12 апреля 2022

Как правильно нанимать IT-специалистов: 8 советов

Советы рекрутерам, как проводить собеседования, чтобы выглядеть для ценных кандидатов максимально привлекательным работодателем на рынке труда.

Этап рекрутинга зачастую имеет решающее значение для кандидатов. От того, как пройдет собеседование, какое первое впечатление о компании и проектах произведет рекрутер, будет зависеть решение специалиста принять или отклонить оффер. И чем лучше рекрутер расскажет про перспективы и задачи, тем сильнее человек сможет проявить себя на испытательном сроке и в дальнейшей работе.

1. Принимайте решение быстро

Сегодня процесс собеседования IT-специалистов в компаниях максимально ускоренный. У кандидата с опытом и хорошим резюме в день может проходить до 10 интервью. Работодатели стараются сделать оффер как можно быстрее, иногда и вовсе в тот же день. Поэтому, чтобы попасть в список финалистов, из которых соискатель будет выбирать, нужно принимать решение о приеме на работу в сжатые сроки. Возможно, еще в процессе собеседования или сразу же после него, если вы понимаете, что кандидат располагает нужными навыками и квалификацией. Иначе, пока вы будете размышлять и сравнивать, он примет предложение конкурентов.

2. Расскажите, чем вы лучше других компаний

Во время собеседования важно не просто рассказать соискателю стандартную информацию о компании – он и так найдет ее в интернете. Необходимо говорить о том, чем работодатель выгодно отличается от других компаний на рынке, какие интересные проекты реализует и на каких технологиях, с какими крупными клиентами работает. На этом этапе рекрутеру может помочь начальник профильного отдела или департамента.

3. Говорите с соискателями на одном языке

Хороший рекрутер – тот, кто любит компанию, верит в то, что он говорит кандидатам, и постоянно развивается профессионально. Нужно вникать в специфику сферы разработки, технологии, читать экспертные статьи, тематические паблики, LinkedIn и Telegram-каналы. Без этого разговаривать с программистами на одном языке будет сложно. Если вы будете не просто «сыпать» терминами, но и понимать их, и даже шутить в стиле разработчиков, то соискателям будет максимально комфортно общаться с вами. Позитивный стиль разговора тоже влияет на дальнейшую лояльность к компании в целом.

При этом рекрутеру важно еще в начале разговора обозначить, что он не является техническим специалистом и не знает досконально тонкостей технологий, программирования, тестирования и прочих процессов разработки. Не нужно пытаться казаться IT-экспертом, нарочитая попытка понравиться и неискренность будут видны сразу.

4. Сделайте беседу доверительной, а не стрессовой

Не фокусируйтесь только на рабочих моментах, ищите дополнительные точки соприкосновения. Можно заранее посмотреть профили соискателя в соцсетях, узнать немного о его предпочтениях, хобби, местах, где он путешествовал или жил. Эта информация помогает найти общие темы для разговора. Small talk, обсуждения внерабочих вопросов помогают кандидату снизить напряжение, сближают и вызывают к вам доверие. Как и быстрый переход на «ты» в разговоре. В нашей практике были примеры, когда кандидаты выбирали компанию именно потому, что им понравился рекрутер и то, как он вел собеседование.

Полный текст на сайте E-xecutive.ru

Читайте наш кейс на РБК: как ИТ-компании прокачать бренд работодателя

16 июля 2024

Как вырастить штат ИТ-компании в 15 раз за 3 года - рассказываем в совместном кейсе с IT_ONE

 

Ася Власова – в шоу «Стражи Леса» на радио «ЭХО лОСЕЙ»

10 июля 2024

Ася Власова, сооснователь и управляющий партнёр агентства iTrend, приняла участие в шоу “Стражи Леса” на радио "ЭХО лОСЕЙ". Вместе с Еленой Бочеровой из компании "Киберпротект" поговорили о том, как выстраивать PR и коммуникации в ИТ.

 

Приглашаем на конференцию для директоров по маркетингу и PR-руководителей ИТ-компаний 

5 июня 2024

На мероприятии встретятся директора по маркетингу и PR-руководители крупных российских ИТ-компаний.

 

Экс-редактор Comnews присоединился к команде iTrend

30 мая 2024

На позицию руководителя проектов коммуникационного агентства iTrend вышел Денис Шишулин – ранее многолетний выпускающий редактор издательской группы ComNews, одного из самых авторитетных ИТ-изданий в России. В iTrend Денис будет отвечать за стратегическое руководство ряда PR-проектов с ИТ-компаниями, оперативное взаимодействие со СМИ, координацию работы команд, а также за качество проектов, которыми руководит в агентстве.

 

iTrend — в числе топ-агентств России по версии «Рейтинга Рунета»

28 мая 2024

Опубликованы итоги ранкинга коммуникационных агентств от «Рейтинга Рунета–2024». iTrend занял лидирующие места в ключевых для агентства срезах — PR в ИТ-отрасли, SMM в ИТ-отрасли, PR и SMM на аудиторию b2b enterprise, PR-аналитика, PR первых лиц и др.

 
Все новости iTrend