18 декабря 2021

Metaverse или метавселенная: что это такое и заменит ли привычный интернет?

«У вас ничего не будет, и вы будете счастливы» — гласит декларация, которую приняли в 2016 году на Всемирном экономическом форуме. Звучит мрачно, как цитата из книги Оруэлла. Но такая идея становится все более правдоподобной, особенно в контексте metaverse.

Метавселенная – последнее модное слово в мире технологий. Его величайшим фанатом стал Марк Цукерберг. Он объявил, что Facebook станет продуктом метамира, а на «стройку века» уйдет 5 лет.

Что это значит для человечества? Давайте разбираться, в какую сторону теперь будет меняться жизнь, и причем тут криптовалюта. 

Что такое метавселенная

Само слово метамир придумал писатель-фантаст Стивенсон в романе «Лавина». По сюжету, мир переживает глобальную катастрофу. Привычный интернет уже не популярен, вместо него пришел метамир. Люди вместо реальной жизни живут в вымышленной системе, там они общаются с другими аватарами и искусственным интеллектом. В этой виртуальной реальности вырастают целые племена цифровых клонов со своими статусами и иерархиями.

Metaverse (meta – «общий», verse – «мир») набор трехмерных миров, которые вы исследуете как аватар. В идеале эти миры должны взаимодействовать с собой и пересекаться, чтобы мы могли плавно менять свои роли в зависимости от задач и настроения.

В метамире у нас уникальная возможность – жить такой жизнью, которая нам хочется, делать то, чего душа пожелает. Первое, что приходит в голову – это «рай для извращенцев». Отчасти так оно и будет. С этим тоже придется бороться, создавая виртуальные миры изнутри и законы поведения в нем. Однако развлечения – это не все, для чего предназначены metaverse.

Что мы имеем сейчас

Пока что у нас нет единой метавселенной. Но есть виртуальные миры, которые уже работают и привлекают миллионные инвестиции. Если судить по состоянию на сейчас, то перед нами открывается совсем не тот утопичный и немного романтичный мир из страниц Стивенсона.

Пока что metaverse больше напоминает онлайн-арену, где царят «децентрализованные финансы» или DeFi. На этой сцене объединились криптовалюты, блокчейн, NFT и видеоигры. Тут крутятся миллиарды. Но вот вопрос – сможем ли мы тоже получить кусок сладкого пирога на этом празднике жизни.

Сейчас в ТОПе несколько виртуальных миров (Roblox, Fortnite, Decentraland, Upland, Sandbox и пр.), они активно заселяются пользователями и брендами. Причем, виртуальная недвижимость может стоить в десятки раз дороже реального участка.

Почему Metaverse становятся популярными

Если в метамирах царит вечный праздник, то настоящая реальность, к сожалению, все больше напоминает мир после апокалипсиса. Пандемия, проблемы с экономикой и климатом, напряженность в социуме – все это вызывает тревогу и сбивает с толку. Люди хотят сбежать от реальности в онлайн-миры.

Видеоигры, виртуальные миры, игры P2E оказались тем местом, где можно начать все сначала даже во времена кризиса. Кто-то находит тут идеи для творчества, кто-то зарабатывает деньги, просто играя в игры, а кто-то просто хвастается статусом, покупая виртуальные яхты за миллионы долларов

 
Представления о Метавселенной сегодня почти не отличаются от тех, что были популярны среди футурологов конца прошлого и начала нынешнего века. Из-за стремительного развития социальных сетей и интеллектуальных технологий, а также роста доступности данных граница между реальным и виртуальным начала размываться. Цифровые персонажи давно вышли за пределы интернета. Они собирают стадионы, снимаются для брендов, формируют вокруг себя фанатские сообщества и влияют на общественное мнение. Более того, у них со временем появляются интересы, взаимоотношения с виртуальной семьей, прошлое. Другими словами, сторителлинг. Достаточно вспомнить группу Gorillaz, виртуальную модель Микелу Соуз, зарабатывающую миллионы долларов, или полковника Сандерса, передающего ценности KFC. А ведь все это лишь цифровые образы в сети. Пандемия только подстегнула интерес к виртуальным героям: так, количество просмотров каналов виртуальных ютуберов перешагнуло планку в 1.5 млрд в месяц. И это далеко не предел. Уже через несколько лет все мы будем жить в реальности Метавселенной — трехмерной среде, в которой с помощью персональных компьютеров, смартфонов, а также инструментов AR/VR объединяются виртуальное и физическое пространство. И людям это нравится: вспомните популярность игры Pokemon Go. 
Павел Фролов
основатель и продюсер РОББО


