Делаем первый ИТ-проект на Scratch

Автор: Павел Фролов, основатель и продюсер РОББО
В прошлом году благотворительный фонд «Эмпатия» рассказал про учителя, который во время дистанционки обучился полезным цифровым инструментам и решил не останавливаться на достигнутом.
После выхода статьи компания «РОББО» предложила нашему герою обучиться языку программирования Scratch и помогла провести курс для школьников. В первом полугодии его прошли 8 учителей и 80 учеников школы №3 Верхней Салды.
Ученики сразу стали экспериментировать: выбирали необычных спрайтов, разнообразили их движения, добавляли звуковое сопровождение. Иногда очень долго и мучительно искали ошибку, из-за которой не запускалось нужное движение. Они приходили в выходные, чтобы вместе поработать над проектом, были и те, кто присоединился в процессе курса, вдохновившись успехами одноклассников.
В этой статье мы подробно разберём, как создать свою первую сказку на Scratch на примере истории «Лягушка-путешественница».
Если понравится, можете посмотреть на другие игры, придуманные школьниками – на разных примерах поначалу будет проще разбираться в командах. Историю Джек и мама и игру Поймать бандита создали ученики 3 класса, школьники постарше спрограммировали Игру в снежки, Битву магов, Игру с собакой, В пинг-понг, Лабиринт и много других интересных проектов.
Создание истории «Лягушка-путешественница» в программе Scratch
Прежде всего, заходим на сайт. Мы попадаем на главную страницу Scratch. Регистрируемся и нажимаем на кнопку «Создавай» в верхнем левом углу сайта, чтобы начать свой собственный проект. У нас открылось рабочее пространство для программирования истории.
Давайте приступим к проектированию нашей собственной истории в Scratch. Мы рассмотрим сказку про лягушку-путешественницу и ее друзей – голубя и утку.
Пример нашей готовой работы
Мы уже создали для вас готовый макет проекта, чтобы вы в любой момент могли себя проверить или подсмотреть сложные для вас шаги в разработке сказки.
Наш макет находится здесь.
Описание сценария
Сказки пишут, чтобы их читали, а истории на Scratch делают, чтобы их смотрели и слушали.
Поэтому нам нужно ненадолго стать автором сценария и написать его для анимационной истории. В сценарии мы указываем только то, что нужно делать программисту — ничего лишнего.
Например, вот так будет выглядеть сценарий нашей анимационной истории, сочинённой по мотивам сказки про Лягушку-путешественницу.
Сценарий истории:
- Действие 1. Длительность 3 секунды. Лягушка на фоне леса сидит на камне, квакает и ест комаров. С неба прилетает голубь и садится на соседний камень.
- Действие 2. Длительность 5-10 секунд. Лягушка говорит: «Как хочется посмотреть мир!» Голубь отвечает: «Я могу отнести тебя в далекие края, если ты будешь крепко держаться ртом вот за эту ветку».
- Действие 3. Длительность 10 секунд. Лягушка держится за ветку и летит вместе с голубем в небо. В это время появляется утка и спрашивает: «Кто это так хорошо придумал?»
- Действие 4. Длительность 5-10 секунд. Лягушка говорит: «Это я придумала!» Лягушка падает и снова сидит на том же камне.
Вся история будет длиться 30-40 секунд.
Выбор фона и спрайтов
Проектирование можно начать с оформления фона и персонажей (спрайтов). В Scratch есть несколько способов добавления спрайтов и фонов, но в этой статье мы рассмотрим только подбор готовых элементов из библиотеки. Подробнее об остальных можно узнать в видео 5 способов добавить фон.
Полный текст на сайте TProger
«Стратегия развития Telegram-канала ИТ-компании»: запись онлайн-встречи MCIO и iTrend
25 октября 2023iTrend начал работу с одним из лидеров российского рынка разработки решений на базе нейросетей — компанией «Наносемантика»
20 сентября 2023«Наносемантика» входит в ТОП-10 российских компаний, занимающихся нейросетями, по версии CNews.
Стоп-фразы, или Что никогда нельзя писать в текстах - разбираем на VC
20 сентября 2023Вот лишь поверхностным взглядом слова и фразы-мусор, которые мы стараемся не допускать в текстах.
Маркировка рекламы создаст новую профессию? Комментируем тему для Ъ
13 сентября 2023Рекламщикам понадобились маркировщики: новые правила создали новую специальность
Как мемы и юмор помогают бизнесу. Комментируем для "Делового Петербурга"
29 августа 2023Digital–директор iTrend Ася Шабалина поделилась своим мнением об использовании мемов и юмора в маркетинге.