12 апреля 2022

Как правильно нанимать IT-специалистов: 8 советов

Советы рекрутерам, как проводить собеседования, чтобы выглядеть для ценных кандидатов максимально привлекательным работодателем на рынке труда.

Этап рекрутинга зачастую имеет решающее значение для кандидатов. От того, как пройдет собеседование, какое первое впечатление о компании и проектах произведет рекрутер, будет зависеть решение специалиста принять или отклонить оффер. И чем лучше рекрутер расскажет про перспективы и задачи, тем сильнее человек сможет проявить себя на испытательном сроке и в дальнейшей работе.

1. Принимайте решение быстро

Сегодня процесс собеседования IT-специалистов в компаниях максимально ускоренный. У кандидата с опытом и хорошим резюме в день может проходить до 10 интервью. Работодатели стараются сделать оффер как можно быстрее, иногда и вовсе в тот же день. Поэтому, чтобы попасть в список финалистов, из которых соискатель будет выбирать, нужно принимать решение о приеме на работу в сжатые сроки. Возможно, еще в процессе собеседования или сразу же после него, если вы понимаете, что кандидат располагает нужными навыками и квалификацией. Иначе, пока вы будете размышлять и сравнивать, он примет предложение конкурентов.

2. Расскажите, чем вы лучше других компаний

Во время собеседования важно не просто рассказать соискателю стандартную информацию о компании – он и так найдет ее в интернете. Необходимо говорить о том, чем работодатель выгодно отличается от других компаний на рынке, какие интересные проекты реализует и на каких технологиях, с какими крупными клиентами работает. На этом этапе рекрутеру может помочь начальник профильного отдела или департамента.

3. Говорите с соискателями на одном языке

Хороший рекрутер – тот, кто любит компанию, верит в то, что он говорит кандидатам, и постоянно развивается профессионально. Нужно вникать в специфику сферы разработки, технологии, читать экспертные статьи, тематические паблики, LinkedIn и Telegram-каналы. Без этого разговаривать с программистами на одном языке будет сложно. Если вы будете не просто «сыпать» терминами, но и понимать их, и даже шутить в стиле разработчиков, то соискателям будет максимально комфортно общаться с вами. Позитивный стиль разговора тоже влияет на дальнейшую лояльность к компании в целом.

При этом рекрутеру важно еще в начале разговора обозначить, что он не является техническим специалистом и не знает досконально тонкостей технологий, программирования, тестирования и прочих процессов разработки. Не нужно пытаться казаться IT-экспертом, нарочитая попытка понравиться и неискренность будут видны сразу.

4. Сделайте беседу доверительной, а не стрессовой

Не фокусируйтесь только на рабочих моментах, ищите дополнительные точки соприкосновения. Можно заранее посмотреть профили соискателя в соцсетях, узнать немного о его предпочтениях, хобби, местах, где он путешествовал или жил. Эта информация помогает найти общие темы для разговора. Small talk, обсуждения внерабочих вопросов помогают кандидату снизить напряжение, сближают и вызывают к вам доверие. Как и быстрый переход на «ты» в разговоре. В нашей практике были примеры, когда кандидаты выбирали компанию именно потому, что им понравился рекрутер и то, как он вел собеседование.

Полный текст на сайте E-xecutive.ru

Команда iTrend начала работу с Институтом iSpring

19 апреля 2024

Институт iSpring — частный ИТ-вуз нового поколения. Он был основан в 2021 году в Йошкар-Оле российским предпринимателем и основателем международной ИТ-компании iSpring Юрием Усковым.

 

Вебинар iTrend «Работодатель-as-a-Service: новая реальность привлечения ИТ-специалистов»

19 апреля 2024

23 апреля в 15:00 пройдет открытый вебинар «Работодатель-as-a-Service: Новая реальность привлечения ИТ-специалистов». Организаторы — коммуникационное агентство iTrend, ассоциация РУССОФТ и консалтинговая группа BITOBE.

 

iTrend: освоить маркировку интернет-рекламы можно только на собственном опыте

25 марта 2024

В феврале 2024 года в Москве прошла Конференция «Digital-коммуникации России». Организатор мероприятия – Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР). Эксперты конференции обсудили острые вопросы рынка digital, в том числе маркировку интернет-рекламы. Об опыте коммуникационного агентства в рамках перехода на работу по новым правилам рассказала Екатерина Саранцева, директор по развитию iTrend.

 

Медиалогия: iTrend – в ТОП-4 коммуникационных агентств по медиаиндексу за январь 2024 года

20 марта 2024

Коммуникационное агентство iTrend вошло в пятерку агентств, получивших наиболее высокий медиаиндекс по данным рейтинга «Медиалогии» за январь 2024 года. Компания заняла четвёртую строчку ранкинга, набрав 433,2 пункта МИ. Медиаактивность участников рынка оценивалась на основе анализа базы российских СМИ, включающей в себя более 88 тыс. источников — ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства и Интернет-СМИ.

 

iTrend: интерес деловых СМИ к ИТ вырос в 6 раз за последние пять лет

20 марта 2024

Эксперты коммуникационного агентства iTrend провели исследование, в рамках которого проанализировали, как менялся медиаландшафт в ИТ-индустрии в последние пять лет. В компании сравнили количество упоминаний крупнейших российских разработчиков и системных интеграторов в деловых СМИ и пришли к выводу, что об ИТ-компаниях стали писать в 6 раз чаще.

 
Все новости iTrend