12 апреля 2022

Как правильно нанимать IT-специалистов: 8 советов

Советы рекрутерам, как проводить собеседования, чтобы выглядеть для ценных кандидатов максимально привлекательным работодателем на рынке труда.

Этап рекрутинга зачастую имеет решающее значение для кандидатов. От того, как пройдет собеседование, какое первое впечатление о компании и проектах произведет рекрутер, будет зависеть решение специалиста принять или отклонить оффер. И чем лучше рекрутер расскажет про перспективы и задачи, тем сильнее человек сможет проявить себя на испытательном сроке и в дальнейшей работе.

1. Принимайте решение быстро

Сегодня процесс собеседования IT-специалистов в компаниях максимально ускоренный. У кандидата с опытом и хорошим резюме в день может проходить до 10 интервью. Работодатели стараются сделать оффер как можно быстрее, иногда и вовсе в тот же день. Поэтому, чтобы попасть в список финалистов, из которых соискатель будет выбирать, нужно принимать решение о приеме на работу в сжатые сроки. Возможно, еще в процессе собеседования или сразу же после него, если вы понимаете, что кандидат располагает нужными навыками и квалификацией. Иначе, пока вы будете размышлять и сравнивать, он примет предложение конкурентов.

2. Расскажите, чем вы лучше других компаний

Во время собеседования важно не просто рассказать соискателю стандартную информацию о компании – он и так найдет ее в интернете. Необходимо говорить о том, чем работодатель выгодно отличается от других компаний на рынке, какие интересные проекты реализует и на каких технологиях, с какими крупными клиентами работает. На этом этапе рекрутеру может помочь начальник профильного отдела или департамента.

3. Говорите с соискателями на одном языке

Хороший рекрутер – тот, кто любит компанию, верит в то, что он говорит кандидатам, и постоянно развивается профессионально. Нужно вникать в специфику сферы разработки, технологии, читать экспертные статьи, тематические паблики, LinkedIn и Telegram-каналы. Без этого разговаривать с программистами на одном языке будет сложно. Если вы будете не просто «сыпать» терминами, но и понимать их, и даже шутить в стиле разработчиков, то соискателям будет максимально комфортно общаться с вами. Позитивный стиль разговора тоже влияет на дальнейшую лояльность к компании в целом.

При этом рекрутеру важно еще в начале разговора обозначить, что он не является техническим специалистом и не знает досконально тонкостей технологий, программирования, тестирования и прочих процессов разработки. Не нужно пытаться казаться IT-экспертом, нарочитая попытка понравиться и неискренность будут видны сразу.

4. Сделайте беседу доверительной, а не стрессовой

Не фокусируйтесь только на рабочих моментах, ищите дополнительные точки соприкосновения. Можно заранее посмотреть профили соискателя в соцсетях, узнать немного о его предпочтениях, хобби, местах, где он путешествовал или жил. Эта информация помогает найти общие темы для разговора. Small talk, обсуждения внерабочих вопросов помогают кандидату снизить напряжение, сближают и вызывают к вам доверие. Как и быстрый переход на «ты» в разговоре. В нашей практике были примеры, когда кандидаты выбирали компанию именно потому, что им понравился рекрутер и то, как он вел собеседование.

Полный текст на сайте E-xecutive.ru

iTrend начал работу с одним из лидеров российского рынка разработки решений на базе нейросетей — компанией «Наносемантика»

20 сентября 2023

«Наносемантика» входит в ТОП-10 российских компаний, занимающихся нейросетями, по версии CNews.

 

Стоп-фразы, или Что никогда нельзя писать в текстах - разбираем на VC

20 сентября 2023

Вот лишь поверхностным взглядом слова и фразы-мусор, которые мы стараемся не допускать в текстах.

 

Маркировка рекламы создаст новую профессию? Комментируем тему для Ъ

13 сентября 2023

Рекламщикам понадобились маркировщики: новые правила создали новую специальность

 

Как мемы и юмор помогают бизнесу. Комментируем для "Делового Петербурга"

29 августа 2023

Digital–директор iTrend Ася Шабалина поделилась своим мнением об использовании мемов и юмора в маркетинге.

 

Открыта вакансия "PR-менеджер в iTrend"

23 августа 2023

Мы в поисках любопытного, активного и общительного PR-менеджера для работы с ИТ-проектами.

 
Все новости iTrend