29 сентября 2021

Автоперевозки оправились от коронавируса

Под влиянием восстановления рынка после пандемии средняя цена автомобильной грузоперевозки в 2021 году выросла на 20%, подсчитали во входящем в ВЭБ.РФ VEB Ventures. На ряде ключевых направлений, в том числе соединяющих Москву с Петербургом, Екатеринбургом и Краснодарским краем, цены увеличились на 50–100%. Причина — дефицит транспорта, вызванный множеством факторов, в том числе нехваткой водителей, подорожанием запчастей и обелением рынка. С этими выводами согласны и другие аналитики, отмечающие рост рынка на 30% с пика локдауна и на 15% за последний год.

“Ъ” ознакомился с исследованием VEB Ventures (входит в ВЭБ.РФ) о рынке автомобильных грузоперевозок в России. Расчеты основаны на анализе данных более чем по 50 тыс. перевозчиков, подключенных к принадлежащей VEB Ventures платформе Deliver. Основные клиенты Deliver — это 30 крупных компаний из списка РБК 500, которые, по сути, задают основные тенденции рынка, пояснили “Ъ” в VEB Ventures. Кроме того, добавили там, были проанализированы данные перевозчиков из категории малого и среднего бизнеса. Исследование показало, что в количественном выражении перевозки восстановились до уровня доковидного 2019 года, а их стоимость в 2021 году выросла в среднем на 20%.

На ряде основных направлений рост стоимости перевозки оказался заметно выше среднего.

Так, на маршруте Москва—Санкт-Петербург средняя цена рейса в первом и втором кварталах 2021 года выросла вдвое к тем же периодам 2020 года, в третьем квартале тенденция сохранилась. Перевозки на направлении Москва—Краснодарский край, «которое традиционно является одной из самых нестабильных с точки зрения ценообразования логистических магистралей», подорожали в среднем на 46%, на направлении Москва—Екатеринбург цены подскочили в 1,5 раза еще в третьем квартале 2020 года и не снижаются.

Средняя цена перевозки на 1 км по ключевым маршрутам при грузоподъемности 20 тонн достигла для тентовых грузовиков 40 руб., для изотермических фургонов — 50 руб. и для рефрижераторов — 55 руб. без НДС.

В VEB Ventures “Ъ” пояснили, что исследование по году выпускается до его завершения, потому что тенденции в целом уже понятны и очевидно, что тренды до конца года не поменяются.

Рост стоимости перевозки, отмечается в исследовании, вызван дефицитом доступного транспорта. Он, в свою очередь, возник из-за множества структурных изменений рынка: обеления, подорожания запчастей, перехода водителей как рабочей силы в другие сектора (например, на работу курьерами, что более выгодно), а также ухода с рынка мелких игроков. Общий объем рынка коммерческих грузовых автоперевозок в РФ в денежном выражении на конец 2020 года составил около 1 трлн руб., сообщает VEB Ventures. Далее, по словам гендиректора компании Олега Теплова, ожидается, что рынок будет расти на 5% в 2021–2022 годах и далее на 3% в год.

«В целом мы можем подтвердить отмеченные коллегами тенденции,— говорит основатель и директор биржи грузоперевозок ATI.SU Святослав Вильде.— По нашим данным, сейчас объем автомобильных грузоперевозок как минимум восстановился по сравнению с 2019 годом. Спрос на нашем рынке существенно вырос, и из-за этого стоимость на перевозки растет на всех направлениях».

Согласно индексу ATI.SU, учитывающему данные по 100 самым популярным направлениям внутри России, рост цен на сентябрь 2021 года составляет около 30% по сравнению с маем 2020 года — пиком локдауна, добавляет господин Вильде.

По сравнению с сентябрем прошлого года они выросли примерно на 15%. «По конкретным направлениям у нас несколько другие данные: Москва—Петербург — рост примерно на 50%, Москва—Краснодар — на 55%, Москва—Екатеринбург — на 15%,— говорит он.— Причем это именно рост по сравнению с низшей точкой, которую рынок достиг в 2020 году в период локдауна». Впрочем, отмечает он, расхождения могут объясняться тем, что индекс ATI.SU учитывает только перевозки большегрузами.

 

Источник: Коммерсант

Команда iTrend начала работу с Институтом iSpring

19 апреля 2024

Институт iSpring — частный ИТ-вуз нового поколения. Он был основан в 2021 году в Йошкар-Оле российским предпринимателем и основателем международной ИТ-компании iSpring Юрием Усковым.

 

Вебинар iTrend «Работодатель-as-a-Service: новая реальность привлечения ИТ-специалистов»

19 апреля 2024

23 апреля в 15:00 пройдет открытый вебинар «Работодатель-as-a-Service: Новая реальность привлечения ИТ-специалистов». Организаторы — коммуникационное агентство iTrend, ассоциация РУССОФТ и консалтинговая группа BITOBE.

 

iTrend: освоить маркировку интернет-рекламы можно только на собственном опыте

25 марта 2024

В феврале 2024 года в Москве прошла Конференция «Digital-коммуникации России». Организатор мероприятия – Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР). Эксперты конференции обсудили острые вопросы рынка digital, в том числе маркировку интернет-рекламы. Об опыте коммуникационного агентства в рамках перехода на работу по новым правилам рассказала Екатерина Саранцева, директор по развитию iTrend.

 

Медиалогия: iTrend – в ТОП-4 коммуникационных агентств по медиаиндексу за январь 2024 года

20 марта 2024

Коммуникационное агентство iTrend вошло в пятерку агентств, получивших наиболее высокий медиаиндекс по данным рейтинга «Медиалогии» за январь 2024 года. Компания заняла четвёртую строчку ранкинга, набрав 433,2 пункта МИ. Медиаактивность участников рынка оценивалась на основе анализа базы российских СМИ, включающей в себя более 88 тыс. источников — ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства и Интернет-СМИ.

 

iTrend: интерес деловых СМИ к ИТ вырос в 6 раз за последние пять лет

20 марта 2024

Эксперты коммуникационного агентства iTrend провели исследование, в рамках которого проанализировали, как менялся медиаландшафт в ИТ-индустрии в последние пять лет. В компании сравнили количество упоминаний крупнейших российских разработчиков и системных интеграторов в деловых СМИ и пришли к выводу, что об ИТ-компаниях стали писать в 6 раз чаще.

 
Все новости iTrend