19 апреля 2022

ГК «Эдит Про»: доля «1С» на российском рынке ERP-систем может достичь 70%

В течение ближайших двух лет доля компании «1С» среди поставщиков ERP-систем в России может вырасти вдвое: до 70%. К таким выводам пришли эксперты ГК «Эдит Про».

По данным Statista, выручка на российском рынке ИТ-услуг (включая консалтинг, разработку ПО, системную интеграцию и другие сервисы) в 2021 году должна была достигнуть $6,49 млрд с ежегодным ростом до 7%. Сможет ли рынок удержать этот темп, станет понятно по итогам 2022 года. Перспективы рынка ИТ-консалтинга во многом зависят от санкционных потерь и готовности российских компаний быстро заместить решения ушедших из России вендоров.

По данным компании «Эдит Про», в 2021 году большую половину ERP-рынка занимали западные вендоры: SAP, Oracle, Microsoft – около 60%. Порядка 35% у «1С». Оставшуюся долю занимают российские компании: «Галактика», «Парус» и «Компас».

Сейчас на рынке сложилась ситуация, которая в перспективе приведет как к масштабированию бизнеса уже имеющихся игроков, так и появлению новых. В том числе на базе совместных компаний, имеющих опыт в разработке, с бизнесом, готовым к инвестициям и обладающим уникальными отраслевыми компетенциями.

В этой связи, по прогнозам «Эдит Про», за два ближайших года доля «1С» на рынке ERP-систем может вырасти до 70%. Остальную часть поделят другие российские игроки, в том числе новички.

«Спрос на решения российской разработки как в государственном, так и коммерческом секторе приведет к перераспределению долей на рынке и вероятному удвоению доли «1С». «1С» имеет широкую линейку решений на базе своей ERP-платформы, что облегчает быстрое масштабирование бизнеса компании во всех освобождающихся нишах», — полагает Дмитрий Кичко, генеральный директор ГК «Эдит Про».

По его словам, что касается других российских разработчиков – скорость роста их бизнеса будет зависеть от инвестиций и грамотных решений руководства компаний. Чтобы вырасти, им предстоит преодолеть трудности с подбором специалистов, а также решить вопрос с отсутствием функционала у ряда отраслевых решений, которые есть у зарубежных вендоров. На их доработку у компаний уйдет не меньше года.

С точки зрения потребителей переход на отечественные ERP также потребует времени. По словам Дмитрия Кичко, некоторое время они будут использовать иностранные решения, полагаясь на поддержку местных партнеров или решая возникающие вопросы своими силами.

При этом рост спроса может спровоцировать увеличение стоимости решений и проектов по внедрению в целом. Существует и риск снижения качества проектов на фоне увеличения скорости внедрений. Массовый переход на отечественные ERP в России произойдет не ранее 2025 года, прогнозируют в «Эдит Про».

Справка
Команда «Эдит Про»
 более десяти лет работает на российском рынке информационных технологий. «Эдит Про» является одним из ведущих интеграторов ERP-решений на платформе «1С» в сфере электроэнергетики. Компания обладает уникальными компетенциями в процессах автоматизации технического обслуживания и ремонта, управления производственными активами и технологическими присоединениями. Также «Эдит Про» работает с отраслями ЖКХ, ритейла и финансов. Среди клиентов организации — ПАО «Россети Ленэнерго», ПАО «Россети Кубань», ПАО «Русгидро», сеть магазинов «Магнит», ООО «Сбербанк-Сервис» и многие другие крупные государственные и коммерческие организации.

Команда iTrend начала работу с Институтом iSpring

19 апреля 2024

Институт iSpring — частный ИТ-вуз нового поколения. Он был основан в 2021 году в Йошкар-Оле российским предпринимателем и основателем международной ИТ-компании iSpring Юрием Усковым.

 

Вебинар РУССОФТ, iTrend и BiToBe: «Работодатель-as-a-Service: новая реальность привлечения ИТ-специалистов»

15 апреля 2024

23 апреля в 15:00 пройдет открытый вебинар «Работодатель-as-a-Service: Новая реальность привлечения ИТ-специалистов»

 

iTrend: освоить маркировку интернет-рекламы можно только на собственном опыте

25 марта 2024

В феврале 2024 года в Москве прошла Конференция «Digital-коммуникации России». Организатор мероприятия – Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР). Эксперты конференции обсудили острые вопросы рынка digital, в том числе маркировку интернет-рекламы. Об опыте коммуникационного агентства в рамках перехода на работу по новым правилам рассказала Екатерина Саранцева, директор по развитию iTrend.

 

Медиалогия: iTrend – в ТОП-4 коммуникационных агентств по медиаиндексу за январь 2024 года

20 марта 2024

Коммуникационное агентство iTrend вошло в пятерку агентств, получивших наиболее высокий медиаиндекс по данным рейтинга «Медиалогии» за январь 2024 года. Компания заняла четвёртую строчку ранкинга, набрав 433,2 пункта МИ. Медиаактивность участников рынка оценивалась на основе анализа базы российских СМИ, включающей в себя более 88 тыс. источников — ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства и Интернет-СМИ.

 

iTrend: интерес деловых СМИ к ИТ вырос в 6 раз за последние пять лет

20 марта 2024

Эксперты коммуникационного агентства iTrend провели исследование, в рамках которого проанализировали, как менялся медиаландшафт в ИТ-индустрии в последние пять лет. В компании сравнили количество упоминаний крупнейших российских разработчиков и системных интеграторов в деловых СМИ и пришли к выводу, что об ИТ-компаниях стали писать в 6 раз чаще.

 
Все новости iTrend