Автоперевозки оправились от коронавируса

Под влиянием восстановления рынка после пандемии средняя цена автомобильной грузоперевозки в 2021 году выросла на 20%, подсчитали во входящем в ВЭБ.РФ VEB Ventures. На ряде ключевых направлений, в том числе соединяющих Москву с Петербургом, Екатеринбургом и Краснодарским краем, цены увеличились на 50–100%. Причина — дефицит транспорта, вызванный множеством факторов, в том числе нехваткой водителей, подорожанием запчастей и обелением рынка. С этими выводами согласны и другие аналитики, отмечающие рост рынка на 30% с пика локдауна и на 15% за последний год.
“Ъ” ознакомился с исследованием VEB Ventures (входит в ВЭБ.РФ) о рынке автомобильных грузоперевозок в России. Расчеты основаны на анализе данных более чем по 50 тыс. перевозчиков, подключенных к принадлежащей VEB Ventures платформе Deliver. Основные клиенты Deliver — это 30 крупных компаний из списка РБК 500, которые, по сути, задают основные тенденции рынка, пояснили “Ъ” в VEB Ventures. Кроме того, добавили там, были проанализированы данные перевозчиков из категории малого и среднего бизнеса. Исследование показало, что в количественном выражении перевозки восстановились до уровня доковидного 2019 года, а их стоимость в 2021 году выросла в среднем на 20%.
Так, на маршруте Москва—Санкт-Петербург средняя цена рейса в первом и втором кварталах 2021 года выросла вдвое к тем же периодам 2020 года, в третьем квартале тенденция сохранилась. Перевозки на направлении Москва—Краснодарский край, «которое традиционно является одной из самых нестабильных с точки зрения ценообразования логистических магистралей», подорожали в среднем на 46%, на направлении Москва—Екатеринбург цены подскочили в 1,5 раза еще в третьем квартале 2020 года и не снижаются.
Средняя цена перевозки на 1 км по ключевым маршрутам при грузоподъемности 20 тонн достигла для тентовых грузовиков 40 руб., для изотермических фургонов — 50 руб. и для рефрижераторов — 55 руб. без НДС.
Рост стоимости перевозки, отмечается в исследовании, вызван дефицитом доступного транспорта. Он, в свою очередь, возник из-за множества структурных изменений рынка: обеления, подорожания запчастей, перехода водителей как рабочей силы в другие сектора (например, на работу курьерами, что более выгодно), а также ухода с рынка мелких игроков. Общий объем рынка коммерческих грузовых автоперевозок в РФ в денежном выражении на конец 2020 года составил около 1 трлн руб., сообщает VEB Ventures. Далее, по словам гендиректора компании Олега Теплова, ожидается, что рынок будет расти на 5% в 2021–2022 годах и далее на 3% в год.
«В целом мы можем подтвердить отмеченные коллегами тенденции,— говорит основатель и директор биржи грузоперевозок ATI.SU Святослав Вильде.— По нашим данным, сейчас объем автомобильных грузоперевозок как минимум восстановился по сравнению с 2019 годом. Спрос на нашем рынке существенно вырос, и из-за этого стоимость на перевозки растет на всех направлениях».
По сравнению с сентябрем прошлого года они выросли примерно на 15%. «По конкретным направлениям у нас несколько другие данные: Москва—Петербург — рост примерно на 50%, Москва—Краснодар — на 55%, Москва—Екатеринбург — на 15%,— говорит он.— Причем это именно рост по сравнению с низшей точкой, которую рынок достиг в 2020 году в период локдауна». Впрочем, отмечает он, расхождения могут объясняться тем, что индекс ATI.SU учитывает только перевозки большегрузами.
Источник: Коммерсант
«Стратегия развития Telegram-канала ИТ-компании»: запись онлайн-встречи MCIO и iTrend
25 октября 2023iTrend начал работу с одним из лидеров российского рынка разработки решений на базе нейросетей — компанией «Наносемантика»
20 сентября 2023«Наносемантика» входит в ТОП-10 российских компаний, занимающихся нейросетями, по версии CNews.
Стоп-фразы, или Что никогда нельзя писать в текстах - разбираем на VC
20 сентября 2023Вот лишь поверхностным взглядом слова и фразы-мусор, которые мы стараемся не допускать в текстах.
Маркировка рекламы создаст новую профессию? Комментируем тему для Ъ
13 сентября 2023Рекламщикам понадобились маркировщики: новые правила создали новую специальность
Как мемы и юмор помогают бизнесу. Комментируем для "Делового Петербурга"
29 августа 2023Digital–директор iTrend Ася Шабалина поделилась своим мнением об использовании мемов и юмора в маркетинге.