франчайзингу в России вырос на 9%. В Петербурге, по данным Franshiza.ru, спрос восстанавливался медленнее, чем в среднем по стране.

В Петербурге, по словам экспертов, почти не пользуются спросом алкогольные и продуктовые магазины, а также детские образовательные проекты. Это одна из особенностей города.

Партнёр M. A. Research, руководитель направления "Ретейл" Анна Синявская обращает внимание, что вакантных торговых площадей в хороших локациях мало, стоимость аренды высока, поэтому франчайзи тяжелее работать. Кроме того, в городе доминируют крупные торговые сети, что снижает привлекательность готовых бизнес–проектов. Синявская предполагает, что в Северной столице лучше развиваются франшизы специализированных продуктовых сетей, чем универсальных магазинов.

"Спрос на детские образовательные франшизы в крупных городах низкий. В прошлом году мы продали 22 франшизы, из них только одну в Петербурге. Аренда помещения, оплата труда и рекламы на старте требуют здесь больших вложений, чем в средних и малых населённых пунктах. Поэтому ведение такого бизнеса в Петербурге на первый взгляд кажется рискованным", — указывает директор по франчайзингу компании "РОББО" Екатерина Экало.

По данным Franshiza.ru, предприниматели ищут в основном франшизы аптек, пунктов выдачи интернет–заказов, магазинов бытовых товаров и низких цен, медицинских лабораторий, а также IT–проектов.

Эксперт по франчайзингу Ирина Ищенко подчёркивает, что неоднозначная ситуация с центрами приёма анализов. С одной стороны, продажи таких франшиз растут, с другой — в Петербурге эта ниша уже переполнена. "Даже несмотря на то что в 2020 году лаборатории расширили спектр предлагаемых услуг анализами на COVID–19, я считаю, что предпринимателям идти в это направление не имеет смысла. Более перспективно открывать узкопрофильные медцентры: таких предложений на рынке сейчас мало", — говорит она.

Руководитель каталога Franshiza.ru Анна Рождественская отмечает, что если бы не коронакризис со всеми его последствиями, то рынок за прошлый год показал бы рост на 25–30%. Сейчас его восстановление будет зависеть как от эпидемиологической и экономической обстановки, так и от поведения потребителей.

Ирина Ищенко указывает на характерную для Петербурга проблему — отсутствие поддержки франчайзинга. "В Москве, например, выделяют субсидии до 1 млн рублей на паушальный платёж и компенсацию затрат на оборудование, у нас такого пока нет", — сетует эксперт.

 

Источник: Деловой Петербург

Команда iTrend начала работу с Институтом iSpring

19 апреля 2024

Институт iSpring — частный ИТ-вуз нового поколения. Он был основан в 2021 году в Йошкар-Оле российским предпринимателем и основателем международной ИТ-компании iSpring Юрием Усковым.

 

Вебинар iTrend «Работодатель-as-a-Service: новая реальность привлечения ИТ-специалистов»

19 апреля 2024

23 апреля в 15:00 пройдет открытый вебинар «Работодатель-as-a-Service: Новая реальность привлечения ИТ-специалистов». Организаторы — коммуникационное агентство iTrend, ассоциация РУССОФТ и консалтинговая группа BITOBE.

 

iTrend: освоить маркировку интернет-рекламы можно только на собственном опыте

25 марта 2024

В феврале 2024 года в Москве прошла Конференция «Digital-коммуникации России». Организатор мероприятия – Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР). Эксперты конференции обсудили острые вопросы рынка digital, в том числе маркировку интернет-рекламы. Об опыте коммуникационного агентства в рамках перехода на работу по новым правилам рассказала Екатерина Саранцева, директор по развитию iTrend.

 

Медиалогия: iTrend – в ТОП-4 коммуникационных агентств по медиаиндексу за январь 2024 года

20 марта 2024

Коммуникационное агентство iTrend вошло в пятерку агентств, получивших наиболее высокий медиаиндекс по данным рейтинга «Медиалогии» за январь 2024 года. Компания заняла четвёртую строчку ранкинга, набрав 433,2 пункта МИ. Медиаактивность участников рынка оценивалась на основе анализа базы российских СМИ, включающей в себя более 88 тыс. источников — ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства и Интернет-СМИ.

 

iTrend: интерес деловых СМИ к ИТ вырос в 6 раз за последние пять лет

20 марта 2024

Эксперты коммуникационного агентства iTrend провели исследование, в рамках которого проанализировали, как менялся медиаландшафт в ИТ-индустрии в последние пять лет. В компании сравнили количество упоминаний крупнейших российских разработчиков и системных интеграторов в деловых СМИ и пришли к выводу, что об ИТ-компаниях стали писать в 6 раз чаще.

 
Все новости iTrend