Владение по-новому

Метавселенная и ее возможности могут перевернуть не только то, как мы работаем, тратим и развлекаемся. Это возможность кардинально изменить всю экономику в целом.

На первый план тут выходит NFT – цифровые сертификаты. Они доказывают право собственности – то есть, это позволяет быть законным владельцем виртуальных вещей в виртуальных мирах.

Маркетинг по-новому

К слову, некоторые шустрые бренды уже уловили, в чем смысл, и уже создают новый тип маркетинга: рекламу не на человека, а на его аватар (D2A – dipect to avatar).

За примерами далеко ходить не надо:

·   Gucci на Roblox продал виртуальную сумку дороже настоящей;

·   Nike открыли виртуальный офис в Fortnite;

·   Coca-Cola представила свои линии для аватаров в Decentraland;

·   Balenciaga будет продавать виртуальную коллекцию для аватаров Fortnite

·   Sotheby’s открыл художественную галерею, по которой ваш аватар может гулять в свободное время.

Маркетинг в метамирах будет «бить более прицельно». Потому что там будут свои сообщества, и бренды точно будут знать, что это их целевая аудитория.

Играй и зарабатывай (Play to Earn)

У каждого свои интересы в метамирах. Кто-то приходит сюда за виртуальными Gucci за тысячи долларов. А кто-то в реальной жизни еле сводит концы с концами, и хватается за метаверс как за соломинку.

Рассмотрим вполне реальный случай.

1. Сэм Перифой, 27-летний парень из Нью-Йорка, в разгар коронопаники бросает работу в Goldman Sachs и идет искать счастья в криптовалюте. Точнее, в играх, за которые платят криптовалютой.

2. Он завербовал десятки людей из бедных стран и создал «Гильдию», которая играет под командованием Перифоя. Кстати, сам парень выбрал для себя показательный ник «Капиталист».

3. Участники «Гильдии» играют в игру от Axie Infinity. Суть в том, что за разные действия тут собирают цифровой токен Smooth Love Potion.

4. Заработанные токены можно продать на бирже в обмен на фиатные деньги.

5. Поскольку за вход в игру нужно заплатить 3 Axies (это около 1000 долларов), Перифой дает своим участникам кредит. То есть, парень стал чем-то вроде криптобанкира.

6. В отличие от традиционных компьютерных игр, токены – это не просто скилы. Это цифровые активы, которые могут со временем подорожать. Или, наоборот, обесцениться, о чем тоже не нужно забывать.

7. Таким образом, подопечные Перифоя отбивают «криптокредит» и возвращают своему «шефу» с процентами.

Казалось бы, вот она, золотая жила. Парни из бедных стран получают возможность заработать на жизнь, а Перифой – достойную награду за свою смекалку. Но «Гильдия» не задумывается о том, что может быть дальше. Что случится, если миллионы людей захотят поиграть в Axie? Или что будет, если по какой-то причине токен Smooth Love Potion, который игроки добывают часами, днями, неделями и месяцами, внезапно рухнет?

В этом новом мире нужна сбалансированная экономика. И капиталом в метавселенных нужно будет управлять так же, как сейчас в настоящем мире. Поэтому в долгосрочной перспективе тут будут выигрывать эксперты, которые хорошо знают законы экономики.

