29 декабря 2021

Банки обживают цифру

Банкиры и эксперты указывают на рост востребованности цифровой ипотеки у клиентов. Но пока что полностью онлайн-сделки больше нужны банку, которые за счет них снижают затраты, что особенно актуально при межрегиональных сделках. Цифровизация ипотеки на вторичном рынке пока отстает из-за большого числа участников сделки, сложностей с регистрацией объектов и выпуска цифровой подписи.

В наступающем году востребованность у банков цифровой ипотеки резко возрастет, считают опрошенные “Ъ” банкиры и эксперты. По меньшей мере это обусловлено тремя факторами: ограниченностью ресурсов банков, ростом процентных ставок на ипотечные кредиты в 2022 году и ростом спроса на межрегиональные сделки, перечисляет старший управляющий директор департамента «Стратегия и консалтинг» по работе с банками компании Accenture в России Ирина Одинаева.

Цифровой ипотекой традиционно считают сделку, которая заключается без единого очного визита в банк. Так, например, документы по ней подписываются электронной подписью, для идентификации или других вопросов к клиенту может подъехать курьер или представитель другой стороны, общение с менеджером банка доступно по видеосвязи. Подобные сделки пока распространены лишь на первичном рынке.

В уходящем году выдача ипотеки бьет рекорды. По итогам 11 месяцев, согласно оценке ВТБ, ипотечных кредитов выдано более чем на 5 трлн руб. При этом в Райффайзенбанке каждый четвертый заемщик готов провести ипотечную сделку онлайн. Отдельные этапы сделки (онлайн-заявки и электронная регистрация сделок) стали для рынка привычными, говорят в ВТБ. Сейчас их доля составляет свыше 60% и 65% от всех сделок соответственно, но в следующем году банк планирует увеличить этот показатель до 90%.

«Без цифровизации клиентского пути ресурсов менеджеров банка не хватит на одобрение, выдачу и последующее сопровождение клиентов»,— считает госпожа Одинаева. К тому же «цифровизация ипотеки позволит сократить операционные затраты на выдачу одного кредита», добавляет она. «Любой стандартизированный, оцифрованный процесс дает минимум 10–15% экономии, иногда экономия может достигать и 20%»,— говорит предправления Абсолют-банка Татьяна Ушкова.

Цифровая ипотека существенно облегчает и межрегиональные сделки, которых происходит все больше, указывают эксперты.

Согласно исследованию Сбербанка, 23% ипотеки по госпрограмме было использовано на покупку жилья в другом регионе. В частности, в восьми регионах почти 100% выдачи ипотеки по госпрограмме их жителям было использовано на переезд в другие регионы. По оценке госпожи Одинаевой, количество запросов россиян на покупку недвижимости за пределами своих регионов в этом году выросло почти в два раза.

В конечном счете цифровая ипотека для банков — это возможность повысить конкурентоспособность. Обычно заемщики подают заявки сразу в несколько банков и заключают договор с тем, который быстрее одобрит ипотеку на подходящих для клиента условиях, отмечает начальник управления ипотечных продаж ПСБ Татьяна Чернышева. А наличие цифрового формата ипотеки позволит «обслуживать больший поток клиентов при меньших временных затратах и, как следствие, меньших финансовых затратах», отмечает она.

Вместе с тем на первичном рынке доля «оцифрованной ипотеки» достигает 80%, вторичный же рынок, где ипотечные сделки более сложные и где больше участников, развивается тяжелее, оценивает госпожа Ушкова.

Сделки на вторичном рынке предполагают, что у квартиры есть история, у каждой стороны есть риэлтор, у которого, в свою очередь, есть свои требования по проверке квартир. «Оцифровать вторичный рынок — это вызов для банковской системы в 2022 году»,— считает Татьяна Ушкова. Ограничивает развитие вторичного рынка то обстоятельство, что нет универсального решения для регистрации объектов недвижимости в Росреестре, а выпуск усиленной квалифицированной электронной подписи инициируется в разных удостоверяющих центрах, отмечает управляющий директор по кредитным розничным продуктам Райффайзенбанка Андрей Спиваков. В дополнение к этому необходимо законодательно расширить способы удаленной идентификации клиентов, указывают в ВТБ.

Источник: Коммерсант

Исследование iTrend: зарплата для ИТ-специалистов — не решающий фактор при выборе работодателя

23 апреля 2024

Эксперты коммуникационного агентства iTrend провели исследование, в рамках которого проанализировали критерии выбора работы, а также медиапредпочтения более 300 высокоуровневых специалистов из крупных российских ИТ-компаний.

 

Команда iTrend начала работу с Институтом iSpring

19 апреля 2024

Институт iSpring — частный ИТ-вуз нового поколения. Он был основан в 2021 году в Йошкар-Оле российским предпринимателем и основателем международной ИТ-компании iSpring Юрием Усковым.

 

Вебинар РУССОФТ, iTrend и BiToBe: «Работодатель-as-a-Service: новая реальность привлечения ИТ-специалистов»

15 апреля 2024

23 апреля в 15:00 пройдет открытый вебинар «Работодатель-as-a-Service: Новая реальность привлечения ИТ-специалистов»

 

iTrend: освоить маркировку интернет-рекламы можно только на собственном опыте

25 марта 2024

В феврале 2024 года в Москве прошла Конференция «Digital-коммуникации России». Организатор мероприятия – Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР). Эксперты конференции обсудили острые вопросы рынка digital, в том числе маркировку интернет-рекламы. Об опыте коммуникационного агентства в рамках перехода на работу по новым правилам рассказала Екатерина Саранцева, директор по развитию iTrend.

 

Медиалогия: iTrend – в ТОП-4 коммуникационных агентств по медиаиндексу за январь 2024 года

20 марта 2024

Коммуникационное агентство iTrend вошло в пятерку агентств, получивших наиболее высокий медиаиндекс по данным рейтинга «Медиалогии» за январь 2024 года. Компания заняла четвёртую строчку ранкинга, набрав 433,2 пункта МИ. Медиаактивность участников рынка оценивалась на основе анализа базы российских СМИ, включающей в себя более 88 тыс. источников — ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства и Интернет-СМИ.

 
Все новости iTrend