Пространство для творчества, работы, учебы и продаж

Метавселенные дадут толчок для развития практически всех сфер бизнеса.

Например, возьмем такую отрасль, как риелторство. Одно дело – смотреть на проект будущей квартиры. И другое дело – самому походить по ней, пусть и в виде аватара. Проверить, хватит ли места для любимого дивана, удобно ли расположены комнаты, как тут будут смотреться ваши вещи, как вы будете просыпаться на новом месте.

По теории, рабочие встречи в метверсах тоже будут проходить гораздо продуктивнее. Мы сможем ярче визуализировать тут любые проекты, ускорить тестирование и запуск, быстрее искать нужных партнеров или инвесторов.  

Ну, а творчество уже итак активно перешло в метамиры. Музыкальные группы проводят тут концерты, а знаменитости выпускают и продают уникальные NFT-коллекции.

Социальные инициативы

Метамир – это не только про то, как заработать или потратить деньги. Например, Южная Корея внедряет в своей столице концепцию metaverse как альянс между несколькими отраслями – инфраструктуры, туризма, искусства и госуслуг. Это будет открытая национальная платформа виртуальной реальности. Она объединит сети 5G, дополненную и виртуальную реальность, криптоплатежи, социальные сети и технологию блокчейн.

Итоги

Пока что это весьма схематичные теории, каким будет метаверс. Впереди много проблем, их еще предстоит решить. Например, как будут работать законы разных стран, если один метамир хочет объединить все человечество? Что делать с персональными данными и их защитой? И насколько вообще безопасной и дружественной станет эта среда.

Но в  любом случае двигателем метавселенных будут технологии блокчейн, WEB 3 и, конечно же, грамотные люди, которые умеют получать выгоду из любых новых идей. 

Источник: Incrypted

Команда iTrend начала работу с Институтом iSpring

19 апреля 2024

Институт iSpring — частный ИТ-вуз нового поколения. Он был основан в 2021 году в Йошкар-Оле российским предпринимателем и основателем международной ИТ-компании iSpring Юрием Усковым.

 

Вебинар iTrend «Работодатель-as-a-Service: новая реальность привлечения ИТ-специалистов»

19 апреля 2024

23 апреля в 15:00 пройдет открытый вебинар «Работодатель-as-a-Service: Новая реальность привлечения ИТ-специалистов». Организаторы — коммуникационное агентство iTrend, ассоциация РУССОФТ и консалтинговая группа BITOBE.

 

iTrend: освоить маркировку интернет-рекламы можно только на собственном опыте

25 марта 2024

В феврале 2024 года в Москве прошла Конференция «Digital-коммуникации России». Организатор мероприятия – Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР). Эксперты конференции обсудили острые вопросы рынка digital, в том числе маркировку интернет-рекламы. Об опыте коммуникационного агентства в рамках перехода на работу по новым правилам рассказала Екатерина Саранцева, директор по развитию iTrend.

 

Медиалогия: iTrend – в ТОП-4 коммуникационных агентств по медиаиндексу за январь 2024 года

20 марта 2024

Коммуникационное агентство iTrend вошло в пятерку агентств, получивших наиболее высокий медиаиндекс по данным рейтинга «Медиалогии» за январь 2024 года. Компания заняла четвёртую строчку ранкинга, набрав 433,2 пункта МИ. Медиаактивность участников рынка оценивалась на основе анализа базы российских СМИ, включающей в себя более 88 тыс. источников — ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства и Интернет-СМИ.

 

iTrend: интерес деловых СМИ к ИТ вырос в 6 раз за последние пять лет

20 марта 2024

Эксперты коммуникационного агентства iTrend провели исследование, в рамках которого проанализировали, как менялся медиаландшафт в ИТ-индустрии в последние пять лет. В компании сравнили количество упоминаний крупнейших российских разработчиков и системных интеграторов в деловых СМИ и пришли к выводу, что об ИТ-компаниях стали писать в 6 раз чаще.

 
Все новости iTrend